МААМ-картинки

Конспект НООД «Уроки добра»

Люда Стряпкова
Конспект НООД «Уроки добра»

«Сколько в человеке доброты

Столько в нем и жизни»

Ральф Уолдо Эмерсон

«Уроки добра»

Цель: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру; способствовать развитию ребенка, путем формирования представлений о добре, дружбе, культуре общения; учить решать проблемные ситуации, развивать внимание, память, обогащать словарный запас детей, развивать мелкую моторику рук.

Задачи:

-расширять представления о добре как о ценном, неотъемлемом качестве человека;

Публикация «Конспект НООД „Уроки добра“» размещена в разделах

- воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам;

-учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения (умение выслушать товарища, проявлять дружелюбность к другим детям);

-воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других, принести им пользу;

-расширять представления у детей о разнообразии домашних питомцев и о способах ухода за ними.

Планируемый результат:

- возрождение духовных понятий: доброта, милосердие, великодушие, справедливость, взаимопомощь, дружба.

-дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости;

-у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи; оказывают посильную помощь;

-Бережно относятся к живой и неживой природе;

-Могут составить рассказ о добром поступке;

Предварительная работа: беседы на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций, составление детьми рассказов из личного опыта, прослушивание песен и стихов о добре и дружбе, разучивание пословиц, и стихов о дружбе, чтение художественной литературы.

Ход НООДД

I Вводная часть (организационный момент)

Звучит музыка Марка Минкова «Дорогою добра» (из кинофильма "Маленький Мук")

В. Доброе утро, ребята! Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть.

- Если хмурится с утра, нам поможет. (доброта)

- Если дождик льёт с утра, нам поможет. (доброта)

- Если нам чуть- чуть взгрустнулось, нам поможет (доброта)

-И сегодня мы друг другу улыбнулись и желаем всем. (добра)

(Хором ответы детей)

В. Ребята присаживайтесь. Сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой? Дети: Да! Конечно!

В. Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку и открывает стебель). Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок, вы догадались?

Дети: ДА "Цветик – семицветик". Стук в дверь, приносят тазик, а в нём вода, морковка, ведро и рядом лежат конверт и шкатулка.

В. Вот это да! Сюрпризы не закончились! Кто это может быть?

Дети: снеговик.

В. правильно, он растаял, но сделал доброе дело, принес конверт. Открывает конверт и читает его "Дорогие, ребята! Я, Фея вежливости и доброты, хотела подарить вам волшебный цветок «Цветик-семицветик». Но злая колдунья Злость перехватила его, заколдовала и спрятала его лепестки в шкатулку. Расколдовать можно, если вы выполните семь заданий. После каждого правильно выполненного задания шкатулка –

откроется и вы получите один лепесток и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик – семицветик.

II Основной (практический)

№1 Игра «Замени добрыми словами»

Злой – добрый

Невежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Равнодушный – заботливый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Крикливый – молчаливый

Развязный – скромный

Трусливый - храбрый

Мультипрезентация: «Хорошие и плохие поступки»

«Забота о животных»

№2Игра «Обиженный котенок»

Один из детей играет роль обиженного котенка, которого обидели люди. Он садится в центр круга и грустит. Дети по очереди пытаются утешить, пожалеть его.

(формирование у детей любви к окружающим, желание делать для них добрые дела)

В. Поговорим сегодня с вами о доброте, о добрых людях и о хороших поступках. Дети, скажите, а что такое доброта? Какого человека можно назвать добрым? Какими качествами должен обладать добрый человек?

В. Хорошо, вы молодцы. «Тот, кто делает добро другим, сам получает радость». Давайте мы с вами сейчас это проверим.

Игра №3 «Добрые дела»

У меня есть волшебный клубок. Каждый из вас будет наматывать себе ниточку на катушку и рассказывать какие добрые дела вы сделали, а потом передавать клубок своему соседу.

В. Ребята, видите, какой у нас получился большой клубок доброты.

Давайте вспомним произведения, в которых герои совершали хорошие добрые поступки :

Задание №4

• Сказка В. Катаева «Цветик - Семицветик» (Девочка Женя потратила последний волшебный лепесток, чтобы вылечить больного мальчика Витю)

• Рассказ В. Осеевой «Просто старушка» (Мальчик помог незнакомой старушке, которая упала на льду, подняться)

• сказка Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» ( Мама-Енотиха дает Крошке Еноту хороший совет: улыбнуться страшному зверю, сидящему в пруду).

• Сказка В. Сутеева «Мешок яблок» (Заяц был очень добрым и угощал всех яблоками)

• С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» (молодой человек вынес из огня девочку)

• Рассказ Л. Н. Толстого «Котёнок» (Мальчик закрыл собой котёнка и спас его от собак)

В. Как вы считаете, нуждается ли природа в человеческой доброте?

Воспитатель: Мы с вами учили поговорки о добре. Давайте их вспомним.

В. А как вы понимаете слово «милосердие»? Что оно подразумевает?

В. Милосердие – это милость сердца. Милость, идущая от сердца всегда бескорыстна. Милосердие – это готовность делать добро. Это сочувствие, сострадание. Доброта и милосердие способны творить чудеса. Я предлагаю вам поиграть в игру «Обиженный котенок».

В. Давайте с вами тоже будем милосердными и добрыми. Ведь только доброта может спасти мир от жестокости, злости и грубости. Я знаю, что вы с родителями учили стихотворения о доброте.

Задание №5 Игра «Доскажи словечко»

Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

• Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

• Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

• Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)

• Если друг попал в беду (помоги ему)

• Решай споры словами, (а не кулаками)

• Где бы ни были, на прощание мы говорим (до свидание)

• Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь (здравствуйте).

Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей. Добро должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек

Игру «Добрый гном». Хотите быть добрыми гномами (Ответы детей)

Задание №6

В. У меня есть волшебная шляпа, я предлагаю вам на маленьких листочках, что лежат у вас на столах наклеить любую одну фотографию (ребенка) на листочек. Бумажку положить в мою волшебную шляпу.

В. Я перемешиваю все бумажки. А теперь каждый из вас вытащит листочек. Для того, кто вам достался, вы – «добрый гном». Это означает, что вы в течение недели должны сделать что-нибудь приятное для своего друга, не привлекая к себе при этом внимания. Кто для кого был «добрым гномом», узнает позже.

Задание № 7 Аппликация

В. А сейчас, я приглашаю вас за столы.

На столах лежат белые листы, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры (на выбор, клей, ножницы.

Воспитатель предлагает детям сделать аппликацию «Веселое солнышко». В. Видите, какие красивые у вас получились солнышки веселые и добрые, посмотрите, даже в группе стало теплее и светлее.

В. Я предлагаю вам подарить свое веселое солнышко прохожему, для того чтобы у человека поднялось настроение и стало веселей.

В. Мы правильно справились с заданиями: собрали все лепестки и составили слово "Доброта»

В. Мне бы очень хотелось, чтобы после сегодняшнего занятия вы стали чуточку добрее, чуточку милосерднее, чуточку терпимее к тем, кто с вами рядом. Я хочу каждому из вас сказать:

Твори добро на всей земле

Твори добро другим во благо

Не за красивое «спасибо»

Услышавшего тебя рядом.

III Заключительная часть Подведение итога:

Как вы думаете, какой теме было посвящено занятие?

Доброта – вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

Я хочу, чтобы дети в нашем саду «Родничок» были самыми добрыми, дружелюбными, умными, заботливыми и любящими! Ребята, вы сегодня хорошо постарались, узнали об удивительном человеческом качестве-доброте. Давайте крепко возьмемся за руки и подарим, друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной НООД по лепке «Сюрприз от Клёпы» Цель: Выявить уровень усвоения программного материала по образовательным областям «Ознакомление с окружающим миром», «ознакомление с природой»,.

Конспект НООД по валеологии «Я познаю себя» в подготовительной группеКонспект НООД по валеологии «Я познаю себя» в подготовительной группе Конспект НООД по валеологии «Я познаю себя» в подготовительной группе Мария Муравьева Конспект НООД «Я познаю себя» в подготовительной.

Конспект НООД по экологии «Интересное путешествие»Конспект НООД по экологии «Интересное путешествие» .

Конспект НООД «Природа и я — большие друзья!» Непосредственно-организованная образовательная деятельность детей в старшей группе «Природа и я – большие друзья» Задачи Образовательные:.

Конспект НООД «Путешествие осенних листочков» Название: Конспект НООД по природному миру и рисованию «Путешествие осенних листочков» (подготовительная к школе группа) Программное содержание:.

Конспект НООД «Путешествие в королевство Зеркал» непосредственной организованной образовательной деятельности по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы.

Конспект НООД «Путешествие в Страну мультипликации» Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС: • «Познавательное развитие» • «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект НОД «Уроки добра Иоанна» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ Конспект НОД на тему: «Уроки добра Иоанна Кронштадтского» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ. Составитель: Широкова.

Конспект занятия «Уроки добра» Задачи: • познакомить детей с понятием «доброта»; • формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных.

Конспект НООД по исследовательской деятельности «Свойства воды» Схема конспекта по исследовательской деятельности с детьми раннего возраста Дата проведения: ФИО педагога: Дворецкая Ольга Васильевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД «Уроки добра»
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 14:05
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НООД «Уроки добра»» (включая файлы) размещена пользователем Люда Стряпкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД