Лучший педагог года

Субъектность в предметной деятельности воспитателя

светлана маркова
Субъектность в предметной деятельности воспитателя

Известно, что в дошкольном возрасте происходит становление ребенка как личности, утверждение себя как личности. Закладывается общественная направленность ребенка, навыки социального поведения.

Образцами поведения служат, в первую очередь, непосредственно окружающие его люди – РОДИТЕЛИ и ВОСПИТАТЕЛИ. От того, каков он, воспитатель, каким он выглядит в глазах детей, зависит многое.

Публикация «Субъектность в предметной деятельности воспитателя» размещена в разделах

Проблема влияния личностных качеств воспитателя на ребенка заслуживает не меньшего влияния. Вследствие специфики детского возраста (впечатлительность, внушаемость, эмоциональность) взрослый оказывает педагогическое воздействие своими личностными качествами на формирующуюся психику ребенка.

В связи с этим можно проследить как велика роль взрослого, реализуется ли субъектность в предметной деятельности и является ли воспитатель - субъектом предметной деятельности.

Мне показалось исследование этой темы очень интересным, важно было узнать как воспитатель отражается в ребенке, действительно ли воспитатель персонализован в ребенке.

В психологии существует 3 подхода к пониманию личности:

1. Личность трактуется как эзотерическое «я» субъекта;

2. …как экзотерическое «я» субъекта;

3. …как интеграция «эзотерического» и «эзотерического»;

4. Ключевым является понятие «отраженная субъектность».

Понятие «отраженная субъектность» в самом общем плане может быть определено как бытие кого-либо в другом и для другого.

«Отраженная субъектность» есть форма идеальной представленности этого человека в моей жизненной сутуации, выступающая как источник преобразования этой ситуации в значимом для меня направлении.

Проведены исследования на эту тему.

Гипотеза исследования: достижения в профессиональной деятельности воспитателя способствуют установлению доверительных отношений с детьми и обеспечивают принятие ребенка, таким, каков он есть; обеспечивают условия успешного психического развития.

Исследования были проведены с целью изучить субъектность воспитателя в профессиональной деятельности.

На 1этапе выявлялись особенности педагогической деятельности воспитателей. Применялись следующие методики: тест «Моторная проба Шварцландера» (исследование уровня притязаний, опросник Ю. М. Орлова на выявление потребности в достижениях, тест-опросник А. Мехрабиана для измерения страха отвержения и стремления к принятию.

На 2 этапе идет сбор данных поведения ребенка с помощью диагностического обследования, где применяются методики такие, как рисуночный тест Гудинаф – Харриса, «Перепутанные линии» (исследование устойчивости зрительного восприятия, методика на готовность ребенка к школе.

Было выявлено, что личностные качества воспитателя преломляясь через призму его ролевых обязанностей становятся важным фактором, определяющим содержание, характер, и особенности влияния личности воспитателя на детей.

В отраженной субъектности преобразуются как отрицательные, так и положительные свойства воспитателя. Дети не просто отражают, дети «переживают» образ воспитателя.

На основе проведенных исследований можно сделать следующие выводы, что воспитатель является наиболее референтным для детей лицом в деятельностно-опосредствованном типе взаимодействия. Субъектность в предметной деятельности воспитателя реализуется в достаточной степени.

Публикации по теме:

Анализ пространственно-предметной развивающей среды в старшей группе Анализ создания предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе в соответствии с Федеральным государственным образовательным.

«Снежный кролик». Конспект по предметной лепке из пластилина в старшей группе Конспект по предметной лепке из пластилина в старшей группе «СНЕЖНЫЙ КРОЛИК» Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

Конспект НОД по развитию предметной деятельности и познавательных способностей «Лесные чудеса» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию предметной деятельности и познавательных способностей «Конспект непосредственно.

Конспект НОД по предметной деятельности Тема: Игра – шнуровка «Осенний коврик» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе «Подарок папе» Цель: сделать подарок для папы (галстук). Задачи: Образовательные: Закреплять приемы лепки: формировать умение отделять кусочек пластилина.

Конспект занятия по предметной деятельности в первой младшей группе «Соберём матрёшку» Цель: Собрать трёхместную матрёшку. Задачи. Совершенствовать умение действовать со сборно-разборными игрушками: составлять предметы из.

Консультация для воспитателей «Организация предметной пространственной развивающей среды в ДОУ» Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание.

ООД по предметной лепке на каркасе в подготовительной группе «Пугало»ООД по предметной лепке на каркасе в подготовительной группе «Пугало» Задачи: познакомить детей с новым способом лепки - на каркасе из трубочек. Продолжать учить лепить по мотивам литературного произведения. Развивать.

План занятия по предметной лепке «Вот какой у нас арбуз»План занятия по предметной лепке «Вот какой у нас арбуз» Художественно-эстетическое развитие Предметная лепка «Вот какой у нас арбуз» Цель деятельности педагога: лепка ломтей арбуза. Педагогические.

Влияние предметной деятельности на психо-моторное развитие детей раннего возраста. Возраст от рождения до 3-х лет, по мнению специалистов, является уникальным, стратегически важным для всего последующего умственного, эмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Субъектность в предметной деятельности воспитателя
Опубликовано: 10 ноября 2017 в 23:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Субъектность в предметной деятельности воспитателя» (включая файлы) размещена пользователем светлана маркова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД