Надежда Марьина
«Тили-бом, загорелся Кошкин дом». Мероприятие по пожарной безопасности ко Дню Гражданской обороны во второй младшей группе
МДОУ "Детский сад "Солнышко" Саратовская область Воскресенский район село Синодское.
Конспект
организованной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе
" Тили-бом, загорелся Кошкин дом "
Воспитатель : Марьина Надежда Владимировна.
Тема: Тили - бом, загорелся Кошкин дом
Публикация «„Тили-бом, загорелся Кошкин дом“, Мероприятие по пожарной безопасности ко Дню Гражданской обороны во второй младшей группе» размещена в разделах
- День гражданской обороны, 4 октября
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- «Кошкин дом»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Цель: познакомить с датой 4 октября - день гражданской обороны, формировать знания детей о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем
Задачи:
познакомить с содержанием потешки «Тили бом, тили бом загорелся Кошкин дом»;
формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
дать представление о правилах пожарной безопасности
Приобщение детей к культуре безопасности жизнедеятельности
расширение знаний о стихийных бедствиях и катастрофах
знакомство детей со службами гражданской обороны, гражданской защиты и противодействия чрезвычайным ситуациям
Материал: Игрушка кошки, иллюстрация к потешке «Тили бом, загорелся Кошкин дом», коробок спичек, макет домика, альбом «Безопасность»
Ход деятельности
В-ль. Ребята, посмотрите в окно-какое сейчас время года. (ответы детей). Бывают ситуации, когда человек из-за несоблюдения правил безопасности (если играть со спичками может случиться пожар)или в следствии стихийных бедствий (наводнение, землетрясение, ураган) человек попадает в беду. Эти ситуации называются –чрезвычайные ситуации. Когда такое случается к человеку на помощь спешат спасатели. Это –наши защитники, которые всегда готовы нас спасти.
Рассматривание альбома «Безопасность»
Без гражданской обороны
Мы страну не сохраним,
Это должен знать с пеленок
Современный гражданин.
Чрезвычайных ситуаций
Слишком много на планете,
И без службы этой важной
Будущее нам не светит.
(Е. Нестерова)
Физминутка
В-ль. Посмотрите, кто к нам в гости пришел? (Вношу игрушку кошки с узелком и иллюстрацией к потешке «Тили бом, загорелся Кошкин дом»). Кто это, дети? (ответы детей)
В-ль. - Правильно, кошечка. Как вы думаете, что у нее в узелке? (ответы детей)
В-ль. – В узелке у нее вещи. С ней случилась беда. Послушайте, что произошло у кошки.
(Читаю потешку «Тили бом, загорелся Кошкин дом»).
Тили бом, Тили бом,
Загорелся Кошкин дом.
Загорелся Кошкин дом,
Идет дым столбом.
Кошка выскочила, глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром, заливать Кошкин дом.
А лошадка с фонарем, а собачка с помелом,
Серый заюшка с листом.
Раз-раз, раз-раз,
И огонь погас.
В-ль. Ребята, что же случилось у кошки? (выставляю иллюстрацию к потешке). (Дом загорелся).
- Что сделала кошка, когда дом загорелся? (выскочила)
- Как вы думаете, правильно сделала кошка, что выскочила из горящего домика? (ответы детей)
-Дети, кошка молодец, она правильно сделала, что выскочила из горящего дома!
- Кто помогал тушить кошке дом? Как их можно назвать?
- С чем бежала курочка? (лошадка, собачка, зайка)
- Покажи, Ислам, как бежала курочка.
- А Мухаммад покажет, как лошадка бежала.
- А теперь все детки покажут, как зайка скакал и листом тушил дом.
- Затушили кошке дом!
В-ль. – А скажи нам, киса, почему у тебя дом загорелся? (достаю коробок спичек). Ты играла со спичками и подожгла дом? Дети, можно со спичками играть? (ответы детей).
- Со спичками играть нельзя. Только в умелых руках вот эти маленькие палочки приносят пользу, добывают огонь. А для чего нужен огонь, как вы думаете? (ответы детей)
В-ль. На огне варят еду, огонь согревает, дает свет. Но с огнем надо быть осторожным, чтобы не было беды - пожара, как это случилось у кошки.
Теперь ей негде жить.
- Ребята, давайте построим для кошечки дом. Приготовьте свои кулачки – молоточки.
Пальчиковая игра «Я хочу построить дом»
Я хочу построить дом
Чтоб окошко было в нем
Чтоб у дома дверь была
Рядом чтоб сосна росла
Чтоб вокруг забор стоял
Пес ворота охранял
Чтобы в травке жил жучек
Бегал быстрый па-у-чек
Я хочу построить дом
Чтоб окошко было в нем
Чтоб у дома дверь была
Рядом чтоб сосна росла
Солнце было
Дождик шел
Чтоб тюльпан в саду зацвел
Чтоб флажек на доме был,
А за домом ежик жил
Молоточком я стучу,
Дом построить я хочу.
Строим мы высокий дом
Будет жить киска в нем!
Воспитатель выставляет игрушечный домик.
В-ль. Смотри, киска, какой домик для тебя дети построили! (кошка «благодарит» детей).
-Ребята, что нужно делать, чтобы не попасть в беду? (соблюдать правила безопасности). Что нужно сделать, если беда случилась? Кто нам поможет при чрезвычайных ситуациях, когда мы попали в беду?
- Ребята, помогите киске поселиться в домике.
Помогите подобрать ей мебель, посуду (дети играют с кошкой).