Получи документы

Проект «Волшебный мир морей и океанов» с воспитанниками подготовительной группы

Наталья Веселова
Проект «Волшебный мир морей и океанов» с воспитанниками подготовительной группы

Вид проекта :

Познавательно-исследовательский, творческий.

Участники проекта :

Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Время реализации проекта :

Сентябрь 2021 – май 2022 учебный год.

Актуальность:

Публикация «Проект „Волшебный мир морей и океанов“ с воспитанниками подготовительной группы» размещена в разделах

На сегодняшний день охрана окружающей среды является одной из актуальной и значимой проблемы не только нашей страны, но и всего мира в целом. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются еще раннем детстве. Ознакомление детей с окружающим миром, как необходимостью воспитания экологически грамотной, гармонично развитой личности необходимо начинать в дошкольном возрасте. Жизненно важно воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует, что у многих не сформированы представления об окружающим их мире. Самый большой пробел у детей обнаруживается в познаниях о водном мире нашей планете: флоре и фауне морей и океанов. Выбор темы обусловлен пониманием ее педагогами, родителями значимости этой проблемы, с одной стороны и недостаточными представлениями детей об обитателях морей, океанов. С целью показать, осознать уникальность данных природных объектов, вызвать познавательный интерес, заполнить такой значимый пробел (ведь Земля больше половины состоит из воды, и заложить основы экологически грамотного поведения и был разработан образовательный проект «Волшебный мир морей и океанов».

Методы и средства реализации проекта.

Данный проект разработан для детей подготовительной группы, где будут рекомендованы занятия различной формы организации (групповые, индивидуальные, а также различные формы совместной деятельности педагога и детей.

В процессе занятий дети будут учиться моделировать, рассуждать, анализировать.

Данные занятия будут развивать логическое мышление, творческое воображение, а также умение детей устанавливать причинно-следственные связи объектов и явлений. В ходе занятий дети будут создавать индивидуальный неповторимый выразительный образ объектов и явлений по представлению, по памяти и т. д.

Предполагается изучение и анализ методической литературы, анкетирование, консультации, практические занятия, проведение диагностики. Непосредственно-образовательная деятельность. Художественное творчество. Чтение художественной литературы. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры. Тематические погружения по теме проекта. Работа с родителями. Использование презентации.

Цель проекта.

Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Волшебный мир морей и океанов».

Задачи.

Для детей:

1. Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин, закрепить знания о разнообразии подводного мира; обогащать речь детей.

2. Формировать бережное отношение к природе.

3. Обеспечить благоприятные условия для развития у детей творческих способностей.

4. Собрать информацию о морских обитателях, переработать полученные знания через продуктивную деятельность.

5. Сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе, дать представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.

6. Способствовать поддержанию интереса к использованию во время семейного досуга нетрадиционной художественной техники.

Для родителей:

1. Повысить экологическую культуру всех участников педагогического процесса.

2. Вовлечь родителей в совместную продуктивную, игровую деятельность с детьми,

3. Расширять, укреплять формы и виды социального партнёрства (проведение экскурсионных маршрутов).

Для педагогов:

1. Повышать компетентность воспитателей в использовании технологии метода проекта.

2. Создать информационную и методическую базу по изучаемой проблеме.

3. Составить картотеку игр по теме «Волшебный мир морей и океанов».

Интеграция образовательных областей:

«речевое развитие»,

«познавательное развитие»,

«художественно-эстетическое»,

«физическое развитие»,

«социально-коммуникативное».

Предполагаемые результаты:

Дети

1. Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.

2. Владение понятиями «морские животные», рыбы (речные, морские, «моллюски».

3. Иметь представления о некоторых особенностях строения тела водных обитателей в связи с их жизнью в воде, особенностях их передвижения (плавают, ползают, способах маскировки, об уникальности каждого вида.

4. Углубление взаимосвязи с другими обитателями подводного мира.

5. Расширение представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.

6. Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту живой и неживой природы.

Родители

1. Формирование персональных навыков экологически – грамотного поведения в природе.

2. Вовлечение родителей в педагогический процесс детского сада.

3. Расширение тематики и способов детски – родительских отношений.

Педагоги

1. Использование информационной и методической базы для проектной деятельности.

2. Использование картотеки игр по теме «Мир морей и океанов».

Формы работы

Организованная образовательная деятельность;

Беседы-рассуждения;

Беседы-общения;

Составление рассказов;

Развлечения.

Этапы реализации проекта

1 этап

Сбор информации,

Работа с методической литературой,

Составление плана работы над проектом,

Создание предметно-развивающей среды по тематике.

Подготовить задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её.

2 этап

1. Беседы с детьми по данной теме;

2. Просмотр мультфильмов;

3. Рассматривание сюжетных картинок;

4. Подбор книг, сказок, стихов, загадок по данной теме, привлечение детей к участию в придумывании рассказов;

5. Разучивание стихов;

6. Игры: словесные, дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые;

7. Решение проблемных ситуаций.

8. Родительское собрание;

9. Изготовление памяток, рекомендаций для родителей и педагогов;

10. Художественное творчество (рисование, лепка).

11. Конструирование (плоскостное, из разных видов конструктора, из природного материала, из бросового материала).

12. Сюжетно – ролевые игры

13. Театрализованные игры

14. Работа с родителями

3 этап

1. Презентация проекта для родителей и педагогов.

2. Проведение анализа и оценки результатов реализуемого проекта.

3. Определение дальнейшее перспективы развития образовательной работы с детьми по данной теме.

4. Представление макета «Морское дно».

5. Развлечение на тему «Волшебство подводного мира».

Предварительная работа:

1 этап

Подготовительный

1. Изучение тематики, формулировка проблемы.

- активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин

2. Проведение диагностики знаний детей по теме проекта.

- выявить знания и представления детей о морских обитателях - Что знают? Что хотели бы узнать? Как они могут это узнать?

3. Информирование и ознакомление родителей с темой проекта.

- приобщение родителей к участию в проекте.

4. Составление перспективного плана знакомства и изучения «Волшебного мира морей и океанов» - активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин; закрепить знания детей о разнообразии подводного мира

5. Сбор и накопление материала по проблеме (подбор иллюстраций, информации, художественной, методической литературы; видеоматериалов, фотографий)

- активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин, закрепить знания о разнообразии подводного мира

2 этап

Основной

Реализация проекта

Реализация содержания проекта с интеграцией образовательных областей, оформление презентаций, макетов, дидактических и подвижных игр, подбор литературы, мультфильмов, музыкального сопровождения.

Проведение работы с родителями.

Взаимодействие с социальными партнерами.

При проведении работы учитывались возрастные индивидуальные и психологические особенности детей (развитие памяти, мышления, воображения и восприятия). Содержание деятельности ориентированно на умственное, личностное и психологическое развитие ребенка.

При реализации проекта использовались вариативные формы работы: проблемно-поисковые ситуации, интегрированное, комплексное обучение, разбор проблемных ситуаций.

Большое внимание было уделено созданию условий для развития познавательно речевой активности старших дошкольников, а так же развитию их любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи, что способствовало всестороннему гармоничному развитию личности

3 этап

Результативный

Продукты проекта

Обобщение и структурирование материалов по результатам работы, анализ ожидаемых результатов.

Проведение итоговой педагогической диагностики.

Презентация проекта по теме.

Итоговое мероприятие: Представление макета «Морское дно». Развлечение на тему «Волшебство подводного мира».

Для детей:

- Посмотреть мультфильмы «Русалочка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «В поисках Немо», «Осьминожки».

Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Рыбаки».

- Дидактические игры: «Собери рыбку», «Кто живет в воде?», «Четвертый лишний», «Русалочка», «Чей силуэт», «Угадай звук животного», «Чья теть», «Укрась аквариум», «Угадай какой водоём», «Кто здесь живет», «О ком рассказ».

- Подвижные игры: «Рыбак и рыбки», «Море волнуется», «Рыбки и камушки», «Водяной», «Водолаз»,

- Настольно – печатные и словесные игры: «Опиши животное», Отгадай загадку», «Кто, что слышит», «Чьи детки», «Найди предмет по описанию», «Назови одним словом», «Кто больше заметит небылиц».

- Чтение литературы: Х-К. Андерсен «Русалочка», Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахаров «Кто в море живёт, А. С, Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды», С. Баранова «Дельфины».

- Экспериментирование (опыты с водой)

- Беседы: «Опасности у воды», «Об истории исследования океана».

- Продуктивная деятельность по теме «Вода и её обитатели» (лепка, рисование, конструирование из бумаги, оригами).

- Совместная экологическая деятельность воспитателей с детьми : «Сохраним планету чистой».

- Театрализованная деятельность «Сказка о рыбаке и рыбке».

- Слушание музыки и песен о воде.

- Разучивание танцев.

- Подборка опытов с водой.

- Чтение информационной и художественной литературы об истории исследования мирового океана, водоёмах и их обитателях.

- Подготовка сценариев досуга, конспектов совместной деятельности.

- Организация развивающей среды по теме проекта.

- Отбор фотографий, принесенных детьми, подготовка слайд-шоу «Обитатели морей и океана».

- Фотофиксация детских достижений.

- Организация и проведение совместной продуктивной деятельности с детьми и родителями.

Для родителей:

1. Посещение с ребенком библиотеки для накопления информации о морях и океанах.

2. Изготовление книжек – малышек «Подводные приключения».

3. Помощь в изготовлении макета морского дна.

4. Организация выставки рисунков на тему: «Удивительный мир морей и океанов»

5. Создание коллажа «Кто в море живет

6. Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

Мониторинг достижений детей по теме «Волшебный мир морей и океанов» осуществляется по следующим направлениям и показателям компетентности:

1. Интеллектуальная компетентность:

Способен самостоятельно выделять и пополнять объем содержательных сообщений.

Способен обобщать освоенные знания и представления сведениями из личного опыта.

2. Эстетическая компетентность:

Умеет замечать необычное в обыденном.

Способен выделять признаки красоты и гармоничности в окружающем мире.

Способен выразить субъективно-оценочное отношение в продуктах деятельности.

3. Речевая компетентность:

Готов самостоятельно решать задачи, связанные с использование речи, как средства общения.

Способен самостоятельно составлять рассказы.

Мониторинг

*Игры.

*Беседы.

*Обобщающие и проблемно-поисковые ситуации.

*Вариативно-игровые задания.

Результаты проекта

На практике убедились, что метод проектов актуален и очень эффективен.

Для детей:

- владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски», «млекопитающие», «беспозвоночные»; - иметь простейшие представления об особенностях строения тела, о том, чем и как питаются, способах их передвижения, способах маскировки, уникальности каждого вида;

- составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.

Для педагогов:

- повышение уровня профессионального мастерства педагогов,

- повышение уровня педагогов в овладении современными образовательными технологиями.

Для родителей:

- установление положительных отношений между родителями и педагогами,

- побуждать к установлению взаимопонимания между родителями и детьми во время творческой совместной работы,

- развивать у родителей интерес к совместным с детьми проектам.

Результаты проекта

На практике убедились, что метод проектов актуален и очень эффективен.

Для детей:

- владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски», «млекопитающие», «беспозвоночные»; - иметь простейшие представления об особенностях строения тела, о том, чем и как питаются, способах их передвижения, способах маскировки, уникальности каждого вида;

- составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.

Для педагогов:

- повышение уровня профессионального мастерства педагогов,

- повышение уровня педагогов в овладении современными образовательными технологиями.

Для родителей:

- установление положительных отношений между родителями и педагогами,

- побуждать к установлению взаимопонимания между родителями и детьми во время творческой совместной работы,

- развивать у родителей интерес к совместным с детьми проектам.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Обитатели морей и океанов»Детский мастер-класс «Обитатели морей и океанов» А вы знаете, что сом В синем море невесом. А вы знаете, что кит По волнам легко скользит. И огромные суда Море держит без труда! А.

Фотоотчёт «Обитатели морей и океанов»Фотоотчёт «Обитатели морей и океанов» Сегодня хочу поделиться с вами играми и нашими работами по теме "Обитатели морей и океанов" Медузы (Дети соединяют ладони, раздвигают.

Детская проектная деятельность «Волшебный мир морей и океанов» в старшей группеДетская проектная деятельность «Волшебный мир морей и океанов» в старшей группе Фотоотчет о работе по детской проектной деятельности "Волшебный мир морей и океанов" в старшей комбинированной группе "Ромашка" Часть.

Фотоотчет о художественном творчестве на тему «Подводный мир морей и океанов»Фотоотчет о художественном творчестве на тему «Подводный мир морей и океанов» Добрый вечер уважаемые друзья и коллеги! Две предыдущие недели мы с детьми работали над темой "Подводный мир морей и океанов". Подводный.

Фотоотчёт «День морей и океанов в ДОУ»Фотоотчёт «День морей и океанов в ДОУ» Фотоотчёт «День морей и океанов в ДОУ» В рамках экологической недели в нашем детском саду «Золотая рыбка» прошёл День морей и океанов.

Реализация проекта «Волшебный мир морей и океанов» в старшей группе. 2 частьРеализация проекта «Волшебный мир морей и океанов» в старшей группе. 2 часть Фотоотчет о реализации проекта: "Волшебный мир морей и океанов" в старшей комбинированной группе, 2 часть. Часть 2 2020 - 2021 уч. г. Выполнили.

Лэпбук «Мир морей и океанов»Лэпбук «Мир морей и океанов» Лэпбук "Мир морей и океанов" Обложка лэпбука Внутреннее наполнениеИнтеграция образовательных областей: 1) Познавательное развитие 2).

Лэпбук «Обитатели морей и океанов»Лэпбук «Обитатели морей и океанов» .

План работы по теме «Подводный мир морей и океанов»План работы по теме «Подводный мир морей и океанов» План на неделю по теме «Подводный мир морей и океанов» 1 неделя Понедельник 1. Беседа на тему «Удивительный мир морей и океанов». Расширять.

Подводный мир морей и океанов. Фотоотчет о проекте «Мир воды»Подводный мир морей и океанов. Фотоотчет о проекте «Мир воды» Подводный мир морей и океанов. Фото отчет о проекте «Мир воды»22 марта – всемирный день воды. Экология нашей планеты находится в опасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебный мир морей и океанов» с воспитанниками подготовительной группы
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 16:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Волшебный мир морей и океанов» с воспитанниками подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Веселова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД