Лучший педагог года

Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни

Свиридова Елена Викторовна
Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни

Слайд № 2-3

В условиях реализации ФГОС по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни мы должны привить детям привычку к здоровому образу жизни, обучить их доступным двигательным умениям, сформировать целостное понимание здорового образа жизни, воспитать здорового ребенка.

Слайд № 4-5

Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

Слайд № 6

Публикация «Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни» размещена в разделах

В нашей группе (возраст детей 6-7 лет) оздоровительная работа ведется постоянно и систематически.

Начнём с утреннего приё ма:

- Приветствие, улыбка, ласковое обращение по имени к ребёнку,

в эти первые минуты для нас очень важно: выразить свою радость от прихода ребёнка в группу. Удивиться, восхититься, любой мелочи (красивойрубашке, новой шапке, погоде на улице, создавая тем самым благоприятный эмоциональный фон.

- Своё настроение ребёнок отражает на светофоре эмоций.

- Далее видя настроение ребёнка, осуществляем индивидуальный подход, предлагая ребё нку:

совместную деятельность, индивидуальную работу,

включение в игру со сверстниками,

ярко иллюстрированную книгу,

или просто подремать, сидя на диванчике.

Слайд № 7

Утренняя гимнастика вновь положительный настрой на день. Ежедневная утренняя гимнастика, общеразвивающие упражнения в группе способствуют эмоциональной разгрузке, повышению двигательной активности.

Слайд № 8

Умывание водой комнатной температуры, своего рода закаливающая процедура и массаж ладошек, пальчиков.

Слайд № 9

Завтрак, обед, полдник, любой приём пищи это короткие беседы о пользе продуктов, из которых приготовлены блюдо и повторение правил этикета. «Овощи и фрукты – полезные продукты»; «Пейте, дети, молоко, будете здоровы»; «Кто хлеб бросает, тот силу теряет».

Слайд № 10

Далее самостоятельные игры, в ходе которых реализуются основные потребности детей в движении, игре и общении.

Слайд № 11

Физкультурные, музыкальные занятия также проходят в движении, в игровой форме. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. А присутствие музыки на занятиях способствует улучшению психологического и физиологического состояния организма ребёнка.

Слайд № 12

Технологии сохранения и стимулирования здоровья, в них входят:

динамические паузы – проводятся во время занятий, 2-5 минут, по мере утомляемости детей;

гимнастика пальчиковая – проводится в любое удобное время;

гимнастика для глаз – используется ежедневно по 3-5 минут в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки;

гимнастика дыхательная – входит в разные формы физкультурно-оздоровительной работы;

Слайд № 13

Продуктивная деятельность способствует развитию навыков пальчиковой умелости, самостоятельности, мышления, внимания, уверенности в себе, в своих силах. «Я могу»; «Я научусь»; «Каждый имеет право на ошибку».

Слайд № 14-15

Проблемно-игровые занятия, беседы – проводятся в свободное время, чаще во второй половине дня: 1) Зачем нужны человеку глаза, ресницы, уши, сердце, ноги, желудок? 2) Как привести в порядок руки? Что можно купить и съесть, чтобы не навредить здоровью? 3) Что делать, чтобы зубы были здоровыми?

Коммуникативные игры: хороводные, игры малой подвижности укрепляют социальное здоровье.

Слайд № 16

Прогулка способствует оздоровлению организма детей : свежий воздух, плюс солнечные ванны, плюс движение, общение друг с другом, общение с природой, наблюдение за явлениями природы, объектами живой и неживой природы, игра, трудовые навыки, игры с природным материалом (снегом, листьями, водой, веточками, песком, закаливание.

Подвижные и спортивные игры – используются как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате ежедневно; игры подбираются в соответствии с возрастом детей.

Игры позволяют снять физическую усталость с мышц, достичь эмоционального переключения с одного вида деятельности на другой. Слайд № 17

Одевание, раздевание – наработка навыков самостоятельности, аккуратности, самоутверждение: «Я могу, я умею», навыков взаимопомощи: «Можно я тебе помогу?», умения обратиться с просьбой, умения договариваться. Всё это способствует укреплению социального здоровья детей.

Дневной сон способствует расслаблению, отдыху, сохранению, укреплению физического и психического здоровья.

Бодрящая гимнастика проводится ежедневно после дневного сна 5-10 мин. В её комплекс входят упражнения на кроватках на пробуждение, его выполняют только те дети, которые проснулись на данный момент. Так как постепенный подъём никто не отменял.

Артикуляционная гимнастика.

Цель артикуляционной гимнастики – выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные.

Слайд № 18

После полдника упражнения для профилактики плоскостопия, воспитания правильной осанки.

Слайд № 19

В вечернее время чтение сказок. Наши дети используют персонажей кукольного театра, самостоятельно организуют ролевые игры.

Соблюдение гигиены в течение дня также способствует сбережению здоровья детей. Такие факторы, как выполнение санитарно-гигиенических требований, личная и общественная гигиена, проветривание, влажная уборка помещений, соблюдение режима питания, режима дня.

Предметно-пространственная развивающая среда физкультурного уголка (скакалки, кегли, кубики пластмассовые, мячи разных размеров, кольцеброс, массажёры, флажки) также является средством сбережения здоровья детей, так как способствует развитию личности ребёнка, является источником его индивидуальных знаний и социального опыта, обеспечивает физическую активность детей, является основой для их самостоятельной двигательной деятельности.

Слайд № 20

Общение с родителями в вечернее время. Дети радуют родителей своими работами по рисованию, аппликации, лепке, конструированию, делятся своими успехами. Одобрение родителей ещё один фактор эмоционального здоровья ребёнка.

Слайд № 21

Информационная работа с родителями через папки-передвижки, информационные стенды, родительские собрания, консультации, беседы в течение утреннего приёма и в вечернее время, также является здоровьесберегающим фактором.

Существует десять золотых правил здоровьесбережения :

1. Соблюдайте режим дня!

2. Обращайте больше внимания на питание!

3. Больше двигайтесь!

4. Спите в прохладной комнате!

5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!

6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!

7. Гоните прочь уныние и хандру!

8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!

9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!

10. Желайте себе и окружающим только добра!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аскизский детский сад «Родничок» План по самообразованию «Приобщение.

«Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни». Выступление на педагогическом совете Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития.

Фотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном здоровому образу жизниФотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном здоровому образу жизни Фото отчет о праздничном мероприятии, посвященного здоровому образу жизни. Шелехина Нина Сергеевна. В городе Орехово – Зуево Московской.

Фотоотчет «Здоровьесберегающие технологии как средство воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни» Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Картотека дидактических игр по здоровому образу жизни в подготовительной группе детского сада Дидактическая игра «Самое дорогое на свете» Цель: учить детей любить себя и свой организм. Оборудование: коробочка, зеркало. Ход игры Воспитатель:.

Картотека дидактических игр по здоровому образу жизни в старшей группе детского сада Дидактическая игра «Полезная пища» Игровая задача: правильно разложить предметные картинки с изображением продуктов питания в зависимости.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни»Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни» Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни» Здоровье – одна из главных.

Консультация для воспитателей «Основы приобщения дошкольников к здоровому образу жизни» «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни
Опубликовано: 15 августа 2022 в 20:38
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни» (включая файлы) размещена пользователем Свиридова Елена Викторовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД