Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весёлые рассказы Н. Н. Носова»

Татьяна Филимонова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весёлые рассказы Н. Н. Носова»

еКонспект занятия по развитию речи в подготовительной групп на тему :

«Весёлые рассказы Н. Н. Носова»

Цель: Вспомнить знакомые произведения Н. Н. Носова, помочь детям осмыслить происходящие события, предоставить детям возможность ощутить и пережить состояние радости при соприкосновении с творчеством писателя через различные виды детской деятельности.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Весёлые рассказы Н, Н, Носова“» размещена в разделах

Задачи: Развивать связную и выразительную речь, артистичность, воображение, воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

Предварительная работа: Чтение и обсуждение произведений.

Оборудование: Выставка книг, портрет писателя, шляпа, мягкая игрушка кот.

Ход занятия : -Дети с воспитателем заходят в группу. Выстраиваются перед гостями и приветствуют их.

В: ребята проходите и присаживайтесь на стульчики. Дети сели.

-Появляется шляпа.

: ребята, что это?

Д: шляпа.

В: а разве шляпа бывает живая?

Д: нет

В: вам эта шляпа ничего не напоминает?

Д: это шляпа из рассказа «Живая шляпа»

В: а кто написал этот рассказ?

Д: Н. Носов

В: правильно ребята. Сегодня наше занятие будет приурочено к юбилею Н. Н. Носова. Завтра ему бы исполнилось 115 лет.

Носов- детских книг творец

Ну, какой он молодец!

Сколько книг смешных, чудесных

Написать он нам успел.

Доброту, и смех, и юмор,

Показать всем нам хотел.

Н. Н. Носов родился 23 ноября 1908г, в семье эстрадного артиста.

Он рос разносторонним молодым человеком, увлекался и фотографией, и химией, и шахматами, и музыкой. После окончания Московского института кинематографии работал постановщиком и режиссером мультипликационных, научных и учебных фильмов. Когда у Носова родился сын, он начал сочинять для него сказки и рассказы. Эти рассказы стали невероятно популярными. Они печатались в детских журналах: «Мурзилка», «Затейники»

Носов говорил : «Сочинять для детей- наилучшая работа. Она требует очень много знаний. Главное- любви к ним и уважения. Я понял, когда у меня родился сын, что к детям нужно относиться с самым большим и очень теплым уважением.» Н. Н. Носов подарил нам три произведения о Незнайке и других забавных коротышах. Перед Носовым снимите шляпу,

Ведь это сам Незнайкин папа!

В: ребята засиделись мы немного. Физкультминутка от Незнайки.

Вот Незнайкина зарядка.

Выполняйте по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели-встали, сели-встали,

Вы, надеюсь, не устали?

Надо вам свободно встать и спокойнее дышать.

В: молодцы ребята, садитесь.

В: ребята, давайте с вами с играем в игру «угадай рассказ по картинке»

- картинка из рассказа «Огурцы»

-«Мишкина каша»

-«Заплатка»

-«Фантазеры»

-«Живая шляпа»

В: ребята, я прочитаю вам отрывок из рассказа, а вы отгадайте из какого рассказа этот отрывок (отрывок из рассказа «Живая шляпа»

Д: «Живая шляпа»

В: молодцы ребята!

В:Речевая минутка

Жу-жу-жу-молоко дадим ежу.

Жа-жа-жа-есть иголки у ежа.

Жи-жи-жи-здесь живут ежи.

Же-же-же-дождь прошел уже.

Жо-жо-жо-лужок, снежок, пирожок, творожок.

В: ребята, 2 мальчика на выбор инсценируйте этот отрывок.

В: ребята, какой предмет ожил в доме Вадика?

- шляпа

Чем были заняты ребята?

- рисовали

Чем кидали ребята в шляпу?

- картошкой

Кто оказался под шляпой?

- котенок

Как звали котенка под шляпой?

- Васька

В: молодцы ребята. Следующий отрывок

«- Я один раз купался в море,- говорит Мишутка,- и на меня напала акула. Я её, бац, кулаком, а она меня, цап, за голову- и откусила.

- Врёшь!

- Нет, правда!

- Почему же ты не умер?

- А зачем мне умирать? Я выплыл на берег и пошёл домой.

-Без головы?

- Конечно, без головы.»

Д: «Фантазёры»

Отрывок из рассказа «Заплатка», «Мишкина каша»

В: молодцы ребята!

В: ребята, Винтик и Шпунтик не правильно написали названия рассказов. Исправьте пожалуйста ошибки.

- «Кашкина Маша» ---«Мишкина каша»

- «Живая шапочка»---«Живая шляпа»

- «Выдумщики»---«Фантазеры»

- «Дырка»---«Заплатка»

- «Помидорка»---«Огурцы»

В: молодцы!

Итог: Я советую, друзья:

«Книги Носова берите!

Не пожадничайте дня

Озорной рассказ прочтите

Отдохните от хлопот,

Вдоволь посмеётесь,

И подальше от забот, в детство унесётесь!»

В: ребята, вам понравилось наше занятие?

Ребята, а Носов писал для детей или взрослых?

Носов писал только рассказы? или сказки?

Чем отличаются рассказы от сказок?

Как можно охарактеризовать рассказы Носова, какие они?

-весёлые, интересные, поучительные, смешные, хорошие!

Ребята, вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Рассказы с картинками»Дидактическая игра по развитию речи «Рассказы с картинками» Использование рассказов с картинками способствует развитию высших психических функций (воображение, память, внимание, речь, облегчает.

Сценарий мероприятия «Я читаю рассказы Н. Носова» Носов - детских книг творец Ну, какой он молодец. Сколько книг смешных, чудесных Написать он нам успел. Доброту и смех, и юмор, Показать.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи «Новый год» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Новый год» В подготовительной группе. Цель: Формирование навыков связной речи, обобщение и систематизация.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Страну Красивой Речи» в подготовительной группе Конспект занятия  по развитию речи. Тема: «Путешествие в Страну  Красивой Речи». В подготовительной группе. Цель: Обогащение словарного.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи «Весёлые рассказы Н. Носова» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Весёлые рассказы Н. Носова». В подготовительной группе. Цели: Познакомить детей с творчеством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весёлые рассказы Н. Н. Носова»
Опубликовано: 9 января 2024 в 19:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весёлые рассказы Н. Н. Носова»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Филимонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД