Лучший педагог года

Аналитическая справка по итогам тематической проверки

Светлана Каракутова
Аналитическая справка по итогам тематической проверки

Аналитическая справка по итогам тематической проверки

«Эффективность проводимой в ДОУ работы по созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников в ДОУ»

На основании выполнения годового плана, приказа заведующего МБДОУ от 31.01.2018 года с 05.02.2018 г. по 16.02.2018 г.

Проведена тематическая проверка – «Эффективность проводимой в ДОУ работы по созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников в ДОУ»

Публикация «Аналитическая справка по итогам тематической проверки» размещена в разделах

с целью определения эффективности воспитательно-образовательной работы в группах ДОУ созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников в ДОУ, выявления уровня сформированности у детей игровой культуры; выяснения причин и факторов, определяющих качество работы по данному вопросу.

Тематическая проверка была проведена в форме посещения и анализа непосредственно образовательной деятельности, наблюдения за качеством выполнения режимных моментов воспитателями, за самостоятельной деятельностью детей, анализа календарных планов, обследования развивающей среды в группах.

Методы контроля: просмотр НОД по социально-коммуникативному развитию, беседа с воспитателем, анализ условий, способствующих социализации, нравственному и патриотическому воспитанию, анализ условий направленных на развитие навыков самообслуживания, самостоятельности, трудовое воспитание детей, анализ календарных планов, наглядной информации для родителей.

На проверку представлены : календарные планы, планы работы с родителями, карта «Анализ условий направленных на развитие навыков самообслуживания, самостоятельности, трудовое воспитание детей», анализ условий для социально-коммуникативного развития дошкольников в ДОУ, карта наблюдения игры.

В ходе проверки были проанализированы :

Перспективные и календарные планы индивидуальной работы с детьми по развитию социальных навыков. В ходе реализации основной образовательной программы МБДОУ детский сад № 7 по решению задач социально-коммуникативного развития не достаточное внимание уделяется воспитанию социальной компетенции детей.

В календарных планах педагогами отражены все направления образовательной области «социально-коммуникативное развитие». В средней, старшей, и подготовительной группах педагоги регулярно планируют работу по трудовому, нравственному воспитанию. Во всех группах не достаточно планируются дидактические игры и упражнения на развитие коммуникативных навыков или отсутствуют цели. Выявлено, что в планах педагоги не достаточно отражают индивидуальную работу по социальному развитию детей, не указывают конкретно детей, с кем проводится индивидуальная работа по развитию навыков социального поведения. Отмечено, что в календарном планировании педагоги не уделяют внимание планированию досугов по социально-нравственному направлению, не планируются целевые прогулки. Не во всех группах имеется перспективное планирование прогулок, с материалом по закреплению основных видов движений в свободной деятельности, распределение на каждую неделю конкретных подвижных игр, упражнений по физической культуре, используемых воспитателями на прогулках.

Задачи социально-коммуникативного развития решаются и в процессе организации трудовой деятельности: организации дежурства детей, оказании помощи воспитателю в ремонте книг и коробок к дидактическим играм, работе в уголке природы – уходе за комнатными растениями, формированию навыков самообслуживания, развитие самостоятельной детской деятельности. В группах оборудованы уголки дежурств. Но не во всех группах методически грамотно организованы дежурства, трудовые поручения, хозяйственно-бытовой труд, работа ведется не регулярно. Работа по воспитанию трудовых навыков в планах на начало месяца прописывается не во всех группах.

Рекомендации по планированию:

тематические досуги проводить еженедельно (прописывать название, цель) – разнообразить планирование за счет игр, обеспечивающих формирование самостоятельной игровой деятельности: досуговые и обучающие игры, интеллектуальные, шашки, шахматы – необходимо обратить особое внимание на приемы, влияющие на содержание самостоятельной сюжетной игры (показ способов действия, обыгрывание, обучение, беседы, игровые тренинги).

2. Анализ условий для социально-коммуникативного развития дошкольников в ДОУ. В группах созданы удовлетворительные условия для игровой деятельности дошкольников. В результате проверки предметно-развивающей среды в группах имеются в наличии разнообразные сюжетно-ролевые игры, в которых отрабатываются партнерские взаимоотношения детей (игры, требующие участия и взаимодействия нескольких детей). Созданы условия для сюжетно-ролевой игры:

- атрибутика для различных сюжетных игр сообразно с возрастом детей,

- рациональное размещение атрибутики и свободный доступ к ней детей,

- различные конструкторы, строительный материал для создания игровой среды.

Подбор оборудования игры соответствует возрасту детей, программе. При организации игр учитываются санитарно-гигиенические и эстетические условия, принципы организации ПРС, учитываются поло-ролевая специфика в подборе игрушек. При этом из-за недостатка места во многих группах нет оборудования для целого ряда игр.

Во всех группах в наличии дидактические, настольно-печатные игры, в которых можно закрепить знания по темам, отрабатывать партнёрские взаимоотношения детей в игре. Во всех возрастных группах созданы условия для развёртывания сюжетно-ролевых игр «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Мы - строители».

Во всех группах накоплен материал по ознакомлению дошкольников с Донским краем, людьми, которые его прославили; с настоящим и прошлым; с Россией, культурой, обычаями и традициями, символикой; национальными праздниками.

В игровых зонах мало используется уголки ряженья, бедно оборудованы другие сюжетно-ролевые игры. В группе раннего возраста и первой младшей группе одинаковое зонирование, воспитатели не пытается что-то изменить в обстановке игровых зон и их содержание.

Воспитатель Науменко О. Н. и Акименко Н. А. не перестроили предметно-развивающую среду по требованиям ФГОС. Анализируя содержание уголка ряженья было выделены следующие замечания: несоответствие возрасту - 1 младшая, мало кукольной мебели с набором постельного белья в средней и младшей группах.

В группах и в методическом кабинете имеется в достаточном количестве методическая литература по игровому развитию детей, подобрана картотека планирования сюжетно-ролевых игр.

Решая задачи формирования у детей навыков безопасности жизнедеятельности, в группах созданы уголки безопасности, подобрана литература методическая и художественная для чтения детям, в планах отражается работа с детьми по формированию навыков безопасной жизнедеятельности. Согласно перспективному планированию проводятся занятия по ПДД, ОБЖ, ПБ. В группах имеются дидактические игры по данному разделу образовательной области «социально-коммуникативное развитие».

Анализ руководства воспитателем играми детей. По итогам посещений и наблюдений игровой деятельности следует сделать следующий вывод, что педагогами при организации игры создается положительный эмоциональный настрой. Создается игровая ситуация (показ картины, проблемная ситуация, внесение атрибута и т. п.) Воспитатели стараются создавать условия для активной совместной и самостоятельной творческой игровой деятельности, участвуют сами в игре. Например, воспитатель Бестаева Н. В. участвовала в игре на правах равного партнера через игровой образ, влияние на игру осуществляла через ролевое поведение, игровое предложение, совет. Проявляла внимательное, заинтересованное отношение к детским вопросам, возникающим по ходу игры. Способствовала возникновению в игре дружеских партнерских взаимоотношений, помогала детям самостоятельно договариваться друг с другом. Данный алгоритм взаимодействия наблюдался и в других группах. При этом отмечается большой эмоциональный подъем детском коллективе, желание играть по данному сюжету и дальше.

Оценка планирования. Анализ календарного и перспективного планирования показал, что в группах осуществляется планирование и организация игр в соответствии с перспективным планом. Тематика игр подбирается в соответствии с возрастом, задачи возрастной группы. При этом в планах отражаются лишь названия игры (сюжетно-ролевой, дидактической, театральной и т. п.). Необходимо указывать вид, название игры, приемы руководства игрой (в младших группах - степень участия воспитателя в игре, в старшем возрасте - приемы обогащения игры, в планах не отражаются показ конкретных игровых действий. Все группы организуют патриотическую деятельность детей в соответствии с основной образовательной программой ДОУ на 2014-2017 год, разработанной в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368 с., переработанной в соответствии с действующими ФГОС ДО и рядом парциальных программ. Планирование данной работы проводится по темам : "Моя семья", "Моя улица", "Мой детский сад" и т. д. Работа по каждой теме включает в себя занятия, игры, экскурсии, нерегламентированную деятельность детей, по некоторым темам — праздники.

Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут. Причем темы повторяются в каждой группе. Изменяются только содержание, объем познавательного материала и сложность, следовательно, и длительность изучения.

Воспитателями запланированы ряд мероприятий, который включает беседы: «Как вести себя в группе», «Учимся здороваться, прощаться, благодарить (младшие группы, «Научим Мишку здороваться», «Что такое хорошо, что такое плохо», «О вежливости» (средняя группа, «Мы жители большой страны», «Человек славен трудом». Чтение и обсуждение рассказов известных детских писателей: Л. Н. Толстого, К. Д. Ушинского, Э. Успенского и др. Заучивание наизусть: 2младшая группа, средняя группа, подготовительная к школе группа. Продуктивная деятельность: «Наши добрые сердца». Решение проблемных ситуаций «Как бы вы поступили…», «Если я дома один» и другие. (подготовительная к школе группа).

Запланированы разнообразные игры, игры - упражнения НОД. Основная форма проведения НОД - беседа, рассказы педагога, детей, интегрированные занятия, презентации проектов. Собеседование с педагогами показало, что работа по данной теме осуществляется в процессе занятий познавательного и художественно-эстетического цикла, а также в совместной деятельности с детьми: экскурсии и целевые прогулки; праздники и развлечения; беседы, рассматривание наглядного материала, чтение художественной литературы; дидактические, сюжетно-ролевые игры; продуктивный труд по созданию макетов природных уголков родного края; создание мини-музеев; выставки результатов продуктивной деятельности (поделки, рисунки о родном крае).

В группах педагоги недостаточно уделяют внимание театральным играм (кукольный театр, фланелеграф, настольный театр).

Анализ работы с родителями. В сотрудничестве с родителями проблема сюжетно-ролевой игры обсуждается редко. В приемных комнатах 1 младшей, средней, младшей и подготовительной группах размещены рекомендации для родителей «Какую игрушку выбрать для ребенка»

Выводы: уровень развития игровой деятельности и работы в этом направлении педагогического коллектива можно оценить как средний. И условия для игры, и подготовленность педагогических кадров, и планирование, и сотрудничество с родителями - все эти направления требует пристального внимания и углубленной работы всего коллектива. Во всех группах проводится недостаточная работа с родителями по данному вопросу в плане практического обучения родителей игровому общению с детьми, правильному выбору игрушки для дошкольника. На момент поверки созданы частичные условия для игрового развития детей. Это прослеживается в планировании воспитательно-образовательной работы педагогов, в результатах диагностики игрового развития детей, качестве организации и проведении игровой деятельности, в работе с родителями, в организации предметно-пространственной предметной среды.

Предложения:

• Организовать взаимопосещения для передачи опыта по организации сюжетно-ролевых игр, наставничество молодых педагогов.

• Совершенствование условий игровой деятельности, обеспечивающих новое качество игрового развития дошкольников, успешной социализации их в обществе.

• Изучение теоретической базы по организации сюжетно-ролевой игры в соответствии с ФГОС ДО.

• Вовлечение родителей в организацию игрового процесса в ДОУ.

• Изучить опыт использования макетов в ДОУ при организации предметно-развивающей среды в группах.

• В группах младшего дошкольного возраста дополнить материал схемами для развития навыков самообслуживания (последовательность одевания, проведения КГН).

• Больше внимания уделять трудовому воспитанию.

• Использовать в работе интеграцию образовательных областей.

Педагогам рекомендовать:

1. В первой младшей и средней группах необходимо расположить предметно-пространственную предметную среду в соответствии с требованиями ФГОС, поточным принципом.

2. Во всех возрастных группах в зависимости от возможностей и ситуации необходимо создать условия, для игровой деятельности детей используя различные макеты, побуждать детей обыгрывать социальные роли, поступки, ситуации. Ежедневно проводить игры, направленные на развитие социальной и эмоциональной сферы личности ребенка. Обращать внимание на взаимоотношение детей в группе: проводить игры, беседы и другие мероприятия по сплочению коллектива (постоянно; ст. воспитатель Каракутова С. А.)

4. Воспитателю Науменко О. Н., Чеботаревой Е. В., Черницкой Е. А. повысить свой профессиональный уровень знаний и умений по данной теме через изучение методической литературы, посещение открытых показов, активное участие в методической работе МБДОУ, организации предметной развивающей среды особенно (до мая 2018 год)

5. Во всех возрастных группах дошкольного возраста воспитателям использовать в общении с детьми личностно-ориентированный подход, предполагающий демократический стиль общения в различных видах деятельности (постоянно)

7. Во всех возрастных группах планировать и проводить работу с родителями, предполагающее практическое обучение родителей различным вопросам взаимодействия с детьми в игре, подборе игрушек и т. п. (постоянно)

Справку составил старший воспитатель С. А. Каракутова

Публикации по теме:

Аналитическая справка по итогам мероприятия «Досуг для детей младшей группы с участием родителей «Новый год у ворот» АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по итогам мероприятия Информация о проведенном мероприятии Вид мероприятия: Открытый просмотр досуга-развлечения.

Аналитическая справка по итогам оперативного контроля «Анализ прогулки в ДОУ» Аналитическая справка по итогам оперативного контроля «Анализ прогулки» В соответствии с годовым планом работы МДОУ «Детский сад № 26 «Флажок».

Аналитическая справка по итогам проверки планирования в ДОУ за сентябрь 2017 год Аналитическая справка по итогам проверки планирования непосредственной образовательной деятельности в МКДОУ №196 «Подснежник» сентябрь 2017.

Аналитическая справка по итогам родительских собраний в ДОУ Предлагаю вниманию коллег свой вариант аналитической справки по итогам родительских собраний в начале учебного года. МБДОУ «Детский сад.

Аналитическая справка по итогам тематического контроляАналитическая справка по итогам тематического контроля Состояние работы с дошкольниками по организации познавательной исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности». На основании.

Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы подготовительной группы Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы подготовительной группы. Дата проведения: май 2016 г. Цель: определить.

Аналитическая справка по итогам оперативного контроля «Организация двигательного режима в ДОУ в течение дня» Приложение к приказу №32 от 05.10.16г. Аналитическая справка по итогам оперативного контроля МАДОУ д/с комбинированного вида № 26 «Реченька».

Аналитическая справка по тематической проверке «Современные образовательные технологии в оздоровительной работе с детьми» Аналитическая справка по тематической проверке «Современные образовательные технологии в оздоровительной работе с детьми в контексте ФГОС.

Аналитическая справка по итогам оперативного контроля «Анализ утренней гимнастики» Аналитическая справка по итогам оперативного контроля «Анализ утренней гимнастики» В соответствии с годовым планом контроля в ДОУ на.

Справка по итогам тематической проверки «Организация воспитательно-образовательной работы по изобразительной деятельности» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка по итогам тематической проверки
Опубликовано: 12 марта 2018 в 11:08
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитическая справка по итогам тематической проверки» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Каракутова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД