Получи документы

Поддержка инициативы в двигательной деятельности у детей дошкольного возраста

Алтын Градинар
Поддержка инициативы в двигательной деятельности у детей дошкольного возраста

Цель: повысить профессиональную компетентность педагогов в развитии двигательной активности дошкольников

Задачи:

1. Уточнить знания педагогов по физическому воспитанию и развитию двигательной активности в дошкольном учреждении.

2. Активизировать мыслительную деятельность учителей, развивать их творческий потенциал.

Публикация «Поддержка инициативы в двигательной деятельности у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Материалы и оборудование: листы с изображением воздушного шара с корзинкой для каждого учителя, карандаши, классная доска, мел, подставка, картинки спортивных состязаний (по 3 для каждой команды, игровые пособия (круги из картона диаметром 15 см 5 шт., силуэты ладоней и стоп из самоклеящихсяклейкая бумага на стену 12 шт., кроссворд.

1. Упражнение "Воздушный шар".

Наставник: - Перед вами воздушный шар. Закончите рисовать маленького человечка в корзинке. это ты. Солнце ярко светит вокруг вас, небо голубое. Запишите, какие 9 ценностей настолько важны для вас, что вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и т. д.). Теперь представьте, что ваш воздушный шар начал опускаться и угрожает скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться наверх. Отбросьте балласт, то есть вычеркните из списка 3 слова, затем еще 3. Что вы оставили в списке? И обоснуйте ответ и то, что вы ставите на 1-е место.

Каждый зачитывает свои жизненные ценности по кругу. Ведущий записывает их на доске. Если слова повторяются, то напротив них ставятся плюсы. Затем рейтинг жизненных ценностей определяется по количеству преимуществ и по важности для присутствующих.

2. Блиц-опрос:

Воспитатель - Забота о здоровье наших воспитанников в детском саду должна стать приоритетом. Федеральный государственный образовательный стандарт определил первоочередную задачу защиты и укрепления физического и психического здоровья детей, включая эмоциональное благополучие.

- Что должен сделать детский сад, чтобы реализовать эту задачу?

- Перечислите показатели, по которым определяется состояние здоровья ребенка.

Ответы записываются на доске.

3. "Определения"

Воспитатель: - Одним из показателей является двигательная активность ребенка, то есть естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важным условием его гармоничного развития, а значит, и сохранения здоровья. Выберите из предложенных определений те, которые соответствуют тому, чему способствует двигательная активность.

На стенде есть таблички с определениями, учителя выбирают подходящие.

1. Повышает сопротивляемость организма различным заболеваниям.

2. Способствует формированию эстетического отношения к окружающему миру.

3. Способствует росту физической работоспособности.

4. Направлен на развитие любознательности, интересов и познавательной мотивации.

5. Способствует развитию речевого творчества.

6. Способствует нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем.

7. Способствует появлению положительных эмоций, которые способствуют психическому здоровью.

Учитывая этот факт, учителям необходимо позаботиться об организации двигательной активности, ее разнообразии, а также о выполнении основных задач и требований к ее содержанию.

4. "Художественная гимнастика".

Наставник: - Всем известна знаменитая фраза Аристотеля "Жизнь - это движение. Движение - это жизнь!".

Преподаватели выполняют комплекс художественной гимнастики.

5. "Мозговая атака".

Наставник: - Мышцы разогрелись, и сейчас начнется "интеллектуальная битва".

Из числа преподавателей формируются 2 команды.

Вопросы для 1 команды

1. Перечислите формы организации двигательной активности в дошкольном учреждении? (физическое воспитание,2. Приведите пример игр для бега на открытом воздухе? ("Воробьи и машинки", "Солнышко и дождь", "Курица и цыплята", "Огурец", "Ловишки с ленточками", "Не оставайся на полу" и др.)

3. Приведите пример народных игр? ("Гуси-лебеди", "Горелка", "12 палочек", "Казаки-разбойники", "У медведя в лесу", "Краски", "Жмурки", "Кошки-мышки", "Тише едешь - дальше будешь" и др.)

4. Что из нижеперечисленного способствует изменению позы и характера активности за счет двигательной активности?

а) утренняя гимнастика;

б) протоколы физического воспитания;

в) кружки.

5. Какая из перечисленных ниже является основной формой развития оптимальной двигательной активности детей?

а) корректирующая гимнастика;

б) физическое воспитание;

в) гимнастика после дневного сна;

6. Это средство исцеления и профилактики заболеваний. От него у детей исчезает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, происходит эмоциональный подъем, повышается работоспособность на весь день (утренняя гимнастика).

Вопросы для 2 команд.

1. Приведите примеры спортивных игр? (бадминтон, малые города, баскетбол, волейбол, футбол, эстафеты).

2. Какие виды спортивных упражнений вы знаете? (катание на санках, лыжах, коньках, скутерах, велосипеде, плавание).

3. Важно соблюдать все 5 этапов организации прогулки. Назовите их? (наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа по физическому воспитанию, самостоятельная деятельность, подвижные игры).

4. Какой из следующих типов характеризуется независимыми, творческими двигательными действиями (с предметами или без них, выполняемыми в рамках правил?

а) конкуренция;

б) экскурсия;

в) мобильная игра.

5. На что должна быть направлена содержательная сторона двигательного режима дошкольников в дошкольном учреждении?

а) формирование широкого спектра игровых действий;

б) защита и укрепление здоровья ребенка, закаливание организма;

в) развитие умственных, духовных и физических способностей детей.

12. Это особое радостное событие для ребенка, оно включает в себя разнообразные физические упражнения и веселые подвижные игры, включает движения, ранее разученные на уроке физкультуры (спортивном празднике).

6. "Рассуждения".

Воспитатель: - Один из основных принципов дошкольного образования : поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Инициатива (французский, латинский. - начало) - первый шаг в любом бизнесе; внутренняя мотивация к новым формам деятельности. Чтобы поддержать детскую инициативу, необходимо создать условия. Давайте взглянем на них.

Листовки с условиями раздаются командам, и учителя раскрывают их содержание.

1 команда.

1. Моторное пространство в группе организовано в шаговой доступности от спортивного уголка.

2. Разнообразие спортивного инвентаря с точки зрения его содержания и методов использования.

3. Спортивный инвентарь подбирается с учетом индивидуальных особенностей и интересов детей группы.

2 команда.

1. Наличие чего-то красочного и интересного.

2. Нетрадиционное оборудование.

3. Подборка детской музыки, песенок.

7. "Творческая мастерская"

Воспитатель: - Создав эти условия, мы помогаем детям проявить свою инициативу в выборе спортивного инвентаря. Наряду с этим необходимо развивать у детей способность проявлять инициативу в выборе вида двигательной активности. Одним из условий является центр "Двигательная инициатива" - стенд, который размещается на стене в групповой комнате в доступном для детей месте. Утром дети помещают свою фотографию перед любым видом двигательной активности, где они хотели бы проявить инициативу на текущий день. Сейчас мы организуем творческую мастерскую по изготовлению макетов.

Каждая команда создает макет стенда из подручных материалов.

8. "Расскажи и покажи".

Воспитатель: - Создавая условия для развития инициативы дошкольников, мы не должны забывать, что потребность детей в двигательной активности должна быть на первом месте. В основе любой деятельности всегда лежит мотив. Другими словами, детям должно быть интересно. И как вы можете повысить интерес к двигательной активности? С помощью различных техник. Сейчас мы покажем друг другу, как использовать ту или иную технику.

Команды обсуждают и показывают особенности применения техник.

1 команда.

1. Рациональное использование оборудования для физического воспитания (минимум оборудования, чтобы бить как можно больше) – с мячом.

2. Использование нетрадиционных методик для повышения интереса к физической культуре и спорту - комплекс упражнений, где все движения похожи на движения животного.

2 команда.

1. Разыгрывание небольших зарисовок на спортивную тематику, например, "футболист, который промахнулся".

2. Вариативность подвижных игр, приемы их усложнения – мобильные.

9. "Живые картинки".

Воспитатель - Удовлетворение интереса не приводит к его исчезновению, а, наоборот, интерес может усиливаться, развиваться, становиться более глубоким и разносторонним. И для этого учителям следует приложить определенные усилия. Всем известно, что нестандартные методики наиболее эффективны в работе с детьми. Пантомима - одна из них. Как можно использовать пантомиму для повышения интереса к физкультуре и спорту?

Команды получают иллюстрации различных видов спорта (хоккей, фигурное катание, баскетбол, биатлон, художественная гимнастика, тяжелая атлетика, теннис, плавание, волейбол, футбол, парашютный спорт, бокс, велоспорт, лыжи). Команды по очереди используют пантомиму, чтобы показать их, соперники угадывают.

10. "Иглочка".

Наставник: - Конечно, мы не можем забывать о ведущей деятельности дошкольников – игре.

Инструктор по физкультуре предлагает учителям выполнять упражнения.

Игра "Гигантские шаги"

Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации; формирование перекрестных движений.

Организация: цветные ориентиры ( любые фигурки из плотного материала: ткани, линолеума, картона) раскладываются по кругу, на расстоянии большого шага ребенка.

Ход игры: дети по очереди переходят от фигуры к фигуре различными способами (прямо, боковыми шагами, на носках, на пятках, задом наперед).

Игры с тихим симулятором

Оборудование: силуэты детских ладошек, наклеенные на стену в различных вариациях от пола и до 1,5 м, силуэты ног от пола и до 70 см; разноцветные полоски (5-10 штук) длиной 1,0-1,50 м для подпрыгивания.

Игра "Достань ягоду"

Цель: развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимания пространственных соотношений (правое - левое); тренировка мышц плечевого пояса и рук.

Организация: на стене, над силуэтами пальм, наклеено изображение ягод.

Ход игры: по команде пара детей должна подняться по ладоням с пола к ягоде. Вы можете оторвать от стены только одну руку. Руки кладутся на силуэты, соблюдая направление справа налево. Выигрывает тот, кто первым сорвал ягоду.

11. "Кроссворд".

Наставник: - Повысить интерес старшеклассников можно с помощью такого доступного средства, как кроссворд. Мы предлагаем вам один из вариантов. Такие кроссворды могут быть тематическими или комбинированными.

По горизонтали

1. Командная спортивная игра на льду (хоккей).

Там в латах все на ледяной площадке

Сражаются, сцепились в острой схватке.

Болельщики кричат: «Сильнее бей!»

Поверь, там не драка, а…

3. Спортивный снаряд для игры в хоккей (шайба).

Гоняют клюшками по льду

Ее у нас всех на виду.

Она в ворота залетит

И кто-то точно победит.

4. Специально оборудованное помещение, в том числе инвентарем, и предназначенное для проведения спортивных игр, занятий спортом или физической культурой (спортзал).

Есть лужайка в нашей школе,

А на ней козлы и кони.

Кувыркаемся мы тут

Ровно сорок пять минут.

В школе – кони и лужайка!

Что за чудо, угадай-ка!

7. Снаряд, используемый в спортивной гимнастике (конь).

И представить не могли вы —

Лошадь без хвоста и гривы!

9. Командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой (волейбол).

Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

- Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел.

Мы играем в …

По вертикали

1. Автоматизированный двигательный акт, осуществляющийся в результате сложной координированной деятельности скелетных мышц туловища и конечностей (ходьба).

Ходят по тропинкам

Взрослые гурьбой,

–Увлеклись повально

С палками ….

2. Спортивный снаряд, при помощи которого можно перемещать предмет по площадке (клюшка).

Я в хоккей играть люблю,

Шайбу шуструю ловлю.

Раз бросок, ещё бросок –

Очень ловкий я игрок.

На воротах я с подружкой,

Крепкой новенькою.

5. Снаряд, помогающий быстро и легко передвигаться по льду (коньки).

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих,

Что за кони у меня?

6. Зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки (биатлон).

Долго ходом шли коньковым

Друг за дружкою втроем,

Было очень нелегко им

Забираться на подъем.

Вдруг отточенным движеньем

Хвать винтовки — и стрелять!

Бьют прицельно по мишеням,—

Раз, другой, четыре, пять.

И помчались под уклон.

Что же это? …

8. Единоборство двух невооружённых спортсменов с использованием определённых приёмов (борьба).

Тем, кто бой ведет с упорством

Улыбается судьба.

В спорте есть единоборство,

Называется….

10. Любой участник соревнований (атлет).

Много долгих километров

Пробежать быстрее ветра

Очень трудно жарким летом

Тренированным …

Публикации по теме:

Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУФитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ Фитбол - гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ. Фитбол -гимнастика.

Консультация для родителей «Развитие и поддержка детской инициативы» Уважаемые родители! Все дети по своей природе очень любознательны, инициативны. Мы очень хотим, чтобы наш ребенок вырос уверенным, успешным.

Методическое руководство по двигательной активности детей в самостоятельной деятельности на прогулкеМетодическое руководство по двигательной активности детей в самостоятельной деятельности на прогулке Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку. Наступило долгожданное лето и теперь (если,.

Нестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возрастаНестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста Нестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста изготовленное в сотрудничестве.

Ширма из полипропиленовых труб для двигательной и игровой деятельности детейШирма из полипропиленовых труб для двигательной и игровой деятельности детей Многофункциональное пособие «Ширма». Данная ширма – пособие лёгкое, переносное. Она изготовлена из полипропиленовых труб. Её можно.

Поддержка детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи. Организация проектной деятельности в детском саду Организация проектной деятельности в детском саду Предлагаемая статья посвящена вопросам поддержки детской познавательной инициативы в.

Педагогическая поддержка самостоятельной игровой деятельности детей младшего возрастаПедагогическая поддержка самостоятельной игровой деятельности детей младшего возраста Для дошкольников игра – ведущая деятельность, через которую решаются все образовательные задачи. Великие педагоги рассматривали игру как.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности Развитие самостоятельности и активности — важная задача воспитания детей дошкольного возраста. Именно в этот период ребенок в своих действиях.

Выступление на РМО «Поддержка детской инициативы» Способы и направления поддержки детской инициативы. 21 ноября в нашем детском саду проходило РМО воспитателей. Тема РМО: "Поддержка детской.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Поддержка инициативы в двигательной деятельности у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 15 января 2023 в 16:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Поддержка инициативы в двигательной деятельности у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Алтын Градинар на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД