МААМ-картинки

Развитие связной речи в совместной с родителями продуктивной деятельности

Наталья Петрова
Развитие связной речи в совместной с родителями продуктивной деятельности

Уважаемые родители! Ваши дети очень любят заниматься творческой деятельностью, любят рисовать, лепить, конструировать, вырезывать из бумаги, а во всех видах продуктивной деятельности - наряду с решением основных задач, можно успешно осуществлять развитие речи детей.

Публикация «Развитие связной речи в совместной с родителями продуктивной деятельности» размещена в разделах

Такие виды деятельности ребятам очень нравятся. Они сами создают что-то новое, углубляют и расширяют свои представления об окружающем мире, проявляют творческую активность и, как правило, охотно вступают в разговор по поводу содержания своих работ. Поэтому, уважаемые родители, поспособствуйте проявлению речевой активности детей во время ваших совместных продуктивных занятий и игр. По замыслу легко создавайте специальные проблемные ситуации, позволяющие целенаправленно вводить в активную речь детей сложные грамматические категории и определенные синтаксические конструкции, совершенствовать связное высказывание. Обсуждайте с детьми предстоящую деятельность, её этапы, выбор способов действия, объясните смысл каждого действия.

Дети рисуют по своему замыслу, изображают сюжет, который определили для себя в словесной форме. В конце вашего совместного творчества обсудите с ребёнком то, что получилось, ведь таким образом речь вашего дошкольника становится мобильной, подвижной. Таким образом, у детей воспитываются внимание к речи, умение получать и использовать выраженную в ней информацию, развивается умение активно пользоваться словом - описывать свои действия и оценивать результат.

С помощью слова дети начинают видеть себя со стороны, осознавать контекст своей деятельности, своё место в общем ритме творческой работы.

Проговаривание детьми своих действий. Постепенно комментирующая речь педагога из монолога превращается в диалог - неспешный разговор - не шепотом, а вслух.

- Маша, ты, что сейчас рисуешь?

- Я рисую ствол дерева коричневой краской.

- Маша, ты рисуешь ствол всей кистью плашмя, а веточки как будешь рисовать? И т. д.

Если диалоги будут звучать систематически, то ваш ребёнок быстрее овладеет разнообразными синтаксическими конструкциями, и будет свободно пользоваться словами в различных грамматических формах.

Цель продуктивной деятельности лучше называться дважды: перед тем как ребёнок начнёт действовать и после завершения действия, как его результат.

- Что мы будем делать?

- Что ты, Маша будешь делать?

В конце вашей совместной продуктивной деятельности то же самое :

- Что мы с тобой сделали?

- Что ты Маша сделала?

Когда звучит живая, незаученная речь то ребёнок испытывает чувство безопасности работы. Таким образом, вами родителями создаются условия для дальнейшего развития речи, развития и контролирования самим ребёнком с общим недоразвитием речи собственных действий в процессе выполнения заданий по изобразительной деятельности и конструированию

Публикации по теме:

«Цветочная палитра» — картина из пластилина.«Цветочная палитра» — картина из пластилина. У меня в группе дети очень любят заниматься продуктивной деятельностью. Рисуют, конструируют, лепят. Они очень любят коллективное творчество. Для.

Конструируют малышиКонструируют малыши Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что конструирование является практической деятельностью, направленной на получение определённого, зарание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие связной речи в совместной с родителями продуктивной деятельности
Опубликовано: 13 февраля 2015 в 04:43
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие связной речи в совместной с родителями продуктивной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Петрова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД