Папки-передвижки

«Путешествие на лесную полянку». Сценарий физкультурно-познавательного досуга для детей младшего дошкольного возраста

Алёна Миминкулова
«Путешествие на лесную полянку». Сценарий физкультурно-познавательного досуга для детей младшего дошкольного возраста

Цели:

• содействовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней;

• способствовать получению удовольствия и радости от двигательной деятельности.

Задачи:

• развивать умения детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; подпрыгивать на месте, стараться достать предмет;

• упражнять в метании в горизонтальную цель;

• расширять представления детей о животных, правилах безопасности;

• воспитывать культуру поведения и смелости.

Публикация «„Путешествие на лесную полянку“, Сценарий физкультурно-познавательного досуга для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Оборудование: шишки (по две на каждого ребенка, удочка (вместо крючка – комар, бубен, аудиозаписи (шумы леса, «Танец бабочек», муз. М. Красева, отрывки из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» : полет шмеля, комара, мухи).

(До выхода детей на прогулку почтальон приносит в группу письмо от Старичка-Лесовичка, в котором он приглашает на лесную полянку. Педагог выясняет,согласны ли дети отправиться в путешествие, и вместе с детьми решает, как можно добраться до лесной полянки. Дети перечисляют разные средства передвижения. Воспитатель обобщает их ответы и предлагает отправиться в лес пешком, потому что тот, кто ходит много пешком, укрепляет свое здоровье. Напоминает всем правило: чтобы не потеряться в лесу – надо не отставать друг от друга. Дети одеваются и оправляются в лес.)

Ход досуга.

Воспитатель. Вот и опушка леса. А где же Старичок –Лесовичок? Наверное, ждет нас на полянке. Сколько снегу намело. Поднимайте ноги выше, будем пробираться к полянке. Посмотрите – кА, тут между сугробами тропинка протоптана, побежим быстрее по ней, она нас приведет к заветной полянке.

(дети бегут змейкой между снежными постройками.)

Воспитатель. А вот и полянка, но здесь никого нет. Давайте отдышимся и отдохнем. Вдохните глубоко через нос, выдохните через рот. Лесной воздух очень полезен для здоровья.

(дети выполняют 3-4 дыхательных упражнения.)

Где – то вдалеке звучит колокольчик.

Воспитатель. Ребята вы не чего не слышите? Мне кажется, Старичок – Лесовичок где-то рядом. Давайте закроем глаза и внимательно послушаем.

(звук колокольчика слышится громче, звучит «волшебная» музыка.)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, произошло чудо: зимняя лесная полянка превратилась в летнюю. Вон на траве сидят божьи коровки, щебечут птицы. Слышите, как жужжат шмели и пчелы?

(вместе с детьми воспитатель имитирует жужжание насекомых.)

Воспитатель. Каких насекомых вы еще знаете? Песенку пчелы и шмеля вы знаете? Еще раз покажите, как они жужжат? А кто знает песенку комара? Хотите, я вас превращу в насекомых, и вы будите порхать над растениями?

Подвижная игра «Полет насекомых».

Пока звучит музыка «насекомые летают» по всей площадке, стараясь не наталкиваться друг на друга, затем присаживаются на корточки – отдыхают «на траве и цветах». Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель. Раз, два, три – вот и снова дети вы.

(превращает детей обратно)

Воспитатель. Хорошо летом в лесу! Только комары надоедают! Так и лезут везде, стараются укусить. Вот и сейчас один так и вьется вокруг нас. Давайте его поймаем! Становитесь все в круг, как только комар будет пролетать над вами, попробуйте его поймать.

Подвижная игра «Поймай комара»

Дети стоят в кругу на расстоянии вытянутых рук, педагог – в центре круга. Он вращает удочку (небольшую палку с привязанным к ней шнуром, на конце которого закреплен «комар»). Дети подпрыгивают вверх, стараясь его поймать. Игра длится 1-2 мин.

Воспитатель. Испугались комары, все разлетелись. Пойдемте, поищем Старичка –Лесовичка.

(воспитатель с детьми отправляется на поиски. На пути им встречается колобок).

Воспитатель и дети. Здравствуй, Колобок.

Колобок. Здравствуйте, ребята! Я вот от бабушки ушел и от дедушки ушел, а кто мне может в лесу повстречаться не знаю.

Воспитатель. Дети, подскажите, кто в сказке повстречался колобку?

(дети называют героев сказки. Воспитатель предлагает детям сразу показать как прыгает заяц, рычит волк….)

Воспитатель. Ребята, а кого из зверей надо больше всего остерегаться Колобку? Почему?

(дети предлагают варианты)

Воспитатель. Дети, как вы думаете, можно малышам уходить без разрешения из дома, из детского сада, гулять одним, без взрослых?

(воспитатель обобщает ответы детей и подводит их к мысли, что нельзя гулять без взрослых и не соглашаться никуда идти с незнакомыми им людьми. Рекомендует Колобку вернуться домой, пока его лиса не съела. Дети отправляются дальше. Встречают медведя).

Воспитатель и дети. Здравствуй, Медведь. Ты знаешь, где нам найти Старичка – Лесовичка?

Медведь. Знаю. Только сначала поиграйте со мной и попробуйте угадать, что я люблю кушать.

Воспитатель. Дети, как вы думаете, что любит кушать медведь?

Ответы детей.

Медведь. Да, я люблю лакомиться медом и ягодами, особенно малиной. А еще я люблю кушать грибы, разные корешки растений, рыбу и даже муравьев.

Воспитатель. В какую игру ты хочешь поиграть с детьми?

Медведь. Пусть они возьмут из лукошка по две шишки и попробуют закинуть в мою большую корзину.

(дети метают шишки в горизонтальную цель)

Медведь. Да, не совсем еще хорошо научились попадать шишками в цель. Но вы не расстраивайтесь, чаще приходите ко мне и скоро станните меткими стрелками! А Старичок –Лесовичок вон стоит, на вас глядит, как вы в лесу развлекаетесь.

Воспитатель и дети. Спасибо тебе, Медведь. До свидания.

Старичок –Лесовичок. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Не узнали вы меня? Я давно здесь стаю, наблюдаю за вами. Понравилось в лесу? Что нового узнали?

(дети вместе с воспитателем благодарят его за увлекательное путешествие)

Старичок –Лесовичок. Приходите к нам еще, мы вас будем ждать! А сейчас вам пора в детский сад. До свидания! В добрый путь!

(дети прощаются, уходят)

Публикации по теме:

Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2–3 лет Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2-3 лет. СЕНТЯБРЬ Диагностика Занятие №1, №2 Задачи: 1. Учить.

Перспективное планирование подвижных игр. Младшая группа Перспективное планирование подвижных игр. младший дошкольный возраст Материал прислала Аурика Ковалыксентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие на лесную полянку». Сценарий физкультурно-познавательного досуга для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 31 октября 2014 в 13:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие на лесную полянку». Сценарий физкультурно-познавательного досуга для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Миминкулова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД