Лучший педагог года

Алгоритм выстраивания отношений с детьми со сложностями в поведении

Ирина Нестерова
Алгоритм выстраивания отношений с детьми со сложностями в поведении

Первый шаг - «Не удивляться» (парадигма «Это я видел…», «это бывает в вашем возрасте…» или «К сожалению, люди иногда так поступают, хотя это плохо кончается…»). Назначение шага – снять ореол героя и смельчака, каким кажется себе подросток или ребёнок в момент совершения недостойных действий.

ПРИМЕР: Воспитатель, увидев, как ученик перевернул тарелку и бросил еду на пол, со скучным и спокойным лицом сказал: «Это мы не раз видели в нашей трудной жизни…»

Публикация «Алгоритм выстраивания отношений с детьми со сложностями в поведении» размещена в разделах

Второй шаг – «Поддержать» или «Присоединиться» (парадигма «Я тоже когда-то…» или «Мне тоже когда-то казалось, что это круто…» или «Человек слаб и иногда мы совершаем что-то подобное…»). Благодаря этому шагу сохраняется общее положительное отношение к ребенку окружающих его людей, которое после первой реакции педагога заметно изменилось не в пользу смельчака.

ПРИМЕР: Воспитатель продолжает далее: «Бывает, что люди так рассердятся, что считают виноватыми безвинные предметы. Со мной однажды такое было…

Третий шаг – «Описать предметный результат содеянного» (парадигма «Как же нам теперь дальше быть.»). Конечно, состояние ребенка в этот момент такое, что его разум не способен на анализ, поэтому ему надо помочь.

ПРИМЕР: Воспитатель размышляет: «Каша, брошенная на пол, уже не каша, а грязь. Здесь теперь не пройти. И кому-то приходится дополнительно убирать…»

Четвертый шаг - «Аппелировать (обращаться) к разуму субъекта» (парадигма «Что вы думаете по этому поводу? или «Что нам всем теперь делать?») Так как для педагога главным является не принудительное правильное поведение, а осознанное отношение, то этот шаг очень важен, хотя именно с него и нельзя было начинать.

ПРИМЕР: Воспитатель смотрит на ребенка: «Я правильно размышляю? Мои опасения ты разделяешь?.»

Пятый шаг – «Произвести положительное подкрепление» (парадигма «Приятно иметь дело с понимающими…» или «Сразу видно разумного человека») Хорошо поддержать «героя».

ПРИМЕР: Воспитатель кивает головой: «Вижу, все понимаешь. С такими людьми легко иметь дело…»

Шестой шаг – «Предложить помощь» (парадигма «Помощь нужна?» или «Справишься сам или чем-то помочь?»

Седьмой шаг – «Произвести «Я-сообщение» (парадигма «Я всегда думала, что…» или «Мне всегда хорошо, когда люди могут разрешать проблемы…»).

ПРИМЕР: Воспитатель выражает общее удовлетворение мимически и говорит: «Всем людям свойственно ошибаться, но главное – понимать ошибочные действия… Я уважаю людей, способных это понять…».

Семь операций – это шаги навстречу разуму ребенка, оказавшемуся в особом положении и потому неадекватно реагирующему на действительность.

Поднимать «на пьедестал» надо каждого ребенка. Особенно бережно и заботливо это следует делать по отношению к ребенку с осложненным поведением. Необходимо учитывать три аргумента в пользу правомерности безусловной любви к носителю осложненного поведения :

- человек как продукт времени и социальной среды всегда несет на себе ее негативные отпечатки;

- человек слаб и потому не всегда способен противостоять недостойным искушения натуры;

- дети и родители – представители разных поколений, всегда располагаются в поле неразрешимых противоречий.

Публикации по теме:

Консультация «Стоит ли пресекать в поведении детей подражание животным?» Иногда замечаю не совсем обычное поведение одного ребёнка, то он бегает на четвереньках, то рычит, подражая животным, говорит, что он.

Планирование режимных моментов «Алгоритм дня» в старшей группеПланирование режимных моментов «Алгоритм дня» в старшей группе Цель: Создание благоприятного психологического климата в группе. Утро, прием детей, встреча с родителями. Индивидуальные беседы с каждым.

Алгоритм НОД «Моя Семья»Алгоритм НОД «Моя Семья» Алгоритм НОД "Моя Семья" /старшая группа/ Цель: продолжать знакомить детей с понятием "семья". Задачи: 1. Образовательная: Закрепить.

Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группеАлгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе Первая неделя. Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 3-4 часа (с 8.30 до 12.30). Цель: Заложить основы доверительного отношения.

Алгоритм составления современного конспекта НОД по требованиям ФГОС ДО (методические рекомендации) 1. Тема НОД 2. Программное содержание НОД 3. Приоритетная образовательная область 4. Планирование cодержания НОД: - продумывание «изюминки».

Дидактическое пособие «Алгоритм: весенние признаки»Дидактическое пособие «Алгоритм: весенние признаки» Алгоритм Весна. Цель: Научить детей составлять рассказ о Весне. Задачи: обучающие:познакомить детей с приметами весны; развивающие:.

Фотоотчет о поведении встречи «Моя Донщина — Родина моя»!Фотоотчет о поведении встречи «Моя Донщина — Родина моя»! «Моя Донщина – Родина моя» В родной степи шумят поля и реки, Цветут сады, колышется трава Очаровала ты меня навеки Моя Донщина, Родина.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Алгоритм выстраивания отношений с детьми со сложностями в поведении
Опубликовано: 26 января 2024 в 12:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Алгоритм выстраивания отношений с детьми со сложностями в поведении» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Нестерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД