Папки-передвижки

Актерский тренинг для детей дошкольного возраста

Елена Сердюкова
Актерский тренинг для детей дошкольного возраста

Здравствуйте, уважаемые читатели! Хочу познакомить вас с необычными играми – актерское мастерство для детей дошкольного возраста!

Эти игры помогут воспитателям, учителям, родителям сделать жизнь ребенка интереснее.

Причем тут актерское мастерство? Главная задача хорошего педагога - развить способности детей. Хочу отметить, что игры актерского мастерства развивают у детей коммуникабельность, помогают преодолеть комплексы, способствуют гармоничному развитию ребенка.

Как бороться с зажимом детей?

Публикация «Актерский тренинг для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Как доказывает К. С. Станиславский, зажим парализует всякую творческую деятельность, сковывает ребенка. Самый лучший способ борьбы с зажимом – увлечь детей игрой. Главное, чтобы взрослый играл вместе с детьми, а не контролировал.

Игра «Самолет»

Ход игры:

Воспитатель: «Сейчас мы с вами полетим в путешествие, на море!» Нам необходимо собрать вещи в рюкзак (это всё делаем воображаемо), берем билеты и проходим к самолёту. (Заранее поставить стулья).

Воспитатель: «А кто будет стюардесса?» (выбирает девочку, и подсказывает слова)

Стюардесса: «Здравствуйте уважаемые пассажиры, приготовьте, пожалуйста, билеты!» (проверяет билеты и пропускает на свои места)

Воспитатель: (Происходит ситуация, подговаривает ребенка, который смелый)

Ребенок: «Пропустите меня!» (толкается)

Стюардесса: «Не волнуйтесь, пожалуйста, не толкайтесь, проявите терпение!

(тут стюардессе нужно проявить смелость и лидерские качества, убедительность.)

Когда все сели на стулья, можно создать ещё одну ситуацию.

Воспитатель: «Вы заняли моё место!» (подойти к ребёнку) «Где ваш билет? Мой вот, место 5!» (ребенку нужно подсказать, что бы не растерялся, показать свой билет и сказать, что у него тоже место 5. Главное разыграть их фантазию.)

Воспитатель: «Мы же пилота не выбрали!» (пилот садится впереди)

Стюардесса: «Уважаемые пассажиры, пристегните, мы начинаем наш полет! Ведет самолет летчик первого класса и (называет имя мальчика) летчику должны аплодировать. Взлетаем, все вместе, «У-у-у-у-у»

Стюардесса: «Уважаемые пассажиры, вам предлагаются напитке!» (подсказываю стюардессе слова) Нужно подойти к каждому и спросить : «Чего желаете?»

Делаем вид, что смотрим в иллюминатор. Поговариваю ребенка ( будто он увидел облако и кричит : «Смотрите, облако как крокодил, сейчас мышь проглотит!»

Остальные дети включаются в игру и рассматривают воображаемые облака, называя, что видят они.

Воспитатель: «А я вижу море!»

Стюардесса: «Уважаемые пассажиры, откиньте столики, вам полагается обед.»

Дети начинают есть, делать это нужно как можно правдиво. Воспитатель хвалит каждого.

Стюардесса: «Уважаемые пассажиры, пристегните ремни, мы приземляемся!»

(все начинаем издавать звук снижающимся тоном)

Стюардесса: «Наш самолет вел пилот первого класса (имя ребенка)

Все хлопаем пилоту. Все выходят с самолёта. (обратить внимание, как дети выходят: гурьбой, или сдержанно, пропуская девочек) .

Очень много зависит от нас, взрослых. Нужно прививать культуру детям в игре.

(И. Феофанова)

Артистический тренинг

Игра «Веселая зарядка»

Ход игры:

- Дети сидят на стуле так, что бы казалось, что они спят. Руки, голову, пристроить уютно.

- Просыпаются, потягивается, сползают на пол. Вспоминают, как кошки прогибают спинки.

- Бегают на четырёх конечностях.

- Прыгают, как кенгуру.

- Ползут, как крокодилы.

- Идут, как больные черепахи.

Упражнения с закреплением тела

Игра «Зеркало»

Дети в парах стоят лицо к лицу. Один - «живой» человек, другой – отражение. Ребенок совершает простые движения, зеркало – копирует его.

Игра «Походка»

Детям необходимо показать походку любого персонажа (Баба- яга, старик, клоун, Буратино)

Игра «Поднимем тяжести»

Дети двумя руками поднимают воображаемый, тяжелый камень, штангу, сумку. Следить за правильным напряжением в теле.

Тренинг на внимание

«Ритм»

Нужно задать ритм и предложить, по одному, воспроизвести его. Следить за тем, чтобы ритм не снижался, не замедлялся, а был равномерным.

• Тот же ритм отстучать ножками.

• Пройти в заданном ритме, отбивая его шагами.

(Усложняем) Работаем в паре, надо хлопнуть вместе с партнёром.

«Кто во что одет?»

Называем конкретного ребенка, чтобы он посмотрел внимательно на партнёра, считаем до 5, и запомнил, во что одет. Затем закрыть глаза, или отвернуться, перечислить.

«Фигура»

Строим фигуры из своих тел: круг, квадрат, треугольник.

Фантастический тренинг (направлен на развитие фантазии у детей)

1. Дети должны вести себя соответственно если вдруг:

- потолок над нами исчезает, и …

- в окошко стучит голубь…

(теперь по одному)

- из кармана выскочила крохотная мама…

- ты вдруг глотаешь червяка и он шевелится внутри…

(дети фантазируют самостоятельно)

2. Известный стих (короткий) прочесть как :

- робот;

- китаец;

- старуха;

- маленький ребёнок;

- инопланетянин.

Тренинг на развития эмоций

Начинается тренинг с беседы, сидя в полукруге, каждый продолжает фразу по – своему : «Я радуюсь, когда…», «Я грущу, когда…», «Я боюсь, когда…»

Все эти задания используются на разных занятиях, важно разобраться что для кого есть что, чем мы сходны, в чем отличаемся.

Упражнение «Волшебный шлем»

Пригласить по одному ребенку в центр, на стул, сказать, что у меня есть невидимый шлем, который умеет передавать эмоцию через того, на кого его наденут. Надеть на голову, застегнуть старательно, и говорю на ушко «Включаю удивление!», нажимаю на кнопку. Дети угадывают, шлем снять и надеть на следующего ребенка, называть на ушко разные эмоции.

Развиваем память

1. «Запомни предметы»

На стуле перед детьми раскладываем 10 мелких предметов :

Карандаш, ключ, ракушку, киндер – игрушку, заколку, колечко, монетку, крышку… Пока считаем до 10, дети смотрят и запоминают предметы. Закрыть салфеткой и предложить назвать кому- то одному все, что он запомнил.

2. «Какого я цвета»

В полукруге дети по очереди отвечают на вопрос : какого я цвета? Все запоминают, кто каким цветом себя окрасил. Просим кого – то назвать все цвета.

3. «Кинолента видений»

Рассмотреть с детьми картину, обсудить, что изображено, главные герои, какое время года, какое время дня. Закрыть картину и составить коллективный рассказ по этой картине.

Публикации по теме:

Аппликация «Осенний этюд» для детей старшего дошкольного возраста и для детей начальной школыАппликация «Осенний этюд» для детей старшего дошкольного возраста и для детей начальной школы Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад №54 г. Ковров Владими ской обл. Уважаемые коллеги,.

Игра-тренинг «Я потерялся». Для детей старшего дошкольного возрастаИгра-тренинг «Я потерялся». Для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей действовать правильно, в обстановке, если потерялся не пугаться и не теряться в данной ситуации. Игровая ситуация «Звонок.

Игра-тренинг «Один дома» для детей старшего возраста Цель: формировать у детей навыки безопасной жизнедеятельности, учить предупреждать возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится.

Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Цель: Эмоциональное и социально-коммуникативное развитие детей. Задачи: - Закрепить с детьми представления об основных эмоциях;.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Скороговорки и развитие речи детей» Консультация для родителей детей дошкольного возраста: «Скороговорки и развитие речи детей»Все взрослые хотят, чтобы их дети говорили грамотно,.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Психологический тренинг «Мы все разные, мы все удивительные» для детей старшего дошкольного возрастаПсихологический тренинг «Мы все разные, мы все удивительные» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие коммуникативной и личностной сфер, формирование навыков сотрудничества между детьми. Задачи: -позитивно настроить детей на.

Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет»Психологический тренинг для воспитателей «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Психологический тренинг для воспитателей "ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ" с использованием кейс-метода и приема социодрамма Цель.

Занятие-тренинг для детей 5–7 лет «Страшнота» Цель: Коррекция различных страхов, повышенной тревожности, общей боязливости, повышение самооценки. Материал: листы бумаги, краска, кисти,.

Занятие-тренинг для детей 5–7 лет «Волшебная страна чувств» Цель: Обогащение эмоциональной сферы ребенка. Материал: Набор картинок с изображением эмоций детей, набор цветных карандашей (красный, желтый,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Актерский тренинг для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 12 февраля 2022 в 03:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Актерский тренинг для детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сердюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД