Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Вспомним Зимушку-зиму»

Анастасия Балякина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Вспомним Зимушку-зиму»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

«Вспомним Зимушку-зиму»

Цель: уточнять представление о зиме, ее характерных признаках. Активизировать словарь по теме. Учить образовывать качественные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Развивать зрительное внимание и восприятие, память, общую моторику, координацию речи с движением. Формировать навыки сотрудничества. Развивать творческие и конструктивные способности.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Вспомним Зимушку-зиму“» размещена в разделах

Материал и оборудование: магнитофон. Диски с записями мелодий. Конверт с письмом. Мольберт. Зимнее дерево. Снежинки с заданиями. Картинки с изображением птиц (перелетных и зимующих). Мяч.

Воспитатель: Уважаемые гости, мы вас приветствуем в нашей группе №12.

С Добрым утром начат день

Первым делом гоним лень

На занятии не зевать

А задания выполнять.

Быть старательным,

Спокойным и внимательным.

Слушать не перебивая

Говорите четко, внятно,

Чтобы все было понятно.

Если хочешь отвечать

Надо руку поднимать.

Воспитатель: (Показывает конверт)

Сегодня утром, когда я пришла в группу, я обнаружила письмо, адресованное детям группы №12. Сейчас узнаем, кто мог написать это письмо (распечатывает конверт и читает письмо).

«Здравствуйте, ребята-дошколята! Я гостила у вас целых три месяца. Наблюдала за тем, как вы играете, гуляете, занимаетесь спортом и музыкой. Я помню, как вы готовились к встрече Нового года: разучивали стихотворения, песни, танцы. Как весело играли с Дедом Морозом и Снегурочкой. Мне нравится, что на вашем прогулочном участке есть кормушки и вы помогаете нашим пернатым друзьям в холодное время. Какие вы молодцы! Но мне пора уходить дальше, в северные страны, а к вам я вернусь через год. Желаю вам не болеть, быть веселыми и умными. Ваша Зимушка-Зима.

Вот так Зима! Какое письмо нам написала! Так мы ей понравились! Зима наблюдала за нами и дала вам задания. Посмотрите ребята на это необычное дерево, скажите мне, а почему на дереве нет зеленых листочков? (правильно, потому что зима, а зимой листочков нет)

Но есть на дереве снежинки, но снежинки эти не простые, а с заданиями, которые нам дала Зимушка-зима. Будем выполнять задания?

Снежинка-1 (У ДЕРЕВА). Давайте вспомним веселые зимние деньки и поговорим о них. Зимушка-зима написала, что гостила у нас три месяца. Что это за месяцы? (ответы детей) (декабрь, январь, февраль)

Какой месяц первый? (декабрь) Декабрь в народе назвали «студень»-от слова «стужа» как вы понимаете это слово? (в декабре на улице очень холодно, студено, морозы стоят трескучие, мороз обжигает лицо)

Снежинка-2. (НА КОВРЕ) Подвижная игра «Зимняя фигура замри!»

На мои слова: «Снег кружиться-раз, снег кружится-два, снег кружится-три, на слова «Зимняя фигура замри!» (вы ребята принимаете позу, характерную для играющих в снежки, катающих на санках, лыжах, и т. д.)

Снежинка-3. (У ДЕРЕВА) ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ. Какой месяц следует за декабрем? (Январь).

Январь в народе называли «сечень». А вы знаете почему? (потому что, он как бы рассекает (делит) зиму на две половины.

Мальчики, скажите, а какой январь? (Ветряный, холодный, зимний, снежный и т. д)

Снежинка-4 (для девочек) Упражнение «Какая?»

Я вам читаю существительные, а вы образуете от них имена прилагательные.

Зима (зимняя, холод (холодный, вьюга (вьюжная, лед (ледяная, снег (снежная).

Снежинка-5. Какай месяц идет за январем? (Февраль) этот месяц в народе называли «лютень» КТО ЗНАЕТ ПОЧЕМУ? – именно в эту пору стоят сильные лютые морозы, выпадает много снега, бываю метели. Но в феврале случается и оттепели. Как вы понимаете слова «оттепель»?

Всем становится весело на солнце, хочется поиграть, подвигаться. Вот и мы сейчас потанцуем.

Игра-танец. (НА КОВРЕ)

Звучит ритмичная музыка. Все встают и выполняют движения по показу.

Воспитатель:

танцуют только руки.

Танцуют только ноги.

Танцуют только руки и ноги.

Танцуют плечи.

Танцуют глаза.

Танцует правая нога.

Танцует левая нога.

Танцует правая нога и рука.

Танцует левая нога и рука.

Танцует голова.

Все танцуют как хотят.

МОЛОДЦЫ!

Снежинка-6. «Назови, что лишнее» (с картинками, за столами)

Ребята, разбейтесь на пары, подойдите к столам и каждая пара выберет себе тарелочку. Разложите картинку на столе, и выберете какая картинке у вас лишняя и почему?

-мороз, снег, дождь.

-снежинка, радуга, метель.

Снегирь, ласточка, синица.

Волк, лиса, еж.

А теперь пройдите все на ковер и мы с вами поиграем в игру с мячом «Назови ласково»

Воспитатель поочередно бросает мяч детям, стоящим вокруг него, и называет слова: «снег», «ёлка», «день», «лёд», «мороз», «сосулька», «снежинка», «снеговик». Дети ловят мяч и произносят эти слова в уменьшительно-ласкательной форме.

Снежинка-7 Дидактическая игра «Путаница»

Воспитатель: теперь внимательно меня слушайте и хлопайте в ладоши один раз, если выражение верное. А если не верно, ничего не делайте.

-Зима холодная и снежная.

-Снег идет белый и пушистый.

-Все водоемы зимой растаяли.

-Дни зимой короткие.

-Зимой часто идет дождь.

-Ночи зимой длинные и морозные.

-Зимой на улице цветут цветы.

Молодцы!

Ребята, а вы помните, Зимушка-зима написала в письме о кормушках!

Действительно, на нашем участке они есть. А для кого эти кормушки? (для зимующих птиц)

А почему их называют зимующими птицами? (Они не улетают осенью в теплые края, так-так приспособились к суровому времени года и могут найти себе пропитание даже в сильный мороз).

А зачем же мы их подкармливает, если они могут сами найти себе пищу? (Когда становится холодно, выпадает снег большинство пищи становится не доступной для птиц). Зимой птицам приходится тратить много сил и энергии на поиски пищи. Если птица не сможет найти себе еды, в короткие зимние дни, это может привести птиц к гибели. Поэтому мы и подкармливаем птиц зимой.

А теперь пройдем к столам, посмотрите на столах лежат картинки с птицами. Выберете среди разложенных на столе картинок по одной-с изображением зимующей птицы и прикрепите на мольберт.

Про какое время года мы сегодня говорили?

А вы любите зиму?

За что вы любите ее?

Что вы узнали сегодня нового?

Что вам больше всего понравилось?

Ребята, какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. Зима в конверте прислала не только письмо, но еще небольшие подарки для вас, раскраски, чтобы вы не забывали Зимушку-зиму.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Фотоотчёт «Как встречали дети зимушку-зиму!» (старшая группа)Фотоотчёт «Как встречали дети зимушку-зиму!» (старшая группа) Зима - чудесное время года! Волшебство снежинок, вальс вьюги и ветров, снежные шапки на деревьях, кормушки и птицы, разнообразие снежных.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Следопыты» в старшей группе Программное содержание: Образовательные: - расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений; - продолжать учить разгадывать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Лето наступило» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лето наступило!» Подготовила воспитатель Самарина Е. И. Программное содержание: Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год» Тема: «Новый год» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать картинку, фантазировать,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Вспомним Зимушку-зиму»
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 19:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Вспомним Зимушку-зиму»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Балякина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД