МААМ-картинки

Взаимодействие с родителями по развитию детского экспериментирования

Ирина Манина
Взаимодействие с родителями по развитию детского экспериментирования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Брусничка» г. Тарко-Сале Пуровского района

"Взаимодействие с родителями по развитию детского экспериментирования"

Сообщение из опыта работы

Подготовила: Манина И. В. ,воспитатель

2020 г.

Публикация «Взаимодействие с родителями по развитию детского экспериментирования» размещена в разделах

Как известно, ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя решить без плодотворного контакта с семьёй и полного взаимодействия между родителями и педагогами. Для ребёнка важно, чтобы его мама и папа поддерживали его интересы. Никому ни секрет, что для ребёнка родители – самые главные в мире люди, и родительские слова становятся руководством к действию. Поэтому в своей группе привлекаем родителей к активной помощи в решении проблем, связанных с развитием поисково-исследовательской активности дошкольников.

Главными задачами во взаимодействии с родителями считаем : во-первых, установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника и объединить условия для развития поисково-исследовательской деятельности. Во-вторых, создать атмосферу для развития поисково-исследовательской деятельности, создать атмосферу общности интересов, направленных на развитие познавательной активности детей. В - третьих, активизировать и обогатить воспитательные умения родителей по данной теме.

Для того чтобы выяснить отношение родителей к экспериментальной деятельности сначала было проведено анкетирование. Анализ полученных данных показал, что родителей интересует данная проблема, они положительно относятся к желанию детей заниматься опытами и экспериментами. Была проведена беседа с родителями на тему : «Создание условий для опытно - экспериментальной деятельности в детском саду». Родители с удовольствием откликнулись на нашу просьбу. С их помощью уголок экспериментирования пополнился приборами - помощниками: лупами, компасом, песочными часами, зеркалами, линейками, магнитами, мерными стаканчиками и ложками, ёмкостями для воды, мыльными пузырями.

По нашей просьбе дети и родители собирали природный материал: кору деревьев, веточки, камешки, ракушки, шишки, перья, мох, листья, жёлуди, скорлупки орехов, крупы и семена. Приносили разный бросовый материал для исследований: кусочки ткани, поролон, мех, пробки, вату, салфетки, нитки, резину, болты и гайки.

Для развития познавательно – исследовательской деятельности детей в уголке экспериментирования родителями были оформлены альбомы: «Коллекция семян», «Коллекция тканей», «Виды бумаги», приобретена познавательная литература: энциклопедии «Всё обо всём», «Что такое, кто такой», «Сто тысяч почему». С помощью выставки методических пособий и познавательной литературы мы познакомили родителей с разными экспериментами, которые можно провести в домашних условиях. После ознакомления с ней мы совместно с родителями создали альбом с технологическими схемами и картотеку опытов и экспериментов, которые можно провести не только в саду, но и дома совместно с ребёнком. Родителям были предложены консультации: «Как научить ребёнка исследовать?», «Экспериментальная деятельность дома», «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников», цель которых - информировать родителей, как в процессе опытно - экспериментальной деятельности дошкольники учатся наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно - следственную связь, соблюдать правила безопасности. Разработали буклеты и памятки: «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к экспериментированию», «Как помочь маленькому исследователю», «Домашняя лаборатория», рекомендации «Проведите с детьми дома», «Как научить малышей азам научного познания».

Родителям давались задания провести «Опыты на кухне». Они с удовольствием откликнулись на этот приём и принесли маленькие презентации с описанием результатов проведённых совместно с детьми экспериментов дома. Получились интересные опыты. Родители вместе с детьми провели эксперимент c куриным яйцом, из которого был сделан вывод, что солёная вода помогает держаться яйцу и оно, как подводная лодка висит в толще воды; рассматривали дольки фруктов через лупу и сок, который выжимали из фруктов; провели опыт с горохом и сахаром, через который узнали о том, что горох в воде разбухает, а сахар растворяется; множество опытов с бумагой и магнитом, с молоком и светом. Результатом этой работы служат интересные рассказы детей и родителей о том, как они вместе проводили эксперименты и опыты.

Сегодня актуальным является включение семьи в жизнь ребёнка в детском саду. И здесь мы решили привлечь родителей для проведения совместных практических занятий с детьми в группе. Родители согласились с нашим предложением, и у нас состоялось несколько таких занятий. Детям было интересно видеть своих мам и пап в качестве воспитателя, они испытывали чувство успешности, удовлетворения от участия в общей деятельности.

Так же был проведён мастер – класс для родителей «Играя, обучаемся», на котором мы предложили для практических занятий несколько вариантов экспериментов, а родители в свою очередь показали свои опытами, которые особенно понравились их детям. Удачной находкой оказался метод проектов, который даёт ребёнку возможность экспериментировать, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. В течение этого года в нашей группе успешно реализованы проекты по опытно – экспериментальной деятельности на темы: «Лук – наш зелёный друг», «Водица – сестрица», «Великий воздух - невидимка», «Огород на окне».

Наши предложения должны соответствовать интересами возможностям родителей. Для этого родителям предлагались различные варианты участия в наших проектах. Мы поддерживали и поощряли участие всех членов семьи в проектной деятельности, благодарили каждого участника проекта за его персональный вклад.

В перспективе мы планируем совместно с родителями разработать «Книгу опытов», под рубрикой «Это интересно». Цель книги предоставить ребёнку возможность действовать с разными предметами, поощрять экспериментирование с ними, формировать в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему своим участием, родительской поддержкой. Участие родителей в экспериментально - исследовательской деятельности – это важный способ гармонизации и всестороннего развития личности ребёнка; педагогически целесообразного влияния на семейную среду; интеграции деятельности дошкольного учреждения и семьи по вопросам воспитания и развития детей.

Совместная деятельность сближает родителей, детей и педагогов, а воспитательно-образовательный процесс становится плодотворным и интересным. Анализируя всё вышесказанное можно сделать вывод, о том, что специально организованная исследовательская деятельность в детском саду и дома позволяет нашим воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых объектах или явлениях, а педагогам и родителям сделать процесс обучения максимально эффективным и более полно удовлетворяющим естественную любознательность дошкольников, развивая их познавательную активность.

В заключение хочется процитировать слова К. Е. Тимирязева: «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл». А добиться таких результатов, как мы уже говорили, мы можем только в тесном сотрудничестве: педагоги – родители.

Публикации по теме:

«Дорожка здоровья» Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада. Часть II«Дорожка здоровья» Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада. Часть II Дети наши цветы, но за цветами надо уход и любовь. «Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения строится с учетом того, что за воспитание.

«Разнообразие цветов в клумбах». Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада. Часть V«Разнообразие цветов в клумбах». Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада. Часть V Когда все масштабные работы на участке окончены, наступает пора продумать дизайн и содержимое клумб на прогулочном участке для детей, чтобы.

Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детейВзаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей Художественно-эстетическое развитие дошкольника имеет широкий смысл, так как оно предполагает не только введение ребенка в мир искусства,.

Значимость отцов. Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на летнем участке детского сада. Часть IVЗначимость отцов. Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на летнем участке детского сада. Часть IV Об огромной роли матери в воспитании ребенка говорится часто и много, значительно меньше – о значении отца в воспитании ребенка. Роль отца.

Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников» (из опыта работы)Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников» (из опыта работы) Фотоотчёт «Взаимодействие с социумом и родителями по речевому развитию дошкольников»[/b] Развитие речи становится всё более актуальной.

Поздравительные плакаты к юбилею детского сада. Взаимодействие с родителямиПоздравительные плакаты к юбилею детского сада. Взаимодействие с родителями День сегодня необычный, Он всех ярче, веселей, Просто это праздник личный — У детсада юбилей. Пожелаем заведенью Век работать без хлопот,.

«Искусственное озеро на участке детского сада». Взаимодействие с родителями«Искусственное озеро на участке детского сада». Взаимодействие с родителями Сделать искусственное озеро на участке детского сада – эта мысль возникла у меня давно. Насмотревшись книжек, журналов по ландшафтному.

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы)Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы) «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» – В. А. Сухомлинский Сумасшедший.

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС. Часть IВзаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС. Часть I «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» В. А. Сухомлинский С введением федерального.

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС. Часть IIIВзаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС. Часть III «Какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой они живут. Тот, кому удается создать такую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с родителями по развитию детского экспериментирования
Опубликовано: 25 марта 2021 в 11:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие с родителями по развитию детского экспериментирования» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Манина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД