МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в сказочный лес. Дикие животные»

Зульфия Бакимова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в сказочный лес. Дикие животные»

Воспитатель:Бакимова Зульфия Койшибаевна.

Предмет:Ознакомление с окружающим миром.

Тема Путешествие в сказочный лес. Дикие животные»

Цель: формировать знания детей о жизне деятельности диких животных.

Образовательные:

- расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие в сказочный лес, Дикие животные“» размещена в разделах

- закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»;

- формировать навыки связной речи у детей;

- формировать навыки мыслительной деятельности.

Развивающие:

- расширять кругозор; развивать память, мышление, внимание, восприятие; речь.

Воспиательные:

- воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным.

Материал: иллюстрации животных (медведь, волк, лиса, еж, белка, панорама леса, мягкая игрушка зайчик, картинки с изображением домика животных.

Ход занятия.

- Здравствуйте, ребята! Какие мы сегоднякрасивые и счастливые! Давайте подарим частичку своего тепла друг другу. Посмотрите друг на друга и широко широко улыбнулись.

- Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришел (показываю мягкую игрушку зайчик)

Кто это?

Дети: Зайчик.

- Давайте с зайчиком поздороваемся. (Дети здороваются с зайчиком).

- Зайка, нам приготовил загадку.

Послушайте и отгадайте:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом -

Чудеса увидишь в нём! (Лес)

- Правильно, это лес. Зайчик зовет нас в гости. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочный лес и узнаем кто же там живет.

Но прежде, давайте поигрем с зайчиком. Покажем ему, как мы умеем играть с нашими пальчиками, а зайчик будет повторять за нами.

Пальчикова игра «Зайка».

Зайка серенький сидит (Делаем зайку из пальчиков)

И ушами шевелит. (Шевелим указательным и средними пальчиками)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, (Обнимаем себя руками)

Надо лапочки согреть. (Растираем ручки или хлопаем одной рукой другую)

Вот так, вот так

Надо лапочки согреть.

Зайке холодно стоять, (Переворачиваем "зайчика вниз ушками"- теперь это ножки)

Надо зайке поскакать. ("Прыгаем" с одной ножки на другую)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Волк тут зайку испугал! (Левой рукой изображаем пасть волка)

Зайка прыг и убежал! (Прячем правую руку за спину)

- А теперь мы отправимся в путешествие. Встаем друг за другом, идем на носочках. В лесу нельзя шуметь. Почему? (Ответы детей)

Звучит музыка. На доску прикреплена панорама леса, возле деревьев расположены дикие животные.

Воспитатель загадывает загадки:

1. Большой, косолапый,

В теплой шубе мохнатой.

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

- Как вы догадались, что это медведь? Какой он?

Дети: (мохнатый, большой, сильный).

Дети рассматривают изображение медведя.

- Наше путешествие продолжается. Угадайте к кому мы пришли в гости.

2. Хвост пушистый

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

- А как вы догадались, что это лиса?

Какой мех у лисы?

А какой хвост?

А какая лиса?

Дети подбирают слова (золотистый, пушистый, хитрая)

- Ребята, а какие сказки вы знаете про лисичку? (Дети называют сказки)

- Послушайте следующую загадку:

3. Серый, зубастый, по полю рыщет.

Телят и ягнят ищет. (Волк)

- Какой волк? Какие у него зубы?

Дети находят возле дерева изображение волка.

4. Ловкая, проворная,

По деревьям скок-скок,

Да орешки щелк-щелк. (Белка)

- Что сказано о белке в загадке? Какая она?

5. Под соснами,

Под елками

Живет клубок

С иголками (Еж)

- Правильно, молодцы. Все загадки вы угадали.

- У всех животных есть свои домики. Они прячутся от холода зимой и от дождя летом.

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

(Дети по картинкам находят и называют жилища животных. У лисы – нора, у медведя – берлога, у волка – логово, у белки – дупло, у ежа – норка.)

- Молодцы, ребята. Вот мы справились и с этим заданием, нашли кто где живет.

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с зайчиком. (Дети прощаются)

Итог занятия.

1. Кто к нам в гости приходил?

2. Куда мы отправлялись в путешествие?

3. Кого мы там встретили?

4. Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дикие и домашние животные» Конспект коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Дикие и домашние животные» Воспитатель БДОУ.

Конспект коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: Познакомить детей с животными, живущими в лесу. Задачи: 1. Формировать представление о диких животных. 2. Развивать речевую активность.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные Еврейской автономной области» в старшей группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: Знакомство с дикими животными Еврейской автономной области. Цель:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с детьми среднего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Дикие животные» Конспект НОД "Дикие животные" Цель: Расширить представления детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, волк, их внешнем виде, повадках,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Как дикие животные к зиме готовятся» Цель: Закрепление знаний о том, как животные готовятся к зиме в лесу. Задачи: 1. Образовательные: Уточнять знания детей о подготовке диких.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» для второй группы раннего развития Цель: Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные» Задачи: Развивающие: • Развивать зрительное восприятие, зрительную память,.

Конспект занятий в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи «Дикие животные». Программное содержание: Учить выделять.

Видео и конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные Севера» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема занятия: «Животные севера» Цель: Расширять представления детей об животных Арктики.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое телефона» Задачи: обогащать представление детей о мире окружающих предметов; познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детеныши». Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в сказочный лес. Дикие животные»
Опубликовано: 22 мая 2019 в 11:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в сказочный лес. Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Бакимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД