Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе «Спешим на помощь солнышку»

Екатерина Крапивкина
Конспект комплексного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе «Спешим на помощь солнышку»

Комплексного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе «Спешим на помощь солнышку».

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путем использования здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

• Совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества.

• Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, речевое дыхание.

Публикация «Конспект комплексного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе „Спешим на помощь солнышку“» размещена в разделах

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершенных действий.

Методы и приемы:

• Проблемные вопросы.

• Словесные методы.

• Наглядные методы.

Здоровьесберегающие технологии : подвижные игры, самомассаж (мяч Су Джоки, шишки, дыхательная гимнастика, песочная терапия.

Оборудование и материалы:

• ИКТ

• Нестандартное физоборудование.

• Песок на тарелках.

• Шишки в корзинке.

• Мячи Су Джоки.

• Обручи.

• Ребристая дорожка для профилактики плоскостопия.

Ход занятия:

1 этап

Организационный момент

Воспитатель:

Все собрались?

Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись.

2 этап

Мотивационно-ориентировочный

Воспитатель:

• А какое сейчас время года? Какая погода сегодня? (ответы детей)

• А когда погода пасмурная, холодно, идет дождь, и мы с вами не можем гулять на улице, какое у вас настроение?

• А когда солнышко светит, тогда какое у вас настроение?

• Мы знаем, что солнышко живет на небе, а где же оно в пасмурную погоду (ответы детей)

Слайд №1 (солнце, закрытое тучками)

Воспитатель:

• Посмотрите ребята тучки закрыли наше солнышко. Мы с вами можем помочь солнышку? Освободим солнышко от тучек? (Да)

• Чтобы освободить солнышко, мы должны быть здоровыми и сильными.

• А что нам надо для того чтобы быть здоровыми и сильными? (Ответы детей)

• А мы с вами делаем зарядку? (Да)

• Правильно! После зарядки повышается настроение.

Динамическая пауза

Воспитатель:

Покажем, как мы умеем делать зарядку

Ну-ка, встанем по порядку,

Начинается зарядка.

Чтобы нам скорей проснуться

Нужно дружно потянуться.

А теперь проснись, головка,

Поворачивайся ловко!

Руки просыпаются,

Туда-сюда качаются!

А теперь проснитесь ножки

И шагайте по дорожке.

Слайд №2 (Белочка чумазая)

Воспитатель:Ой, ребята, кто это (ответы детей)

Что-то с ней не так? (Белочка грязная)

Белочка, наверное, не умеет умываться. Ребята, а чем умываетесь вы? (Водой)

Правильно, вода - закаляет наш организм, очищает кожу от грязи и микробов.

Давайте мы с вами вспомним потешку - умывалочку и научим Белочку умываться.

Водичка-водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Слайд №3 (Солнышко с тучками и Белочка чистая)

Воспитатель: Вот и белочка стала чистая, молодцы ребята научили белочку умываться.

Белочка: Спасибо вам дети, вот вам корзинка с шишками.

Воспитатель: Ребята, давайте мы покажем, как можно играть с шишками и белочку научим.

Самомассаж с помощью шишек

Катание шишки между ладошек прямыми и круговыми движениями.

Раз, два, три, четыре, пять,

Шишки будем мы катать.

Шишки будем мы катать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Еловая шишка колит ладошки,

Мы покатаем шишку немножко.

Воспитатель: Ребята, теплые ваши ладошки? (Да)

Белочка: Ребята, а куда вы идёте? (мы идем солнышко выручать)

А что с солнышком случилось? (Ответы детей)

Удачи вам! До свидания!

3 этап

Поисковый

Воспитатель: Ну что, пойдёмте дальше по дорожке. Впереди мостик, пройдём по нему. (Ребристая дорожка для профилактики плоскостопия)

Слайд №4 (Появился Ёжик)

Встречают плачущего ежа.

Воспитатель: Ёжик, а почему ты плачешь?

Ё жик: Мне очень грустно, солнышко не светит.

Воспитатель: Ребята, как мы можем развеселить ежика?

(ответы детей)

Воспитатель: Не плачь! Хочешь мы с тобой поиграем и сразу станет веселее. У нас много ёжиков (мячиков)

Гимнастика с мячом Су Джоки «Ёжик»

Ёжик, Ёжик, хитрый Ёж,

На клубочек, ты похож. (катаем мяч между ладонями)

На спине иголки,

Очень, очень колкие. (надавливаем мячом на каждый палец)

Нам иголки показал,

А иголки тоже на Ежа похоже. (переходим на другую руку)

Ё жик: Спасибо, вам ребята, что поиграли со мной! А куда вы идёте?

Дети: Мы идём солнышко выручать.

Ё жик: Удачи!

Воспитатель: Ребята, ещё одна дорожка, только на ней много кочек. Как будем пробираться?

Ответы детей (прыгать с кочки на кочку)

Слайд №5 (Появился Зайчик)

Слышится плачь, появляется Зайчик.

Зайчик: Ой, ой, ой.

Воспитатель: Здравствуй Зайчик. Что случилось?

Зайчик: Солнышка нет. Очень холодно. Я замёрз.

Воспитатель: Ребята, что можно сделать, чтобы помочь Зайчику? (побегать, поиграть)

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит, Дети шевелят кистями

И ушами шевелит. руки, поднимают над головой

Вот так, вот так имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать. ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Зайчик: Спасибо вам ребята, что поиграли со мной.

Воспитатель: Зайчик, а ты не знаешь, как нам прогнать тучки и освободить солнышко?

Зайчик: Ветерок может прогнать тучки.

Воспитатель: А как можно сделать ветерок? (Ответы детей)

Ребята, давайте все вместе подуем и прогоним тучки.

Дыхательная гимнастика. «Ветерок»

Руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос, выдох через губы трубочкой.

Слайд №6 (тучки улетают)

Воспитатель: Молодцы, мы прогнали тучки.

- Ребята, а чтобы Зайчику было ещё теплее давайте нарисуем ему солнышко.

Рисование с помощью песка «Солнышко» (песок на тарелках для каждого ребенка)

- Какого цвета солнышко? (жёлтое)

- Какой формы? (круглое)

- Лучики какие должны быть? (прямые и длинные)

- Каждый из вас нарисует своё солнышко.

- Вот, зайчик, какие красивые солнышки получилось.

Слайд №7 (Появляется солнце).

Подвижная игра «Солнышко и дождик» (2 раза)

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку

(дети идут по кругу, взявшись за руки)

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

(хлопают в ладоши)

Покружились мы немножко,

Очень рады солнышку.

(кружатся вокруг себя)

Потанцуем мы немножко,

Очень рады солнышку.

(выставляют ножки)

-Дождь идет! (Дети бегут, прячутся под зонтик)

4 этап

Рефлексивно-оценочный

Воспитатель:

- Давайте вспомним, к кому мы сегодня спешили на помощь? солнышку)

- Кому мы помогли? (зайчику, ёжику, белочке)

- Чем мы помогли им? (помогли согреться)

- Какое настроение у нас было, когда солнышка не было? (грустное)

- А когда появилось солнышко, как изменилось наше настроение? (мы стали весёлыми).

- Что вам больше всего запомнилось? (дети делятся впечатлениями)

- Молодцы, ребята. Во время занятия мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.

- Ребята, на столе лежат весёлые и грустные солнышки, возьмите себе солнышко такое какое у вас сейчас настроение.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологийКонспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологий h3]Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье - сберегающих технологий[/h3] Тема: «Веселое путешествие».

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Цель: закреплять.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для младшей группы «Кукла заболела» Конспект НОД на тему: «Кукла заболела» Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни. Задачи: дать представление о способах укрепления.

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад»Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №258 Конспект открытого занятия по физической культуре для детей.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да»Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да» Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мы здоровью скажем «Да». Цель: сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе «Спешим на помощь солнышку»
Опубликовано: 10 октября 2022 в 13:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе «Спешим на помощь солнышку»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Крапивкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД