МААМ-картинки

Проект «Разноцветная неделя»

Светлана
Проект «Разноцветная неделя»

Цель:

Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвета.

Задачи проекта:

- Закрепить знание цветового спектра у детей.

- Научить детей согласовывать существительное (предмет) с прилагательным (цвет).

- Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

- Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.

- Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность.

- Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Публикация «Проект „Разноцветная неделя“» размещена в разделах

- Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

- Вовлечь родителей в проектную деятельность.

Участники проекта: Дети ясельной группы "Мальки», родители воспитанников, воспитатели группы.

Формы и методы организации по реализации проекта:

- Игровая деятельность: (дидактические, настольные, подвижные и др. игры)

- Наглядный метод (наблюдение, демонстрация наглядных пособий).

- Cловесные методы (рассказ, беседа, чтение художественной литературы).

-Практические методы (упражнения, элементарные опыты, экспериментирование, моделирование).

- Детское экспериментирование: (опыт, наблюдения).

- Художественно-творческая деятельность детей (рисование, лепка, аппликация и пр.).

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатели: организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: закрепляют полученные детьми знания в домашней обстановке.

Предполагаемый результат:

для детей- получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. для родителей- активное участие в реализации проекта, взаимосвязь с детьми.

Итоговое мероприятие:

Выставка работ детского творчества, совместная работа с детьми плакат.

Этапы работы:

Подготовительный этап

1. Определение проблемы и актуальности проекта.

2. Постановка цели и задач.

3. Определение форм и методов работы.

4. Определение уровня знаний детей по теме проекта.

5. Подбор аудио записей сказок, шума моря.

6. Приготовление материалов для совместной деятельности с детьми.

7. Подбор художественной литературы.

8. Подбор методического и дидактического материала.

9. Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап:

Каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждого из детей предлагается одеть в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.

• Понедельник — день красного цвета.

• Вторник –день зелёного цвета.

• Среда – день синего цвета.

• Четверг –день жёлтого или оранжевого цвета.

• Пятница – разноцветный день.

В работе с детьми мы используем такие методы, как:

1. Игровые методы.

Игровые методы позволяют сделать процесс обучения увлекательным, а также активизировать детей. Способы вовлечения дошкольников в процесс воспитания и продуктивного творчества разнообразны, и сказочно-игровая форма.

2. Наглядный метод.

Для того чтобы развивать у детей художественный и эстетический вкус на своих занятиях мы используем иллюстрации.

3. Словесные методы.

Обязательным методом в работе над цвето-восприятием являются:

– художественное слово (используем стихи, загадки о цветах, эстетические беседы, вопросы, рассказы и т. д.)

4. Практические методы.

Применяем различные виды упражнений, которые позволяют в процессе многократного системного выполнения сформировать навык:

а) Подражательно – исполнительный (выполнение задания в соответствии с образцом).

б) Творческие упражнения. Этот метод предполагает закрепление и совершенствование усвоенных навыков.

План разноцветной недели:

В каждый цветной день дети приходят в одежде соответствующего цвета.

1-й день понедельник «Путешествие Неваляшки в Красное королевство»

Понедельник – Красный день

Красный цвет – он очень яркий.

Помидор и перец сладкий,

Яблоко, арбуз внутри

Красный, красный – посмотри!

- Рассматривание иллюстраций красного цвета.

- Дидактические игры: «Найди и назови всё красное», «Найди красный цвет на одежде друга».

- Конструирование «Красная башня». Оборудование: Конструктор красного цвета.

- Подвижные игры: «Передай красный мяч по кругу». Мяч передаётся по кругу. Передача мяча идет под музыку. Оборудование: Красный мяч.

- Собери красные крышки: Цель - развить мелкую моторику, координацию, глазомер. Оборудование: крышки красного цвета

- Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Красная страница». Цель: развивать речь детей, учить слушать внимательно стихотворные произведения. Отвечать на вопросы воспитателя.

- Рисование:«Мячик» .

- Домашнее задание: «Кушаем красное»

2-й день вторник «Путешествие Лягушки в Зеленое королевство»

Вторник – Зеленый день

Цвет зелёный у листочка,

Подо мхом зелёным кочка,

И зелёные иголки

Целый год растут на ёлке.

- Рассматривание картинок зеленого цвета.

- Дидактическая игра: «Найди и назови все зеленое», «Посчитай зеленые игрушки»

- Подвижная игра: «Лягушата». Цель игры: упражнять ребенка в прыжках на двух ногах.

- Чтение стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».

- Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик» Цель: формировать умение делать плавный и длительный выдох.

- Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Дерево» (У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета).

- Аппликация «Ёлочка»

- Домашнее задание: «Поливаем цветочки»

3-й день среда «Путешествие Капельки в Синее королевство»

Среда– Синий

В синем море синий кит.

В синем небе туча спит.

На тарелке голубой

Сливы синие горой.

Куртку синюю возьмём.

И гулять с тобой пойдём.

- Дидактическая игра: «Найди и назови все синее».

- Опыты с водой «Плыви кораблик». Оборудование: тазик с водой, бумажные кораблики синего цвета.

- Чтение: А. Барто «Кораблик»

- Беседы: «Где можно встретить воду», «Что бывает синего и голубого цвета».

- Рассматривание картинок синего цвета.

- Прослушивание фонограммы «Шум моря».

- Собери синие палочки: Цель - развить мелкую моторику, координацию, глазомер. Оборудование: счетные палочки синего цвета.

- Домашнее задание: Фотография около чего-нибудь синего цвета.

4-й день четверг «Путешествие Цыплёнка в Желтое королевство»

Четверг –Желтый, оранжевый день

Это самый яркий цвет!

Словно солнце, первоцвет,

Ярко-жёлтая кувшинка,

А в ромашке — серединка,

А у курочки - наседки,

Будто одуванчик, детки.

-Рассматривание картинок желтого цвета.

- Дидактические игры: «Найди и назови все желтое», «Найди желтый цвет на

одежде друга», «Собери желтый цветочек».

- Подвижные игры: «Попади в цель» – катить мяч двумя руками в выстроенные желтые кегли, развивать координацию движений. Оборудование: кегли желтого цвета и мячи.

- Рисование «Солнышко добра».

- Чтение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко», русская народная сказка «Репка».

- Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики» - развивать умение включаться в игровые действия. Оборудование: маленькие зеркальца.

- Домашнее задание: Раскрасить цыплёнка.

5-й день пятница «Путешествие Петуха в Разноцветное королевство»

- Дидактические игры: «Подбери по форме и цвету», «Чудесный мешочек с предметами разных цветов».

- Игра «Разноцветная уборка» Цель: развивать умение группировать предмету по цвету. Оборудование: корзины и разноцветные игрушки.

- Чтение художественной литературы «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак.  

- Рисование «Разноцветные шары».

- Подвижные игры: «Разноцветная карусель». Цель: развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.

- Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в разные цвета).Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь красного, зелёного, синего, желтого, оранжевого цвета. Цель: формирование познавательной активности.

Публикации по теме:

Летний проект «Разноцветная неделя» для воспитанников младшего дошкольного возрастаЛетний проект «Разноцветная неделя» для воспитанников младшего дошкольного возраста Проект для воспитанников младшей группы "Капитошки" Разработала: Г. Э. Середа, воспитатель МАДОУ д/с №26 г. Ивделя Свердловской обл. Тема "Разноцветная.

Проект «Разноцветная неделя»Проект «Разноцветная неделя» Участники: Воспитатель, дети старшей группы, родители. Вид проекта:Исследовательско-творческий, информационно – практико — ориентированный.

Проект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возраста Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы.

Проект «Разноцветная неделя» для младшей группыПроект «Разноцветная неделя» для младшей группы Актуальность проблемы: Ребенок, как известно, способен усваивать образовательную программу, составленную для него взрослыми, только в том.

Проект «Разноцветная неделя» в средней группе (фотоотчёт)Проект «Разноцветная неделя» в средней группе (фотоотчёт) В ноябре месяце прошел в средней группе проект "Разноцветная неделя", целью которой было изучение цветов и их оттенков. Проект был краткосрочный.

Проект «Разноцветная неделя» во второй младшей группеПроект «Разноцветная неделя» во второй младшей группе Актуальность: Жизнь человека наполнена разнообразными цветами. Главным признаком для ребенка в познании предмета, окружающей действительности.

Проект в средней логопедической группе «Разноцветная неделя»Проект в средней логопедической группе «Разноцветная неделя» Проект в средней логопедической группе «Разноцветная неделя». Участники проекта: дети средней логопедической группы, воспитатели, логопед,.

Проект во второй младшей группе «Разноцветная неделя»Проект во второй младшей группе «Разноцветная неделя» МБДОУ «Детский сад «Новотроицкий» Проект во второй младшей группе «Разноцветная неделя» Воспитатель:.

Разноцветная неделяРазноцветная неделя Разноцветная неделя в группе "Бабочки" Отчёт тематической недели. В нашем детском саду каждая тематическая неделя называется по разному.

Тематическая неделя «Разноцветная книжкина неделя»Тематическая неделя «Разноцветная книжкина неделя» Тематическая неделя "Разноцветная книжкина неделя" Основные задачи: — продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, пополнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Разноцветная неделя»
Опубликовано: 13 февраля 2023 в 21:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Разноцветная неделя»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД