МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в город Считалово»

Юлия Доброва
Конспект занятия «Путешествие в город Считалово»

Вид деятельности: познавательно-исследовательская

Тема: ««Путешествие в город Считалово»»

Цель: Создание условий для развития познавательно- исследовательской деятельности детей

Задачи:

1. Создать условия для познавательных действий в счете предметов на ощупь в пределах 5,различать количественный и порядковый счёт в пределах 5;

2. Создать условия для умения сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, на право)

3. Побуждать детей правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счёту?

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в город Считалово“» размещена в разделах

4. Закрепить и уточнить знания детей о понятиях величины: большой - маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – тонкий;

Демонстрационный материал: мольберт, магнитная доска, мяч, бубен.

Раздаточный материал: набор цифр (1-5, числовые карточки (1-5). Фланелеграф, набор геометрических фигур.

Индивидуальная работа: счет в пределах 5

I. Организационный момент.

Вводная часть:

- Повернитесь ко мне. Подарите мне улыбки, а я вам дарю свою улыбку.

- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в город «Считалово».

- Кто догадался, почему он так называется? (Потому что там любят считать).

- Для того чтобы отправиться в путешествие нужно проговорить нашу математическую считалочку. Приготовьте, пожалуйста, свои ручки и считайте вместе со мной :

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики:

1,2,3,4,5!

Начинаем счет опять:

1,2,3,4,5 – Вот и кончили считать!

2. Основная часть

- Вот мы с вами и прибыли в город «Считалово».

1. Игра «Сколько?»

- В городе, в честь нашего приезда устроен праздник. На площади развешаны разноцветные воздушные шары.

На мольберте (5 воздушных шариков разного цвета).

- Посчитайте по порядку воздушные шары (первый, второй).

- Сколько всего воздушных шаров вы видите? (5)

- Одинаковые ли шары?

- Скажите, чем отличаются шары? (Шары отличаются цветом).

- Что у шаров одинаковое? (У шаров одинаковая форма и размер). Какого цвета первый, третий, пятый шарик

- Который по счёту стоит красный шар? Жёлтый? Синий? И т. д.

- Вдруг подул ветер, и один воздушный шар улетел.

- Которого по счёту шара нет?

(Педагог убирает по одному воздушному шарику, и дети называют, которого по счёту шара нет).

Дети садятся на свои места.

2. Счёт предметов до 5

Как мы уже знаем, жители города очень любят считать. И просят вас, ребята, посчитать вместе с ними зайчиков. Возле каждого из вас лежит набор цифр от 1-5. Я прочту вам стих о зайчиках, а вам необходимо в нужном месте поднять число соответствующее количеству зайчиков.

Бежал раз заяц вдоль равнин, а значит, заяц был один.

К нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца стало.

Ещё одни к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало три.

Мчит новый заяц: «Путь мне шире». И стало их теперь четыре.

Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять.

3. Составление числового ряда, последовательность чисел при счете

А теперь выложите числа от 1 до 5 в порядке возрастания, а затем в порядке убывания. Выкладывать числа мы с вами будем с лева на право. Вы будете выкладывать на столе, а я на доске.

- Какое число будет первым? Какое последним?

На доске выставлены числа от 1 до 5. Прочитайте числа. Найдите число 4. Какое число стоит перед 4? Это число называется предыдущим. Какое число стоит после 4? Это число называется следующим. Назовите предыдущее число к 3. Назовите следующее число к 2.

ІІІ. Физкультминутка

- Молодцы!

Дети становятся в круг. Выполнение движений с речевым сопровождением:

Сколько раз ударит бубен,

Столько раз мы хлопать будем.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Наклонились столько раз,

Сколько бабочек у нас.

Приседаем столько раз,

Сколько листиков у нас.

Сколько покажу кружков,

Столько выполним прыжков.

IV. Работа с геометрическими фигурами

- В городе «Считалове» жители очень любят картины из мозаики. Мозаики у них это геометрические фигуры. Посмотрите, какой красивый теремок выложен из геометрических фигур!

-Из каких геометрических фигур окошки (из квадрата, круга, прямоугольника)

-А что вы можете сказать про квадрат? (у него 4 стороны и 4 угла и все они одинаковые)

-А, что вы можете сказать про прямоугольник? (у прямоугольника 4 угла и 4 стороны 2 коротких и 2 длинных)

-Сколько этажей в теремке? Считаем снизу вверх (всего 3)

-Дети, а крыша какой геометрической фигуры? (треугольной и у неё 3 угла)

- Какой формы труба дома? (Труба прямоугольной формы).

-Что нарисовано рядом с теремком с лева? (дерево)

-А с право? (заборчик)

- Какой формы солнце? В каком углу оно находится? (Солнце круглой формы и находится в левом верхнем углу).

- В каком углу находится облако? (Облако в правом верхнем углу).

- Где расположен дом? (Дом расположен в середине).

V. Игра «Скажи наоборот» (с мячом).

– Чтобы вернуться домой, нужно сказать заветное слово.

Дети становятся в круг.

Большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – тонкий.

- Молодцы! Путешествие окончено!

VI. Итог непосредственно-образовательной деятельности.

- Ребята, где мы с вами побывали?

- Скажите, чем вы занимались?

- Вы сегодня хорошо потрудились.

- Что вам больше всего понравилось?

- А что вызвало затруднение?

Ответы детей

Публикации по теме:

«Путешествие в город Дорожных знаков». Конспект занятия для детей подготовительной группы с ОНР «Путешествие в город Дорожных знаков» Конспект занятия для детей подготовительной группы с ОНР Провела: Волчкова Т. Э. «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в город Считалово» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в город Считалово» Цель: Знакомство с порядковыми числительными. Верхний правый.

Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие в город профессий» Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие в город профессий» Образовательная область «Познавательное развитие» (ознакомление.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие в спортивный город» Тренировочное занятие «Путешествие в спортивный город» Цель: Воспитывать желание заниматься физической культурой,. Совершенствовать навыки.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Изумрудный город» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Изумрудный город» Подготовила: воспитатель I категории, старшей группы МКОУ.

Конспект занятия по математике для детей 6–7 лет «Путешествие в город Математики» Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: Повторение Программное содержание: Цель:формирование вычислительных навыков.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в город «Светофория» Конспект сюжетно-ролевой игры по обучению ПДД «Путешествие в город «Светофория». Цель: закрепить представления детей о том, что правила,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в город гласных звуков» Задачи: Образовательные: • закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [А], [У], [И], [О]; • совершенствовать навык фонематического.

Конспект занятия «Путешествие в город Дорожных знаков» Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Программное содержание: Обучающие задачи: - закрепить знания о.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в город математики» Программное содержание: совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; совершенствовать знания о геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в город Считалово»
Опубликовано: 18 октября 2018 в 19:05
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в город Считалово»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Доброва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД