Получи документы

Значение игры для всестороннего развития личности ребенка-дошкольника

Татьяна Завалишина
Значение игры для всестороннего развития личности ребенка-дошкольника

Значение игры для всестороннего развития личности ребенка-дошкольника

В современном общества как воспитатели, так и родители часто

сталкиваются с проблемой: почему дети не играют?

Причин этого может быть несколько:

1) Недооценка этой деятельности взрослыми.

2) У детей мало впечатлений, эмоций, праздников, личного игрового опыта.

3) Не играют взрослые – игре невозможно научить иначе, чем играя вместе с

ребенком.

4) Использование «социального заказа».

5) Неспособность играть.

6) Ограничения в игре.

Публикация «Значение игры для всестороннего развития личности ребенка-дошкольника» размещена в разделах

В любой игре ребенок развивается как личность, у него формируются те

стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его в

учебной и трудовой деятельности, его отношения с окружающими.

Неоднократно доказано, что в игре дети получают первый опыт

коллективного общения, поскольку в коллективной игре происходит развитие

событийного содержания и достижение общей игровой цели.

Считается, что детские игры – это отражение трудовой и общественной

деятельности взрослых людей.

Необходимо приобщать детей к игре. Однако, при этом нужно учитывать

следующее:

1) Какое содержание будут вкладывать взрослые в игры, предлагаемые

детям.

2) Как сформулирована психологическая основа игровой деятельности в

каждом возрасте.

В игре происходит формирование восприятия, мышления, памяти, речи –

всех тех психических процессов, без достаточного развития которых

невозможно говорить о воспитании гармоничной личности.

Воспитатели при осуществлении образовательной деятельности должны

помнить, что любая деятельность ребенка направлена на решение определенной

задачи. Содержание игровых задач диктуется окружением ребенка, его опытом,

знаниями. Дети приобретают опыт в собственной деятельности, многое узнают

от воспитателей, родителей. Разнообразные знания, впечатления обогащают

внутренний мир ребенка, и все это находит отражение в игре.

Воспитательные возможности игры наиболее полно реализуются при

умелом руководстве педагога, которое обеспечивает необходимый уровень

развития игровой деятельности. В игре ребенок сосредоточен на познании

свойств и качеств предметов, возможности действия с ними. Удовлетворив свой

интерес к предметам, ребенок начинает проявлять внимание к действиям

других детей, играющих рядом.

Таким образом закладывается основа для развития детских отношений.

И, постепенно, интерес детей перемещается в среду взаимоотношений

взрослых людей.

Воспитатель, руководя идеей, нацеливает детей на освоение

нравственных норм. Предметные действия, даже самые привлекательные,

ребенок подчиняет главной игровой цели, определяемой игровой ролью.

Центром внимания становится другой человек, и деятельность

дошкольников постепенно приобретает общественную направленность.

Основной путь обогащения игры нравственным содержанием лежит через

ознакомление детей с явлениями общественной жизни и воспитания

положительного отношения к ним.

При правильном педагогическом руководстве можно обеспечить усвоение

норм, которые регулируют нравственные отношения, и, при этом, сохранить

творческий, самодеятельный характер игры.

Игра дошкольника насыщена самыми разнообразными эмоциями:

удивлением, волнением, восторгом, радостью. Все это дает возможность

использовать игровую деятельность не только для развития и воспитания

личности ребенка, но также для профилактики и коррекции его психических

состояний. Развитие эмоций, возникающих в ходе действий с игровыми

персонажами, важно для развития игры, для воспитания нравственных качеств

личности.

Эмоциональные проявления, которые возникают в конкретной игровой

ситуации, способны закрепляться и обобщаться, чтобы препятствовать

возникновения отрицательных эмоций, проявлению невнимания,

агрессивности. Отрицательные эмоции процветают чаще всего тогда, когда дети

не умеют организовать, развернуть и развить игру.

Игра, подчиняя все поведение известным условным правилам игры, учит

разумному и содержательному поведению. Таким образом, игра является

первой школой мысли для ребенка.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Головоломки в развитии личности ребенка дошкольникаГоловоломки в развитии личности ребенка дошкольника ГОЛОВОЛОМКА- это непростая задача, требующая для своего разрешения большой догадливости, сообразительности, а не специальные знания. Некоторые.

Значение подвижных игр в воспитании личностных качеств ребенка дошкольника Нередко взрослые люди недоумевают: откуда у детей столько энергии и жажды деятельности? Как они могут бегать и скакать дни напролет? Все.

Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возрастаЛэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает,.

Отчет по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка»Отчет по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка» В процессе работы с родителями, в беседах с детьми и взрослыми мы узнали, что на самом деле родители читают ребятам очень мало. В некоторых.

Отношения детей с окружающими людьми — важный фактор всестороннего и гармоничного развития ребенка С первых дней жизни ребенок общается с людьми. От них он получает знания о мире, перенимает их взгляды, благодаря им накапливает разнообразный.

Народное искусство для всестороннего развития дошкольникаНародное искусство для всестороннего развития дошкольника Современное время – это время социальных перемен. Меняются приоритеты, жизненные позиции, человеческие взаимоотношения… Трудно сейчас.

Роль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнкаРоль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнка Театрализованная деятельность доставляет детям много радости, привлекая своей яркостью, красочностью, динамикой и располагает целым комплексом.

Значение подготовки руки ребенка-дошкольника к письмуЗначение подготовки руки ребенка-дошкольника к письму Значение подготовки руки ребенка-дошкольника к письму. Уже давно известно, какую пользу несет моторика руки: это развитие соответствующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение игры для всестороннего развития личности ребенка-дошкольника
Опубликовано: 4 мая 2023 в 20:16
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение игры для всестороннего развития личности ребенка-дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Завалишина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД