Лучший педагог года

Алгоритм взаимодействия специалистов и механизмы обеспечения интеграции в процессе коррекционной работы

Марина Газизова
Алгоритм взаимодействия специалистов и механизмы обеспечения интеграции в процессе коррекционной работы

1. Осознание основной миссии ДОУ - глобальной цели, реализация

которой составляет основной смысл деятельности ДОУ, его кредо.

Наша миссия – создать условия для комплексного воспитания,

обучения и развития полноценной личности, обладающей физическим и психическим здоровьем, собственной индивидуальностью, способной к самопознанию, оптимальному саморазвитию, самореализации, готовой к успешному взаимодействию с социумом.

Наше кредо – «Мы вместе», образный смысл которого вбирает в себя взаимодействие всех участников образовательного процесса: детей,

родителей, педагогов, администрации.

Публикация «Алгоритм взаимодействия специалистов и механизмы обеспечения интеграции в процессе коррекционной работы» размещена в разделах

Интеграция деятельности специалистов рассматривается как единый процесс взаимодействия, обеспечивающий взаимовлияние,

взаимопроникновение и взаимосвязь всех звеньев образовательной работы для осуществления миссии ДОУ, его кредо.

2. Проведение первичной психолого-педагогической диагностики

состояния развития ребенка в различных сферах (познавательной,

личностной, эмоционально – волевой) и направлениях развития

(физическом, речевом, математическом и др., а так же в изобразительной, игровой, музыкальной и других видах деятельности.

Каждый специалист и педагоги, используя критерии своего

мониторинга, интерпретирует собственные результаты диагностики, интегрируя их с другими данными на психолого–медико-педагогическом консилиуме (ПМПк).

3. Совместное определение индивидуальных проблем развития каждого ребенка на ПМПк.

Каждый специалист в силу своей квалификации и компетентности

определяет конкретные индивидуальные проблемы ребенка, подлежащие коррекции средствами его деятельности и деятельности коллег на

содержании своих занятий.

Проблемная интеграция обеспечивает взаимодействие специалистов для решения индивидуальных проблем ребенка и служит основой для разработки индивидуальных коррекционно-образовательных маршрутов

развития и индивидуальных коррекционно-развивающих программ.

4. Выявление детей «группы риска», развитие которых по результатам первичной психолого-педагогической диагностики не соответствует

возрастной норме в разных сферах и видах деятельности.

5. Составление заключения специалистов или коллегиального

заключения ПМПк о состоянии актуального развития детей «группы риска».

6. Определение конкретных рекомендаций каждым специалистом и педагогами для последующей коррекционно-развивающей работы с

целью обеспечения комплексного воздействия на решение индивидуальных проблем развития ребенка.

Каждый специалист, давая рекомендации, озвучивает лишь

проблемную зону в знаниях, умениях и навыках ребенка, предоставляя право и ответственность своим коллегам самостоятельно решать на

материале каких своих занятий, на каком содержании и какими средствами, методами и приемами, они будут выполнять рекомендации своих

коллег и свои собственные, решая индивидуальные проблемы развития

ребенка.

Такой подход к взаимодействию, на наш взгляд, дает возможность обоюдного соблюдения коллегами профессиональных интересов друг друга, где каждый специалист не просто содействует развитию детей, но именно в этом находит смысл для собственного профессионального и личностного развития. Кроме того, устанавливая такое взаимодействие, мы обеспечиваем, друг другу взаимовлияние, взаимопроникновение и взаимосвязь, избегая навязчивого диктата, мелочной опеки, догматического выполнения рекомендаций коллег по использованию «чужеродных» игр и упражнений, которые очень часто «шиты белыми нитками» и не вписываются в ткань конкретного занятия.

7. Заполнение карт индивидуального развития ребенка, разработка индивидуальных коррекционно-образовательных маршрутов развития детей «группы риска» или индивидуальных коррекционно-развивающих программ.

8. Планирование коррекционнно-развивающих занятий с детьми на основе межпредметной взаимосвязи с учетом данных рекомендаций.

Каждый специалист выстраивает приоритетные линии взаимодействия с другими специалистами в рамках своей коррекционно-развивающей работы, согласовывает свои действия с коллегами для достижения общей цели и решения индивидуальных проблем ребенка. Все специалисты планируют перспективное развитие ребенка в рамках зон его актуального и ближайшего развития.

9. Проведение коррекционно–развивающих занятий с детьми.

Каждый специалист выполняет не только цели и задачи своей деятельности, но и гармонично включает в содержание своих занятий конкретные задания, игры, упражнения, выполняя ожидание своих коллег средствами своей деятельности.

10. Заполнение журнала коррекционной работы, тетради взаимодействия специалистов.

11. Взаимосвязь с родителями.

Важно привлечь родителей к сотрудничеству, актуализировать их ответственность, подвести к осознанию, что не выжидательная, а активная созидательная позиция и соучастие в образовательном процессе ДОУ поможет оптимизировать воспитание, обучение и развитие ребенка.

Наиболее эффективными формами работы специалистов с родителями являются: анкетирование, индивидуальные и групповые консультации, Дни открытых дверей, выступления специалистов на общих и групповых родительских собраниях, оформление информационных стендов «Диалог с родителями», «Почта для родителей»; Библиотека для родителей; совместное проведение занятий; изучение продуктов детской деятельности; психолого-просветительский журнал для родителей «Мы вместе»; персональные выставки детей и родителей; презентация опыта семейного воспитания; оформление папок-передвижек и фотостендов, картотек игр и упражнений для домашних занятий и др.

12. Проведение промежуточной диагностики и определение динамики развития детей «группы риска» на ПМПк.

13. Корректировка индивидуальных маршрутов развития, данных ранее заключений и рекомендаций.

14. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми с учетом новых рекомендаций.

15. Итоговая психолого-педагогическая диагностика. Определение динамики развития детей «группы риска».

16. Заключение и рекомендации специалистов по результатам итоговой диагностики на ПМПк.

17. Анализ эффективности проведенной работы.

Критерии оценки эффективности:

- положительная динамика уровня развития познавательной сферы детей и других направлений развития;

- проявления у родителей заинтересованного отношения к процессу воспитания, обучения и развития ребенка, осознание своей роли в образовательном процессе ДОУ.

- высокий уровень развития взаимодействия специалистов во всех звеньях образовательной работы ДОУ.

18. Принятие управленческих решений о механизмах обеспечения интеграции, дополнительных средствах мотивации стимулирования процесса взаимодействия специалистов, консолидации усилий всех участников образовательного процесса.

Таким образом, технология взаимодействия (интеграции и координации) специалистов в ДОУ должна найти место в новой образовательной ситуации и осуществляться на всех этапах коррекционно-развивающей работы с детьми. Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности предполагает активизацию внимания к личности ребенка, культивирование его индивидуальности, уникальности, «самости», что невозможно без интеграции и координации усилий всех участников образовательного процесса.

Публикации по теме:

Достижения «Комиссуриков». Проект комплексного взаимодействия специалистов при сопровождении ребенка с ОВЗ Разрешите познакомить вас с нашим долгосрочным проектом"Комиссурики". Работая над проектом в течение двух лет мы постарались охватить, как.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

Фотоотчет семинара «Взаимодействие команды специалистов в процессе реализации комплексного сопровождения детей с ОВЗ»Фотоотчет семинара «Взаимодействие команды специалистов в процессе реализации комплексного сопровождения детей с ОВЗ» Семинар-практикум для руководителей и методистов в сфере образования по запросу Министерства образования культуры и спорта Монголии на тему:.

Из опыта работы «Лэпбук как форма взаимодействия взрослого и ребенка»Из опыта работы «Лэпбук как форма взаимодействия взрослого и ребенка» В современном мире каждый воспитатель дошкольного образования ищет новые пути, подходы в своей педагогической деятельности. Ведущим видом.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Подвижные игры:«Математические задания»Цель: учить выполнять задания по установке воспитателя, решать арифметические.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности  (2 часть) СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:«Камешек»Игра может проводиться как на прогулке, так в помещении. Цель — актуализация словаря по.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности (3 часть) МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: эмоциональный фон, музыкально-ритмические движения. Музыкальное сопровождение происходит на физкультурном занятии,.

Картотека игр по интеграции разных видов детской деятельности и физкультурно-оздоровительной работы. Старший возрастКартотека игр по интеграции разных видов детской деятельности и физкультурно-оздоровительной работы. Старший возраст Представляю Вашему вниманию картотеку игр по данным видам деятельности. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Цель: Сплотить детей,.

Создание условий для обеспечения эффективности работы по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ. Игры и пособия для занятийСоздание условий для обеспечения эффективности работы по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ. Игры и пособия для занятий Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник.

Творческие выставки как одна из форм работы взаимодействия с семьямиТворческие выставки как одна из форм работы взаимодействия с семьями Одной из результативных форм работы с родителями, являются «Выставки совместного творчества». Их цель: вовлечь родителей в процесс развития.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Алгоритм взаимодействия специалистов и механизмы обеспечения интеграции в процессе коррекционной работы
Опубликовано: 16 февраля 2023 в 10:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Алгоритм взаимодействия специалистов и механизмы обеспечения интеграции в процессе коррекционной работы» (включая файлы) размещена пользователем Марина Газизова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД