Получи документы

Развивающая предметно-пространственная среда группы как средство умственного и физического развития ребенка

Марина Чеснокова
Развивающая предметно-пространственная среда группы как средство умственного и физического развития ребенка

Предметно-развивающая среда является основным средством формирования личности ребенка и служит источником его знаний и социального опыта, поэтому она должна быть организована так, чтобы позволить ребенку проявить творческие способности, познавать способы образного воссоздания мира и языка искусств, реализовать познавательно- эстетические и культурно- коммуникативные потребности в свободном выборе.

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда группы как средство умственного и физического развития ребенка» размещена в разделах

Предметно-развивающая среда нашей группы разнообразна и учитывает возрастные особенности детей. Так как наша группа разновозрастная (с 1 г. до 3.5 лет, то и подбор дидактического материала для занятий также разный. Игры-занятия для детей проводим по подгруппам, в перспективном планировании учитываем возрастные особенности детей и уровень их нервно-психического развития.

Одной из основных потребностей ребенка, как растущего организма, является потребность в движении. Для того, чтобы дети большую часть времени проводили в движении в группе имеются различные материалы и оборудование: мягкие модули, мячи, обручи, горки, качели, большие машины. Свободное пространство группы организовано для развития большей двигательной активности детей и проведения подвижных игр на ковре.

Каждое утро начинается с гимнастики под веселую музыку, что способствует включению детей в образовательный процесс ненавязчиво, в игровой форме.

В нашей группе есть физкультурный уголок, где имеется весь необходимый инвентарь для проведения физкультурных занятий и подвижных игр (спортивные дорожки, гимнастические палки, мячи, обручи). Дети очень любят играть в подвижные игры : "Догонялки", "Самолеты", "Солнце и дождик". Например, на физкультурных занятиях и гимнастике особую активность проявляют Ульяна А. и Влад М. и наши малыши: Сережа Б. и Слава Ш. Как средство релакса уже после длительных подвижных нагрузок используем большой мягкий модуль "Черепаха". Особенно заниматься на ем любят детки младшего возраста.

Музыкальные занятия тесно связаны с двигательной активностью наших детей. Раннее детство-период благоприятный для слухового восприятия. Педагоги создают условия для экспериментирования ребенка со звуками. В нашей группе есть музыкальные инструменты: металлофон, бубны,барабан, дудочки, гитары, много музыкальных и говорящих игрушек. С детьми я часто слушаю детские песенки и аудиозаписи-звукоподражания животным и птицам. В игры-занятия часто включаю упражнения на развитие слухового восприятия:

"Где звенит?", "Послушай, кто там кричит?".

Период от 1 года до 3 лет является сензитивным для развития речи. Овладение детьми активной речью происходит в процессе как речевой, так и неречевой деятельности, при непосредственном взаимодействии с реальными объектами и явлениями окружающего мира.

Для речевого развития детей в нашей группе очень много дидактических пособий и игрушек (мягкие книжки-малышки, детские книжки для чтения рассматривания, мягкие игрушки, наборы картинок, кукольный театр и т. д.)

Оформление группы также способствует тому, чтобы в процессе игры, ненавязчиво, развивать речь ребенка. В оформлении стен присутствуют изображения птиц, животных, насекомых,рыб, времен года и сюжетов из художественных произведений. Оформление потолка в виде зонтиков с капелью означает приход весны. На занятии по развитию речи беседуем на тему времени года за окном, привлекаю внимание детей к потолку. ("Ой, что это?Кап, кап, капает капель. Пришла весна, солнышко стало греть, согрело снежок, снежок тает и капает с крыш. Кап, кап. Что это? Капель".

На занятиях по развитию речи использую крупные картинки с изображением животных. Ребенку, особенно с нарушением в развитии, сложно перейти от восприятия объемного предмета к его плоскостному изображению. Для того, чтобы оживить процесс знакомства с картинкой, сделать работу с ней занимательной для ребенка, я постепенно перехожу от игрушки к изображению предмета на плоскости. Например, знакомлю детей на одном занятии с мягкой игрушкой-медведем, читаю потешки, интонационно выражаю голос персонажа. а через занятие повторяю то же самое с картинкой.

Для сенсорного развития и развития мелкой моторики пальцев рук в группе имеются различные материалы:матрешки,вкладыши, пирамидки, мозаики, шарики с желобком для прокатывания, сенсорные коврики. Для овладения навыками конструирования занимаемся с мелким конструктором и совершаем постройки из крупного.

В свободной игровой деятельности дети играют с куклами, детской посудкой, катают коляски и машины. Малыши любят играть с игрушками-каталками (пчелка, черепаха, божья коровка и т. д)

Предметно-развивающая среда нашей группы отвечает всем требованиям комфортности и безопасности, учитывает возрастные особенности детей, служит средством физического и умственного развития.

Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда группы. Оформление изостудииПредметно-пространственная развивающая среда группы. Оформление изостудии Вот и наступил учебный год! Все, конечно, старались и оформляли свои группы. Мы тоже постарались. Хочу представить вашему вниманию центр.

Предметно-пространственная развивающая среда группыПредметно-пространственная развивающая среда группы Я продолжаю свой рассказ о развивающей среде группы. В группе оформлены следующие уголки: Уголок творчества Уголок творчества расположен.

Предметно-пространственная развивающая среда нашей группыПредметно-пространственная развивающая среда нашей группы Предметно- пространственная развивающая среда группы является одним из основных средств, формирующих личность ребёнка, источником получения.

Развивающая предметно-пространственная среда группыРазвивающая предметно-пространственная среда группы Развивающая предметно – пространственная среда группы полностью способствует удовлетворению потребностей детей в персональном пространстве.

Развивающая предметно-пространственная среда группы «Буквоежки»Развивающая предметно-пространственная среда группы «Буквоежки» РППС – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем, для.

Развивающая предметно-пространственная среда группыРазвивающая предметно-пространственная среда группы В каждом дошкольном учреждении педагоги благоустраивают, дополняют и улучшают развивающие предметно-пространственные уголки в группе. В.

Развивающая предметно-пространственная среда младшей разновозрастной группыРазвивающая предметно-пространственная среда младшей разновозрастной группы Организация предметно-развивающей среды -непременный элемент в осуществлении педагогического процесса, носящий развивающий характер.

Развивающая предметно-пространственная среда на прогулочном участке группыРазвивающая предметно-пространственная среда на прогулочном участке группы Развивающая предметно-пространственная среда на прогулочном участке группы Хестанова Р. Б. Развивающая предметно-пространственная среда.

Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы по ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда нашей группы по ФГОС Уважаемые коллеги, позвольте познакомить вас с некоторыми аспектами организации развивающей предметно-пространственной среды в нашей группе.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда группы как средство умственного и физического развития ребенка
Опубликовано: 7 марта 2021 в 12:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая предметно-пространственная среда группы как средство умственного и физического развития ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Марина Чеснокова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД