МААМ-картинки

Конспект занятия «Школа» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи

Светлана Гнедаш
Конспект занятия «Школа» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи

«Школа»

конспект занятия

в подготовительной группе компенсирующей направленности

(нарушение речи)

Цель: закрепление знаний у воспитанников подготовительной группы компенсирующей направленности.

Образовательные задачи. Закрепить лексическую тему «Школа».

Публикация «Конспект занятия „Школа“ в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи» размещена в разделах

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получали в течение учебного года в сфере лексики, грамматики, звуковой культуры, связной речи.

Развивающие задачи.

Закрепить навык согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже;

совершенствовать навык звуко - слогового анализа слов;

закрепить навык повторения слов сложной слоговой конструкцией;

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей навыки самоконтроля за речью, создать положительную мотивацию к обучению в школе, закрепить навыки общения.

Оборудование: магнитная доска, предметные картинки, буквы, фишки – звуки.

Организационный момент.

Ребята, скоро вы станете школьниками.

Сейчас, в д/саду, мы много говорим о школе. А в школе вы будете вспоминать детский сад. Мне очень хочется проверить, готовы ли вы к школе. Я приготовила для вас испытания. Если вы их пройдёте, найдёте шкатулку с сюрпризом.

1. Когда вы пойдёте в школу? (1 сентября, осенью)

2. А зачем детям нужно учиться? В школе нужно учиться, чтобы всё знать, чтобы стать умными, чтобы научиться читать и писать.

3. Как называется здание, где учатся дети?

4. В детском саду — воспитательница, а в школе кто?

5. В детском саду вас называют дошкольниками, а в школе?

6. В детском саду – группа, а в школе?

7. В детском саду – занятия, а в школе?

8. В детском саду дети играют, а в школе, что делают?

9. Как называется перерыв между уроками? (Перемена.)

10. Как называется школьная сумка? (Портфель.)

11. Как называется тетрадь для записи домашнего задания? (Дневник.)

12. Ученик бывает грустный, а бывает наоборот … - весёлый

13. Трусливый - смелый,

14. Глупый - умный,

15. Озорной — послушный,

16. Ленивый — трудолюбивый,

- Молодцы.

Задание 1. «Собираем портфель»

Скажите мне пожалуйста, ребята, какие школьные принадлежности вы знаете? (пенал, тетрадь)

Кому нужны школьные принадлежности? (ученику, школьнику)

Для чего они нужны? (учиться читать, писать, считать)

Предлагаю вам выполнить первое задание - «Собери портфель».

Портфель – это самый главный атрибут школьника. Каждый ученик должен уметь его собирать.

Мы разделимся на 2 команды. Команда Ильи и команда Давида.

Команда Ильи собирает в портфель предметы, которые делятся на 2 слога, а команда Давида предметы, которые делятся на 3 слога.

(Учебник, букварь, линейка, кисточка, пенал, карандаш, тетрадь, резинка, папка, клей, ручка, альбом, краски, ножницы, цветная бумага)

Молодцы! Назовите, какие предметы вы выбрали.

Из чего какой? (образование слов-признаков, относительные прилагательные)

Ручка из пластмассы (какая) – пластмассовая.

Карандаш из дерева (какой) — …

Ножницы из металла (какие) — …

Линейка из пластмассы (какая) — …

Портфель из кожи (какой) — …

Ластик из резины (какой) — …

Альбом из бумаги (какой) — …

Обложка из полиэтилена (какая) -….

Закладка из ткани (какая) -….

Папка из картона (какая) -….

Скажи наоборот (подбор антонимов).

Эти ножницы острые, а эти тупые. Этот карандаш острый, а тот …

Эта линейка короткая, а та … Этот учебник толстый, а тот …

Этот альбом новый, а тот … Этот ластик жесткий, а тот …

Этот пенал маленький, а тот … Эта тетрадь грязная, а та …

Задание 2. Собери слово.

Мы разделимся на две команды. В руках у капитанов команды – конверты. В них буквы. Выберите те буквы, которые написаны неверно.

Из оставшихся букв соберите слово. Какое слово у вас получилось?

(книга)

- Как вы думаете, что такое книга?

- О чем нам может рассказать книга? (рассказ детей)

Какие вы знаете правила обращения с книгой?

– книгу надо брать чистыми руками;

– книги нельзя рвать;

– книги нельзя мять;

– нельзя рисовать на книгах;

– нельзя загибать углы у книг;

– книги надо убирать на место;

– нельзя вырывать листы из книг;

– нельзя кушать, держа рядом книгу.

Задание 3.

Давайте сделаем звуковой анализ слова – книга.

(Дети делают за столами. Затем один ребёнок у доски.)

Задание 4. (Задание лежит у каждого под тарелочкой).

Одно на двоих.

1)Прочти предложение.

2) Прикрепите предложение к соответствующей схеме. (на доске)

1. Наступило первое сентября.

2. Дети идут в школу.

3. В школе детей ждёт учительница.

4. Звенит звонок на урок.

5. Дети заходят в класс.

6. Начинается урок.

7. У детей много школьных принадлежностей.

8. Дети в школе узнают много интересного.

Какой интересный рассказ у нас получился!

Задание 5. Кроссворд.

Теперь давайте разгадаем кроссворд. Впишите название школьных принадлежностей в клеточки.

Отлично! Теперь прочитайте слово, которое получилось в выделенной колонке.

- ШКОЛА

Окончание занятия :

Логопед: Молодцы ребята! Теперь вы смело можете идти в школу.

Дети находят шкатулку. В шкатулке лежат медали по количеству детей «Будущему первокласснику».

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе «Скелет человека» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе с использованием.

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Конспект игры-занятия по экологии в подготовительной группе компенсирующей направленности с детьми с ОНР «Счастливый случай» Конспект Игра – занятие «счастливый случай» по экологии в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с детьми ОНР 6 «Л».

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКонспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленности Конспект занятия «В гости к Осени» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Цель: Формирование музыкальных и творческих.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Осеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зренияОсеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения Алла Сетковская «Осень, Осень! В гости просим!» По осеннему оформлен музыкальный зал. Раздаются звуки осеннего леса, пение птиц. Под.

Развлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речиРазвлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи Развлечение к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Школа» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи
Опубликовано: 15 июня 2023 в 10:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Школа» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гнедаш в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД