Папки-передвижки

Развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования

Мирослава Лоташ
Развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования

Развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования

Мир, в который приходит ребенок, разнообразен и богат. Чтобы жить в нем малыш должен понимать речь окружающих, разобраться в назначении свойств, качеств предметов (цвет, величина, форма, вкус, запах и т. п., группировать предметы на основе сходства, понимать простейшие связи и взаимозависимости между воспринимаемыми предметами и явлениями. Ребенку необходимы знания, которые помогут ознакомить его с важнейшими событиями и явлениями, удовлетворить его любознательность.

Публикация «Развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования» размещена в разделах

Особая роль принадлежит взрослому (родителю, воспитателю, который учит слушать и понимать сказку, рассказ о событиях и явлениях, которых непосредственно не было в личном опыте ребенка. А вовремя игр, наблюдений, занятий побуждает ребенка к осмысленному выполнению действий, самостоятельному поиску, развивает умение спрашивать, рассуждать, отстаивать свою точку зрения, проявлять инициативу, творческую и познавательную активность.

Дошкольник действует с предметами, рассматривая их, рассказывает о них. Связывая слово с представлениями о предмете, он сопоставляет, сравнивает качества, передает словесно все увиденное и пережитое. Общение с взрослым организует его самостоятельную деятельность. Задача взрослого поддержать и развивать в ребенке интерес к открытиям, исследованиям, создать необходимые для этого условия.

Для развития познавательной активности детей и поддержания интереса к экспериментальной деятельности в нашей группе создан уголок экспериментирования, в которых живут интересные герои из любимых сказок и рассказов, например, любознательный Незнайка и т. д. Они приходят на занятие, и дети охотно помогают этим героям.

Дети старшего дошкольного возраста задают много вопросов: «Отчего?», «Почему?», «Зачем?» и т. п. часто этим же занимается озорная девочка Почемучка. Эти герои «участвуют» в опытах и экспериментах, помогают решить возникшие проблемы, приносят всегда что-то новое интересное, для новых исследований.

В процессе экспериментирования дети учатся : видеть и выделять проблему, ставить цель, решать проблемы, проводить анализ объекта или явления, сопоставлять различные факты, осуществлять эксперимент, делать выводы, фиксировать этапы действий.

О значении наглядного метода обучения говорили практически все выдающиеся педагоги и психологи. Взрослый расскажет ребенку, покажет и он запомнит, а если он попробует сделать сам, то он поймет и усвоит все прочно и надолго. Когда он слышит, видит и делает сам - это вызывает огромный интерес.

У ребенка есть потребность в новых впечатлениях, т. е. проявлять интерес к исследовательской деятельности тогда, когда он чувствует себя полноправным участником процесса. Чем интересней и разнообразней эта деятельность, тем больше знаний, умений и навыков получает ребенок, познавая окружающий мир.

Толчком к началу экспериментирования может послужить удивление, любопытство, выдвинутая кем-то проблема или просьба. Для поддержания интереса к экспериментированию практикуется задание к детям, в которых проблемные ситуации возникают в повседневной жизни ребёнка. В детском саду не должно быть четкой границы между обычной жизнью и провидением опытов.

Во время наблюдений и экспериментов обогащается память ребёнка, активизируются мыслительные процессы, развивается связная речь. Эксперименты - это способ ознакомления с миром, в котором детям предстоит жить.

Публикации по теме:

«Невидимка-воздух». Занятие по развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирования Тема «Невидимка-воздух» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе эксперементирования. Задачи: - знакомство с понятием.

«Развитие познавательной деятельности дошкольников посредством экспериментирования» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Умка» Тюленева Вера Михайловна 1г.

Развитие познавательной и исследовательской активности дошкольников средствами детского коллекционирования .

Развитие самостоятельности детей в процессе экспериментирования Консультация для педагогов Экспериментирование - это, наряду с игрой - ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Цель: удовлетворить.

Опыт работы «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Опыт работы «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» ети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование,.

Особенности развития познавательной активности у старших дошкольников в процессе ознакомления с народным искусством Активность – предмет исследования различных наук, естественных и общественных. Каждая наука исследует специфические для нее закономерности.

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством детского экспериментирования с объектами неживой природы Структура.

Развитие познавательной активности дошкольников в процессе детского экспериментирования . Развитие познавательной активности дошкольников в процессе детского экспериментирования. К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают.

Развитие познавательной активности и формирование культуры речевого общения через развитие мелкой моторики у детей Система работыТема: «Развитие познавательной активности и формирование культуры речевого общения через развитие мелкой моторики у детей».

Влияние экспериментирования на развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них с рождения. И. П. Павлов назвал это свойство рефлексом «что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 22:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования» (включая файлы) размещена пользователем Мирослава Лоташ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 июня. День божьих коровок. Консультация «Божья коровка»

Сегодня свой праздник отмечает божья коровка — безобидное и симпатичное насекомое, любимое детьми и взрослыми.

12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.



Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД