Папки-передвижки

Взаимодействие с родителями в ходе реализации программы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Екатерина Хуторненко
Взаимодействие с родителями в ходе реализации программы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Выступление воспитателя, МАДОУ № 101 «Улыбка» г. Новосибирска,

Хуторненко Е. С. по теме:

«Взаимодействие с родителями в ходе реализации программы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников».

Публикация «Взаимодействие с родителями в ходе реализации программы „Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах

Слайд 2 Патриотическое воспитание дошкольников может быть достигнуто только при тесном сотрудничестве с семьей. Современные подходы к взаимодействию детского сада и дома включают в себя отношение к родителям как к партнерам и вовлечение их в жизнь детского сада. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение. Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. И как звучит цитата из программы по НПВ нашего ДОУ : «Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данной работы…

Какой бы ни была форма взаимодействия с родителями и каким бы ни был метод реализации, для нас важно вовлечь родителей в образовательный процесс, разнообразить формы взаимодействия с ними, заинтересовать их жизнью их детей в детском саду и вовлечь их в различные виды деятельности детского сада.

Слайд 3 Формирование патриотизма в нашей группе у дошкольников через взаимодействие с семьей осуществляется через различные формы сотрудничества. В том числе

-Анкетирование родителей

Конкретно анкетирование на тему «Что знает ваш ребенок о родном городе?», которое запланировано нашей программой показало следующие результаты:

В анкетировании приняло участие 22 семьи из 26, посещающих группу. Что составляет 85%.

Родителям была предложена анкета, состоящая из 6 вопросов.

1. Все родители(100%) ответили положительно. Все дети так или иначе проявляют интерес к микрорайону, в котором живут?

2. 25% затруднились с ответом. Остальные ответы: Интересуется происхождением названий улиц. Памятниками и стеллами.

3. Ответы на третий вопрос: улицы и площади -90%; памятники, исторические места-80% ; люди, родственники-100%

4. Интересуется ли ребенок историей города? В связи с чем?

На четвертый вопрос все родители(100%) ответили положительно. Но 90% - затруднились с развернутым ответом.

5. 60% из числа опрошенных родителей регулярно посещают с детьми музеи и выставки,18% - лишь иногда посещают, и 22 % не посещают по различным причинам.

6. Большинство родителей предложили знакомить с обычаями и традициями своего народа, знакомить с историческим прошлым России, устраивать совместные проекты (70%), досуги и праздники — 90%.

В целом, по результатам анализа анкет можно сделать следующие выводы:

Патриотическое воспитание актуально во все времена, поэтому мы будем продолжать работу в этом направлении.

Слайд 4 Так же используем такие формы сотрудничества как:

-Стендовые консультации и памятки «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье».

-Оформление тематических фотоальбомов и стенгазет «Достопримечательности нашего города», «Заельцовский район», «Путешествуем по России»

Слайд 5 Хотелось бы остановиться на проведении социальных тематических акций, которые так же являются эффективным инструментом в патриотическом воспитании дошкольников :

Привлечение родителей к участию в акциях повышает их ответственность в деле гражданского воспитания и образования ребёнка.

Например, ежегодная экологическая акция «Пернатые друзья» включает в себя: От воспитателей : Беседу с детьми о птицах, рисование птиц, а родители с детьми дома изготавливают кормушки, мы закрепляем их на деревьях, и дети в последующие дни приносят из дома корм для птиц. В этом году на участке появилось 9 новых столовых для птиц.

В ходе проведения акции «Миска добра» наши дети с родителями тоже стали неравнодушными участниками. В группу корма, перчатки, пакеты принесли 4 человека. Еще несколько человек говорили, что оставляли корм в ящике для сбора помощи на первом этаже.

Слайд 6 Не остались в стороне и в дни когда в нашем саду проходила акция «Посылка солдату». Приносили в группу письма, рисунки и угощения для посылки.

Так же в группе на постоянной основе ведется акция, ставшая традицией: "Подари детскому саду книги", "Подари вторую жизнь игрушке" направленная на воспитание у детей любви и уважения к детскому саду. Родители и ребята (в т. ч. и выпускники) приносят в группу игрушки и книги, которые дома уже лежат без дела, а в группе становятся хорошим пополнением ПРС.

Слайд 7. Актуальным и эффективным методом в работе с семьёй является метод проектов. Например, такие проекты «Профессии моих родителей»; «Мой прадед герой»; «Мой домашний питомец»; «Моя любимая игрушка»; «Семейные традиции» позволяют родителям, детям, педагогам не только принять участие в совместной деятельности, но и увидеть результат совместного труда, а общение родителей и детей наполняется познавательным эмоционально насыщенным содержанием.

В ходе проекта «Мой прадед герой». Ребята совместно с родителями собирали и оформлял на листе А 4 информацию о членах семьи, которые воевали во время ВОВ. На мероприятиях, посвященных 9 мая дети с интересом рассказывали о своих героях.

Проект «Семейные традиции» обеспечивает оптимальные условия для изучения детьми своих традиций, возрастает интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появляется желание быть похожими на близких людей в делах, поступках.

Слайд 8 На неделях, посвященных профессиям, которые так или иначе повторяются из года в год в группах разного возраста многие родители создавали мини-стенгазеты о своих профессиях или предоставляли фото с места работы и мы делали одну общую стенгазету и знакомились с профессиями, опираясь на наглядность. Наиболее эффективной для формирования понятия «деятельность людей» конечно же является «Встреча с интересными людьми» - Такие встречи повышают авторитет воспитателя, показывают родителям сложность и важность педагогической работы. Приподнимается статус детей, родители которых принимали участие в такой встрече. Эти встречи, к сожалению проходят не так часто, но запоминаются и детьми и взрослыми, уверенна надолго. Приходила мама нашей воспитанницы с рассказом о профессии врача-стоматолога. Приносила, показывала и давала поближе познакомиться с инструментами, которые использует в работе. Так же в гостях была мама-музыкант оркестра филармонии. С ней мы познакомились с видами скрипок, устройством скрипки и с удовольствием послушали живое исполнение. В этом году удалось организовать встречу с настоящим полковником. Папа нашего воспитанника в ходе встречи рассказал много интересного о профессии военных, познакомил с содержимым полевой сумки командира (полевым планшетом, предложил поработать с полевой картой и офицерской линейкой…

Еще хотелось бы тут же сказать о встрече ребят с медицинской сестрой нашего сада Ириной Фанильевной. Она рассказала ребятам о работе медиков, о том как важно беречь здоровье. О том, что не нужно бояться прививок (рассмотрели поближе "страшного зверя" под названием шприц) Немного о правилах оказания первой медицинской помощи (и даже некоторым ребятам оказала) Фонендоскопом послушали как бъется сердечко свое и товарища. И договорились беречь свое здоровье

Дети на всех встречах были просто в восторге.

Слайд 9

Охотно отзываются родители на приглашения к созданию фото-выставок или фото-стенгазет. Эта работа помогает обеспечить необходимые условия для творческой активности всех участников образовательного процесса, содействует укреплению связей детского сада и семьи,

Ежегодно создаем фото-выставку «Как наша семья провела новогодние праздники». Фотографии помогают ребятам вспомнить красивые, места родного города, закрепить названия театров, парков и других интересных мест, где они побывали ; Газету для будущих первоклассников «А мы и не знали, родители тоже были выпускниками», так же принимают участие в создании поздравительных стенгазет. Достают и приносят из семейных архивов фото пап, служивших в армии и красавиц-мам.

Слайд 10 Выставка стенгазет «Как я повел лето» так же является многолетней традицией нашей группы и родители, которые не первый год в нашей группе к сентябрю уже без просьб и напоминаний создают с детьми целые произведения искусств.

Эта выставка проводится с целью выявления семейного опыта организации и проведения летнего оздоровления детей, Настроить родителей на плодотворную совместную работу. Раскрытие творческих способностей семей воспитанников.

Слайд 11 А еще в нашей группе есть уникальная блинная книга. Ей уже много лет. Авторы первых написанных там рецептов уже учатся в старшей школе. И она регулярно пополняется рецептами в дни Масленицы. И конечно же, не обходится без угощений от родителей (по согласованию со всеми родителями в группе)

Слайд 12. Все мы знаем, что разработка "маршрутов выходного дня" - один из наиболее эффективных способов общения с родителями и вовлечения семей в образовательную среду.

В мае наша группа посетила пожарно-спасательную часть № 5 г. Новосибирска Нам показали внутреннее устройство пожарной машины, специальное оборудование для спасательных работ. Мы побывали в учебном кабинете, в комнате отдыха, в тренажерном зале. Ребята примерили настоящие пожарные каски. Было очень интересно и детям и взрослым.

В настоящее время планируем организовать совместную экскурсию в русский зал Музея Солнца.

Слайд 13 Осенью 2023 мы решили попробовать новую для себя форму взаимодействия с родителями - Выпуск газеты «Дружные ребята»

Газета, как форма взаимодействия с семьей, хороша потому, что здесь совершенно исчезает элемент «принуждения», о котором с тревогой говорят психологи, подчеркивая, что именно он отталкивает родителей, мешает восприятию даже интересной и значимой информации. Газету можно читать, можно просмотреть, можно просто ее не взять, а можно прочитать и применить в практике воспитания собственного ребенка, да еще и хранить ее вместе с фотографиями в альбоме, как историю развития своего сына или дочери.

Цель нашей газеты - поделиться интересным опытом и представить его таким образом, чтобы даже незаинтересованные родители захотели принять участие в жизни группы и детского сада. Конечно же обязательно поблагодарить участников событий прошедшего периода.

В результате взаимодействия ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию дошкольников :

- Родители являются активными участниками подготовки и проведения совместных мероприятий в детском саду,

- Между всеми участниками образовательного процесса сложилась хорошая эмоциональная атмосфера, взаимопонимание и доверие,

- позиция родителей изменилась : из зрителей и наблюдателей большинство из них превратились в активных участников жизни детского сада.

Вывод: Таким образом, результаты работы с родителями показывают, что использование методов и технологий, применяемых в нашей группе в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников дают положительные результаты как для детей, так и для взрослых.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленностиНравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленности Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в наше время является одной из основных задач дошкольного образования.

Месячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группеМесячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группе 1 неделя – Тема «Моя семья». Рассказы детей о членах семьи. Рассматривание альбома «Моя семья» Беседа о мамах. Составление рассказов на.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы»Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы» Цель проекта: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи.

Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с родителями в ходе реализации программы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
Опубликовано: 23 марта 2024 в 18:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие с родителями в ходе реализации программы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Хуторненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД