Лучший педагог года

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны!» (3 фото)

Ирина Ломкова
Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны!»

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны!»

Тема занятия : «Все профессии важны, все профессии нужныВозрастная группа: подготовительная группа

Интегрирующие дисциплины «Физическое развитие», «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Публикация «Конспект занятия „Все профессии важны, все профессии нужны!“» размещена в разделах

Место занятия в изучаемой теме : группа

Цель: Развитие интереса к работе людей разных профессий в процессе игровой деятельности.

Задачи:

• Обобщить и систематизировать знания детей о трудовых действиях (лаборанта, ювелира, продавца, ювелира, художника).

• Формировать умение использовать в деятельности интерактивное оборудование (доску, для привлечения внимания и мотивации детей.

• Обогащать и активизировать словарный запас (упражнять в подборе прилагательных к именам существительным) развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, расширять кругозор, способствовать развитию связной речи.

• Развивать логическое мышление, творческое воображение, познавательный интерес.

• Формировать представления о свойствах и качествах разных видов украшений; (цвет, форма, величина);

• Расширять и совершенствовать игровые замыслы и умения детей, учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.

• формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов.

Планируемые результаты

• Проявляют интерес к новым трудовым действиям и предметам, необходимым для работы, к поисково-исследовательской деятельности и получению новых знаний, умеют делать выбор по своему интересу, используют интерактивное оборудование.

• Умеют договариваться с партнерами о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре, работают в парах, проявляют творческую активность, оценивают свои поступки.

• Самостоятельно организуют игровую и двигательную деятельность.

Предварительная работа:

1. Беседы на тему: «Профессии в нашем городе».

2. Рассматривание сюжетных картинок, фотографий о людях разных профессий.

3. Загадки о профессиях.

4. Интерактивные обучающие игры: «Собери бусы», «Составь узор» «Украшения из бабушкиного сундучка», «Кто работает в лаборатории», «Ювелир».

5. Просмотр книги С. В. Кузнецовой: «Мастерим с детьми», энциклопедии поделок, презентаций.

6. Литвинец Э. «Бусинка за бусинкой». Знакомство со старинным народным ремеслом: низанием, или бисероплетением.

7. Чтение художественной литературы Бажова П. «Сказы» : «Малахитовая шкатулка», «Медной горы хозяйка», «Серебряное копытце».

8. Совместные игры детей с воспитателем, направленные на развитие трудовых умений и навыков.

9. Пополнение развивающей среды в группе по теме «Магазин», дидактическими пособиями и играми: «Лаборатория химика», «Юный исследователь», «Микроскоп для наблюдения».

Методы и приемы

1. Обогащение содержания игры путем внесения различных материалов для игровой деятельности (пособия для проведения опытов, украшения, камни и бусины, бросовый материал)

2. Введение проблемной ситуации (сообщение о празднике сентября «День дошкольного работника, поздравить воспитателя сделать сувенир)

3. Использование ИКТ.

4. Беседа по поводу дальнейшего хода игры.

5. Проведение трудовых действий, опытов и экспериментов, использование эпоксидной смолы для будущего украшения.

6. Наводящие вопросы.

7. Использование проблемных ситуаций.

8. Выявление личностных качеств каждого ребенка, поддержка идей и замыслов.

Материал:

Материал для проведения экспериментов: Пипетки, весы, микроскопы, ё мкости: пластиковые банки, стаканы разной формы, величины, мерки, воронки, сито, сода, лимон, жидкое мыло, интерактивная доска, наклейки, цветная бумага, набор фломастеров, карандашей, клей, различные бусины, бросовый материал.

Ход занятия

Воспитатель: Вносит коробки. Ребята ко дню знаний нам подарили новые игрушки. Вместе с детьми рассматривают, читают названия: «Чудеса из эпоксидной смолы» «Лаборатория химика», «Юный исследователь», «Сделай сам». Достаем из коробки предметы и рассматриваем, что там внутри.

Дидактическая игра: «Назови предмет и для чего он нужен?»

Цель: вызвать интерес детей к предметам, расширять знания о профессиях (лаборант,химик,ювелир).

Дать представление о том, чем занимаются люди этой профессии.

Фото «Все профессии важны, все профессии нужны!»

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Назовите профессии, которым принадлежат эти предметы.

Дети: химик, ученый, врач, мед. сестра, лаборант,ювелир.

Воспитатель: Все верно!

Воспитатель: Как называется место, где работает лаборант, ювелир?

Дети: Лаборатория, Ювелирный завод, мастерская.

Воспитатель: А что это такое лаборатория, вы знаете?

Дети: Место, где исследуют разные вещества.

Воспитатель: Интересно очень посмотреть! Отправимся в «онлайн - лабораторию»?

Дети: Да!

Цель: Знакомить с новой, интересной и полезной информацией, способствовать развитию исследовательских способностей детей.

Видео показ деятельности работы сотрудников лаборатории. Сотрудник лаборатории с экрана обращается к детям, просит выполнить задание, которое находится в конверте на столе в группе.

Воспитатель: В мастерской у ювелира вы были, когда нибудь?

Дети: Нет!

Воспитатель: Отправимся в гости в мастерскую?

Дети: Да!

Видео показ деятельности работы «Ювелирного завода». В конце видео обращение к детям: «Мастер ювелирных украшений предлагает сделать украшения для своего воспитателя, а вещество для украшений изобрели в лаборатории. Используйте наши схемы для изготовления необходимого вещества.

Воспитатель: Попробуем выполнить задание?

Воспитатель: Ребята, а можно ли в обычной одежде входить в лабораторию? Почему?

Дети: ответы детей. Нельзя входить в обычной одежде, потому, что сотрудники могут занести пыль, бактерии и эксперименты не получатся.

Воспитатель: Что лаборант надевает для проведения экспериментов?

Дети: Защитную одежду (маски, халаты, перчатки, фартуки)

Воспитатель: Замечательно, надевайте защитную одежду и проходите в нашу «Лабораторию».

Дети: Надевают одежду и проходят к столу с заданием.

Воспитатель: Берет конверт с заданием и читает детям: Цель: стимулировать эмоциональный настрой детей, активизировать внимание.

Воспитатель: «Мы знаем, что вы хотите сделать украшение, и вам нужно специальное вещество для будущих украшений. Схемы мы вам отправили. Делайте. Ждем ваших фото! Мы знаем, что вы хорошие исследователи!

Постановка проблемы

Как определить: какая схема, подойдет для украшений? Если вещество должно быть твердое, плотное.

Воспитатель: ну, что юные лаборанты! Приступим к исследованиям?

Дети: Да! Рассматривают схемы. Обсуждают, что изображено на них. Выполняют по схеме все действия.

Опыт №1. «Пенный вулкан».

Цель: расширить представление воспитанников о свойствах объектов окружающего мира практическим путём, развивать исследовательский тип мышления, совершенствовать умение работать в парах.

Материалы: лимонная кислота или лимон, сода, вода-50мл.

Ход выполнения: Налить в тарелку воду. Добавить соду и лимонную кислоту.

Воспитатель: Это порошок соды, какой он?

Дети: Он сыпучий, легкий, белый.

Воспитатель: Это обычная вода, какая она?

Дети: Жидкая, прозрачная.

Воспитатель: В белом стакане у нас лимонный сок. Какой он?

Дети: Жидкий, кислый, мутный.

Воспитатель: Возьмите 2 мерных ложки соды, положите её в стакан, налейте 50мл воды и размешайте. Что происходит?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А теперь добавьте 1 мерную ложку лимонного сока. Что происходит в стакане?

Дети: Зашипело., пошли пузырьки.

Воспитатель: А что шипит?

Дети: газ, пена.

Воспитатель: Верно, этот газ, где вы встречаете?

Дети: В лимонаде, газированной, минеральной воде.

Воспитатель: Из чего мы получили газ?

Дети: Смешали вместе соду, воду и лимон.

Воспитатель: Можем мы использовать это вещество с пеной, газами для изготовления украшений? Почему? ту схему для будущих украшений?

Дети: Ответы. Из пены невозможно сделать украшения, он мягкая, не плотная, превращается в жидкость. Схема не подойдет.

Опыт №2. «Танцующее молоко»

Материалы: молоко –50 мл., тарелка, краски, жидкое мыло, ватная палочка.

Ход выполнения:

Воспитатель: Что налито в блюдце, и какое оно?

Дети: Это молоко, оно белое и жидкое.

Воспитатель: Возьмите пипетку и капните в молоко несколько капель красок. Что произошло?

Дети: Стало разноцветным.

Воспитатель: Что налито во втором блюдце, и какое оно?

Дети: Это мыло. Жидкое, вязкое, скользкое.

Воспитатель: Ватные палочки окуните в жидкое мыло и затем в молоко на блюдце. Что получилось?

Дети: Молоко двигается по краям тарелочки, краски раздвигаются.

Воспитатель: Почему?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Жидкое мыло отталкивает жир, находящийся в молоке и приводит его в движение.

Воспитатель: Можем мы использовать это вещество для изготовления будущих украшений? Почему?

Дети: Ответы. Из жидкого молока, не получится сделать украшения, это не плотный материал.

Опыт №3. «Эпоксидная смола».

Материалы: мензурки 2шт,затвердитель-100мл, эпоксидная смола-100 мл., бусины, картинки, камешки т. п.

Ход выполнения: Показ эпоксидной смолы. Наклонить бутылочки в разные стороны.

Воспитатель: Что это за вещество? Какое?

Дети: Это жидкость, медленно течет, прозрачная, вязкая, липкая, густая.

Воспитатель: Как узнать, что она липкая?

Дети: Надо проверить. Проводят эксперимент с бумагой. Каплю смолы и каплю воды капают на бумагу, сгибают пополам. Выясняют, что бумага от воды стала мокрая, а от смолы слиплась. Выясняют, что вода на бумаге высохла, а смола не испарилась, и осталось пятно, оно липкое. Аналогично проводится эксперимент с затвердителем. Выясняют различия и сходство двух смесей. Сравнивают и делают вывод.

Воспитатель: Название этого вещества: эпоксидная смола и затвердитель. Если их смешать между собой, то в результате происходит полное отвердевание. Можно использовать для изготовления украшений?

Дети: Да.

Сюжетная игра: «Ювелирный завод».

Воспитатель: Ставит проблему: Как вы думаете, где и как создаются красивые украшения?

Дети: ответы (ювелирный завод, фабрика).

Воспитатель: Стимулирует детей к предстоящей совместной деятельности. Создает ситуацию, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. Для повышения интереса предлагает создать несколько отделов на «Ювелирном заводе», предлагает распределить роли.

Дети: распределяют роли и расходятся по отделам.

Воспитатель: следит за деятельностью детей.

Информационный отдел:

Цель: создание условий для повышения мотивации обучения в игровой деятельности. Для повышения интереса предлагает детям использовать интерактивную доску для создания дизайна ювелирных изделий, эскиза, украшения -3D, (рисование).

Отдел моделирования украшений: Д/ игра: «Что из чего сделано»

Цель: Совершенствовать знания детей о предметах окружающей действительности, и о материалах из которых они сделаны.

Отдел гравировки украшений: Упражнение: «Чеканка». Нетрадиционное рисование узоров на фольге. Заинтересовать технологическим процессом.

Цель: Познакомить, каким образом выбиваются на фольге определенные рельефы; «Что изображено на фольге?», Д/ игра: «Сходства и отличия?».

Отдел эскиза: Д/ игра: «Составь узор?», «Составь свой дизайн украшения». «Какой по счету?», «Определи направление?», Д/ упражнение: «Ювелир».

Цель: Развивать умение классифицировать и сравнивать, находить сходство и различия упражнять детей в умении выкладывать узор из цветных палочек, геометрических фигур, бросового материала, бусин, камней; совершенствовать умение ориентироваться в пространственном положении на плоскости, группировать по цвету, форме, размерам.

Отдел экспертизы: Обсуждение. Цель: Расширить словарь

Д/ игра: «Назови какой? Д/ упражнение: «Определи по качеству», (смесь какая? вязкая, прозрачная, жидкая, липкая)

Художественный отдел: Поделки из бросового материала. Медальоны, кулоны. Д/ игры: «Какой формы?», «На что похоже?»

Цель: Развивать умение определять материал, из которого сделан предмет.

Мастерская по починке изделий: Д/ упр: «Сделай сам».

Цель: Знакомить детей с профессией ювелира, формировать у детей представления с какими материалами работает ювелир, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитатель: Продолжим работать со схемой, по которой нужно изготовить ювелирные украшения.

Дети: По схеме определяют, сколько нужно взять мерных ложек смолы и затвердителя, затем перемешивают их между собой.

Воспитатель: Сколько мерных ложек смесей нужно взять? Какая смесь получилась.

Дети: ответы.

Воспитатель: Приступайте к творческому процессу. Нужно готовым веществом заполнить форму будущего украшения, и поставить на сушку.

Игра: «Ювелир» Цель: Упражнять в умении создавать несложный сюжет, используя различные материалы.

Дети: Начинают создавать ювелирное изделие. Выбирают разные формы, в виде сердечек, кружочков, камней и бусин, и составляют будущее украшение, наполняют свои формы эпоксидной смесью и оставляют на сушку.

Воспитатель: Получились украшения?

Воспитатель: Какую из схем мы использовать будем? почему?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Интересно было? Всем этим занимаются люди, каких профессий? Как вы думаете: эти профессии взаимосвязаны?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Ребята, а где вы еще могли встретиться с работой лаборантов?

Дети: В поликлинике (сдавали анализы).

Воспитатель: Да, врачи следят за вашим здоровьем, им в этом помогают лаборанты.

С какими еще профессиями вы познакомились?

Дети: с ювелир.

Воспитатель: Что лаборантам нужно для работы? Всё ли удалось сделать? Понравилось ли вам участвовать в экспериментах?

Дети: Да!

Воспитатель: Что нужно для работы ювелирам? Дальше украшения куда отправим?

Дети: ответы детей. Ювелирный магазин, в отдел продаж.

Сюжетно-ролевая игра: Ювелирный магазин.

Дети: организуют игру, создают, покупают и продают ювелирные украшения.

Релаксация: В лаборатории сегодня работали очень хорошие специалисты. Все умеют договариваться, доброжелательны, готовы выручить друг друга в любую минуту. Надеюсь, что в будущем вы еще совершите немало научных открытий.

Воспитатель: Все вы научились делать сувениры. Молодцы! Кому нибудь подарит свои украшения? В какой праздник?

Дети: В день дошкольного работника, подарим своему воспитателю.

Конспект занятия - фото
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект НОД «Все профессии важны, все профессии нужны» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Тема:«Все профессии важны, все профессии нужны» Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» Программные задачи: Дать понятие о классификации профессий, оборудования, действий. Обучать соотнесению движения со словом, обозначающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны!»
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 19:31
+247Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны!»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ломкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД