Папки-передвижки

Специфика работы с детьми школьного возраста в условиях детских домов

Ахметшина Илсия Ралифовна
Специфика работы с детьми школьного возраста в условиях детских домов

Выступление на Республиканской дискуссионной площадке «Преемственность в психолого-педагогическом сопровождении детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья»

«Специфика работы с детьми школьного возраста в условиях детских домов»

Выступила: Ахметшина И. Р. воспитатель ГБУ РБ Центр содействия

семейному воспитанию «РостОк»

Публикация «Специфика работы с детьми школьного возраста в условиях детских домов» размещена в разделах

В нашем Центре «РостОк» организовано тесное сотрудничество с комиссией по делам несовершеннолетних, которое помогает организовывать экскурсии в учреждения правоохранительной системы. Они оказывают большое психологическое влияние на детей и помогают уберечь их от совершения правонарушений.

В работе с детьми «группы риска» использую технологию психолого-педагогического сопровождения. Она включает в себя сбор информации. На основании психолого-педагогической диагностики разрабатываются рекомендации для подростков.

Работая по программе с детьми «группы риска» огромное внимание уделяется коррекции асоциального поведения. Имеются в виду трудности самих детей и то, как эти трудности преодолеть. Прежде всего, необходима помощь таким детям в учебе. Поскольку именно от того, как подросток относится к учебе, берут начало все его остальные беды. Для этой категории воспитанников характерно бесцельное времяпровождение. Их досуг-это пассивное получение удовольствия, от слушания музыки, просмотра телепередач, игр в телефоне, хождения по улице. Духовная пассивность, наклонность получать удовольствие с минимальными интеллектуальными затратами является хорошей почвой для развития всяческих отклонений, т. е. организация досуга подростка - чрезвычайно важное дело и лучшее средство профилактики отклоняющегося поведения. При коррекции асоциального поведения подростка «группы риска» мы стараемся применить принципы личностно-ориентированного воспитания. Индивидуальный подход к каждому ребенку очень важен. Индивидуальный подход позволяет выбирать и осуществлять такие воспитательные мероприятий, которые наиболее соответствовали бы не только данной ситуации, но и особенности личности воспитанника, состояния в котором он в данное время находится.

Что же является главным в работе с трудными подростками? Это, во-первых, теплое, сердечное, доброжелательное отношение взрослых. Во-вторых, умение выявить то, хорошее, что имеется в личности каждого подростка и развивать его положительные качества в процессе воспитания. Без педагогического оптимизма, без опоры на положительный фонд личности, успеха в коррекционной работе успеха не достичь. В – третьих, открытое и постоянное доверие в нравственные силы трудных подростков.

Совместная работа и сотрудничество учреждений разной направленности, является эффективной, мы привлекаем к сотрудничеству различные спортивные детско-юношеские, культурно-оздоровительные учреждения, учреждения дополнительного образования, для того, чтобы создать возможность общения подростка нашего Центра с другими детьми. Наши ребята посещают МОБУ СОШ д. Шабаево и учреждения дополнительного образования совместно с деревенскими детьми. Вместе участвуют в организации и проведении праздников, соревновании. Организация совместных мероприятий ребят «группы риска» с воспитанниками, имеющих стойкие морально-нравственные принципы, активную жизненную позицию, будет способствовать их интеграции в среду социально благополучных сверстников и становится важным фактором для пересмотра ими собственного поведения и отношения к жизни.

Ребята участвуют в различных мероприятиях, мастер-классах, соревнованиях, дружеских встречах, для того, чтобы работа не носила формальный характер, проводятся индивидуальные и групповые беседы с подростками, анализируются происходящие события в группе, в школе, дается оценка и действиям ребят, с точки зрения принятых общественных норм, учатся адекватно реагировать на замечания и поступки окружающих.

При проведении мероприятий, коррекционных занятий использую игровые, информационные, цифровые технологии. В рамках программы по работе с детьми «группы риска» использую различные формы и методы. Это индивидуальные беседы, беседы по душам, часы и уроки здоровья, тренинги, акции, классные часы, уроки профилактики с врачом, диспуты, библиотечные часы, видео уроки по проблемам трудных подростков, специальные занятия на правовые темы.

Огромное внимание уделяю развитию способностей у воспитанников успешно трудиться в коллективе. Воспитанники совместно с сотрудниками выполняют сезонные работы по благоустройству территории (побелка деревьев, посадка, прополка цветов, посильная помощь в работе по ремонту помещений интерната). Таким образом, еще находясь в стенах Центра, воспитанники приобретают социальный опыт и включаются в посильную трудовую деятельность, формируются навыки и умения трудиться.

В последнее время активизировалась работа членов Совета старшеклассников. Ребята приглашают для беседы нарушителей дисциплины и пытаются решить возникшую проблему. В школе работает Совет профилактики, комиссия по урегулированию конфликтов.

Для развития личностных качеств, расширения кругозора, социализации, активизируется общественная деятельность. С воспитанниками регулярно посещаем музеи, библиотеки, кинотеатры. Начали работать по программе «Финансовая грамотность». Учимся распределять финансы и не попадаться на уловки мошенников.

Работу с подростками строили по следующим тенденциям от воспитанника к его личности, от воспитания к самовоспитанию, от педагогического экстремизма к толерантности. Это дает положительный результат в работе с трудными детьми.

Публикации по теме:

Беседа «Дворовые игры с мячом» с детьми дошкольного и младшего школьного возрастаБеседа «Дворовые игры с мячом» с детьми дошкольного и младшего школьного возраста Материал может быть полезен воспитателям и родителям детей. После рассказа о правилах игры можно поиграть с детьми в эту игру с мячом.

Фотоотчет о мероприятии по правилам дорожного движения с детьми младшего школьного возрастаФотоотчет о мероприятии по правилам дорожного движения с детьми младшего школьного возраста Летние каникулы — самая желанная пора для детворы, каждый ребёнок ждёт их с нетерпением в предвкушении интересного отдыха, весёлых развлечений.

Фотоотчет «Открытки в технике Орнаре Прикинг» с детьми младшего школьного возрастаФотоотчет «Открытки в технике Орнаре Прикинг» с детьми младшего школьного возраста Ура! Лето, каникулы! Можно отдохнуть и ничего не делать! Но, это не про нас! Мы с ребятами пришкольного лагеря, решили освоить технику.

Фотоотчет. Подготовка к 8 марта с детьми школьного возрастаФотоотчет. Подготовка к 8 марта с детьми школьного возраста Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоотчет подготовки к весеннему, нежному празднику всех женщин - 8 марта. Традиционно наши.

Фрагмент занятия «Маски» с детьми младшего школьного возрастаФрагмент занятия «Маски» с детьми младшего школьного возраста Беседа Наденешь ее- и тебя не узнать, Ты рыцарь, бродяга, ковбой Кем хочешь, сумеешь в ней запросто стать. А снимешь вновь станешь собой.

Конспект занятия «Открытки в технике аппликация» с детьми младшего школьного возрастаКонспект занятия «Открытки в технике аппликация» с детьми младшего школьного возраста Цель занятия: изготовить открытки в технике аппликация. Задачи: обучающие - научить делать открытки в технике аппликация; развивающие.

Консультация для родителей «Организация физкультурно-оздоровительной работы для детей дошкольного возраста в условиях семьи» Цель консультации: Повышение компетентности родителей в организации физкультурно-оздоровительной работы в условиях семьи. План консультации:.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Мастер-класс для учителей начальных классов «Особенности работы с детьми в условиях проекта» «ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В УСЛОВИЯХ ПРОЕКТА» Уважаемые коллеги! Основная цель мастер – класса, проводимого сегодня – это повышение мотивации.

Консультация «Специфика работы учителя-логопеда в детском саду для детей с нарушением зрения» Специфика работы учителя - логопеда в ДОУ для детей с нарушением зрения. Работа учителя – логопеда в детском саду для детей с нарушением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Специфика работы с детьми школьного возраста в условиях детских домов
Опубликовано: 14 сентября 2021 в 17:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Специфика работы с детьми школьного возраста в условиях детских домов» (включая файлы) размещена пользователем Ахметшина Илсия Ралифовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД