Папки-передвижки

Конспект ОД «Прошлое и настоящее Кубани»

ирина пшеничная
Конспект ОД «Прошлое и настоящее Кубани»

«Прошлое и настоящее Кубани»

Цель:

Создание условий для формирования у дошкольников духовных ценностей, интереса к изучению культуры своих предков, любви к родному краю

Задачи:

Образовательные:

-расширять представления детей о Родине; в доступной форме знакомить детей с историческим прошлым Кубани, с жизнью, традициями и обычаями казаков;

-развивать познавательный интерес к истории своего народа.

-продолжать знакомить детей с символикой Краснодарского края.

Публикация «Конспект ОД „Прошлое и настоящее Кубани“» размещена в разделах

-закрепить знания о том, что выращивают на кубанской земле

-формировать представление о животном и растительном мире Кубани; Развивающие:

- развивать память, мышление, зрительное восприятие;

- интерес к историческому прошлому Кубани;

Воспитательные:

-воспитывать нравственные качества, уважение и гордость за свою малую родину.

Ход ОД

Звучит музыка «О Родине».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем поется в этой песне?

(О Родине)

Воспитатель: А что мы Родиной зовем? (это страна, в которой мы живем).

Воспитатель:

Как вы думаете, о чем сегодня у нас с вами пойдет разговор? (о Родине)

2 часть.

Слайд 2 (карта России)

Воспитатель:

Посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы! Всё это наша большая Родина.

Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? (Россия)

Воспитатель:

А мы живущие в России люди, кто? (Россияне).

Воспитатель:

Ребята, давайте возьмемся за руки и сделаем круг такой же большой как наша Россия, в которой проживает более 100 народностей. И живут они дружно, как мы.

Воспитатель:

Есть у человека еще одна Родина – это место где он родился, где его дом, семья и друзья. Это - малая Родина.

Воспитатель:

Давайте сделаем небольшой шаг в круг, и он у нас получился поменьше, как Малая Родина в нашей большой стране. А как называется наша малая Родина? (Краснодарский край, Кубань)

Слайд 3 (карта Кубани)

Воспитатель:

А сейчас подойдем еще поближе друг к другу. У нас получился маленький, дружный круг. Это место в нашем Краснодарском крае, где мы родились и растём. Это родной город. Как же называется наш город, в котором мы с вами живём? (обратить внимание на карту Кубани показать, где на карте Кропоткин)

Слайд 4

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что у каждой страны у каждого города есть свои символы? Какие? (герб, флаг, гимн)

Воспитатель:

Подойдите, пожалуйста, к стенду, что вы видите на нашем стенде?

(флаг России).

Воспитатель:

Из каких цветов состоит флаг России и что они означают?

(белый - мир, чистота; синий - небо, верность; красный -отвага, мужество и героизм")

Дети:

А это Флаг Кубани

Воспитатель:

Какие цвета на этом флаге и что означают?

(Синий - цвет мира, малиновый -благополучие и радость, зеленый - цвет дружбы)

Дети:

А это флаг Кавказского района

Воспитатель:

какие цвета и что они означают?

(Белый цвет (серебро) — символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания. Жёлтый цвет (золото) — символ урожая, богатства, стабильности, уважения и интеллекта. Зелёный цвет — символ здоровья, природы, жизненного роста, на флаге подчёркивает сельскохозяйственную направленность экономики района. Голубой цвет (лазурь) — символ чести, благородства, духовности)

Слайд 5

Воспитатель:

У каждой страны и районов есть главные люди, которые управляют ими.

Россией управляет кто?

(президент Путин В. В)

Слайд 6

Воспитатель: показывает

Краснодарским краем управляет губернатор Кондратьев В. И.

Слайд 7

Кавказским районом управляет глава Очкаласов В. Н.

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, когда и как появился наш Краснодарский край?

Воспитатель:

Тогда я приглашаю вас посмотреть кадры из фильма «Прошлое и настоящее нашей Кубани».

Воспитатель:

А сейчас я вам расскажу и покажу, как жили на Кубани в старину.

Слайд 8

До 19 века Кубань представляла собой не распаханную степь. Густая, высокая трава наполняла степь ароматом цветов, казалось, она ждала, что придет земледелец и начнет пользоваться ее плодородными просторами.

Слайд 9

Самые первые казаки это были люди беглые, поселившиеся на окраинных землях. "Казак» – означает «вольный человек».

Эти люди, прибывшие на Кубань, начали распахивать степь. Земля была очень твердая, плуг и соха с трудом могли ее поднять. С годами кропотливого труда распашка земли становилась легче. Затем казаки поселились на этих землях прочно и уже не уходили.

Слайд 10

Сначала они обозначили главную улицу, а затем начали строить хаты, торговые лавки, ремесленные мастерские.

Свои жилища – казаки строили из местных природных материалов, из каких?

(Хаты строили из камыша, глины, соломы)

Воспитатель:

Чем покрывали крышу? (Крышу покрывали соломой или камышом).

Воспитатель:

Снаружи хату белили, красили ставни, внутри украшали половичками, занавесками, покрывалами, скатёрками, вышивками.

Воспитатель:

что занимало особое место в хате? (Особое место в хате отводилось русской печи. В стужу она обогревала, на ней спали, готовили еду)

Слайд 11

Воспитатель:

Хаты казаков огораживались плетнем. Его делали из камыша или из прутьев.

Слайд 12

Воспитатель:

Что находилось в каждом дворе? (В каждом дворе находилось подворье, держали коров, свиней, кур)

Воспитатель:

И в каждом дворе был колодец со студеной водицей.

Слайд 13

Позже они поступили на официальную военную службу государства Российского, у самой царицы Екатерины II., чтобы охранять его границы.

И затем царица подарила казакам эту землю за верную службу и для охраны южных границ.

Слайд 14

Казаки очень много строили. Так появились станицы, а потом и города.

Так был основан город Екатеринодар. Когда закончились войны, казакам стало не нужно нести каждодневную воинскую службу, и войсковой град Екатеринодар стал обычным городом, стал расти и развиваться.

А вскоре его переименовали в Краснодар.

Воспитатель:

И так шло время, наша Кубанская земля становилась все краше и богаче.

3. часть.

Воспитатель:

У каждого человека есть свой маленький уголок – город, село, улица, дом, где он родился. Давайте же скажем пожелание своей малой Родине, своему городу.

Воспитатель:

Вы будете сажать цветы на клумбу. И каждый, кто посадит цветочек, скажет пожелание своему городу.

Воспитатель:

Какая красивая клумба у нас получилась?

Ребята, скоро вы вырастите, повзрослеете, может быть, разъедетесь в другие города, а может быть и страны. Но я хочу, чтобы вы всегда помнили о своей малой Родине, своем родном доме. Рыбе нужна вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И любому из нас дорога и малая Родина, где мы родились и выросли. Поэтому, куда бы вы не поехали, всегда можете с гордостью говорить: «Я – кубанец

Рефлексия

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Дети — радость государства, настоящее богатство…» (фотоотчет)«Дети — радость государства, настоящее богатство…» (фотоотчет) Дети радость государства, Настоящее богатство. Их воспитывать должны, Как надежду для страны! Хочу провести небольшую фотозкскурсию и.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Защитникам Кубани посвящается» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема «Защитникам Кубани посвящается» Программные задачи: Познакомить детей с.

Фоторепортаж «Варшавский зоопарк: прошлое и настоящее»Фоторепортаж «Варшавский зоопарк: прошлое и настоящее» Цель: рассказать об удивительном месте обитания диких животных – Варшавском зоосаде, о его прошлом и настоящем. И снова я любуюсь гордой.

Фотоотчет о беседе «Прошлое и настоящее города». Старшая группаФотоотчет о беседе «Прошлое и настоящее города». Старшая группа Цель: Приобщение детей к историческим и духовным ценностям родного города, продолжать знакомить детей с общественными зданиями города их.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли»Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли» По изготовленному мною пособию, представленному в прошлом мастер классе было проведено занятие, конспект которого я предлагаю. Цель: подвести.

Конспект занятия «Новое путешествие в прошлое электрической лампочки» Цели: •Познакомить детей с историей электрической лампочки. •Вызвать интерес к прошлому этого предмета. •Закреплять навыки безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Прошлое и настоящее Кубани»
Опубликовано: 26 января 2024 в 21:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Прошлое и настоящее Кубани»» (включая файлы) размещена пользователем ирина пшеничная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД