Папки-передвижки

Занятие по аппликации «Заснеженный дом»

Шабан Олеся
Занятие по аппликации «Заснеженный дом»

Задачи. Учить детей раскрывать особенности образа, творчески применяя разные техники аппликации (симметричная, обрывная, на-кладная). Разнообразить способы изображения жилища.

Расширять спектр технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание, сминание) и показывать ее изобразительно-выразительные возможности.

Развивать чувство формы и композиции.

Публикация «Занятие по аппликации „Заснеженный дом“» размещена в разделах

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций в детских книжках с изображением заснеженных домиков. Подготовка компози-ционных основ для аппликации - тонирование бумаги разным способами и различными художественными материалами.

Воспитатель заранее готовит композицию «Домик на лесной опуш-ке» (см. рис.) для демонстрации детям приемов передачи выразитель-ности образа.

Материалы, инструменты, оборудование. Цветная и белая мягкая бумага, салфетки бумажные белого цвета, ножницы, клей или клеящие карандаши, клеевые кисточки, салфетки матерчатые, коробочки для обрезков, клеенки, цветные карандаши и пастельные мелки для дополнения аппликативной композиции графическими средствами.

Содержание занятия. Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения И. Сурикова:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится И на землю тихо

Падает, ложится.

- Представьте себе, будто идет белый пушистый снег и укрывает всю землю необычным одеялом. Снег ложится на ветки деревьев, и они становятся сказочно красивыми. Снег падает на крыши домов, и они наряжаются в белоснежные шапочки. Если снег будет идти дол-го-долго, все вокруг станет белоснежным, пушистым и нарядным. Таким же белым, как эта бумага (воспитатель показывает лист белой бу-маги, таким же пушистым, как эта вата или мех (показывает комочек ваты или кусочек белого меха).

Затем педагог показывает детям подготовленную заранее незавершенную композицию «Домик на лесной опушке» и просит детей поду-мать, как можно показать (передать разными художественными средст-вами, что здесь, на этой картине, тоже был снегопад - долго-долго шел белый пушистый снег (Дети предлагают свои решения.) Воспитатель обобщает предложения детей (можно нарисовать снежные хлопья белой гуашевой краской, изобразить красивые снежинки фломастерами или карандашами и др.). Затем педагог берет белую бумагу или бумажную салфетку, разрывает на кусочки, слегка сминает и быстро приклеивает на крышу домика. Вместе с детьми удивляется и радуется тому, что домик сразу преобразился. Спрашивает, как будет выглядеть домик после долгого снегопада: какими будут стены, окошки. Показывает прием об-рывания и выщипывания бумажной формы, подсказывает, что весь домик можно сделать из кусочков белой бумаги, но в этом случае нужно подобрать для фона бумагу яркого или темного цвета.

Дети выбирают материалы и создают свои «заснеженные» картины.

Публикации по теме:

Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом» .

Фотоотчет о проведении НОД по аппликации из газеты «Заснеженный зимний город» (подготовительная разновозрастная группа)Фотоотчет о проведении НОД по аппликации из газеты «Заснеженный зимний город» (подготовительная разновозрастная группа) Цель. Формировать умение детей составлять композицию на тему «Ночной заснеженный город». Задачи: развивать умения следовать устным инструкциям.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Заснеженный лес» в младшей группеКонспект занятия по аппликации с элементами рисования «Заснеженный лес» в младшей группе Цель: учить детей создавать пейзаж в аппликации. Задачи: Образовательные: учить детей создавать композицию в аппликации, закрепить умения.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Заснеженный дом»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Заснеженный дом» Программное содержание: 1)Учить детей создавать выразительный образ заснеженного домика. Расширить спектр технических приёмов обрывной.

Мастер-класс аппликации в смешанной технике «Заснеженный город»Мастер-класс аппликации в смешанной технике «Заснеженный город» Зима потихоньку вступает в свои права, хотя по календарю ещё осень. В нашей местности уже две недели стоит лёгкий морозец, на земле уже.

Мастер-класс объемной аппликации «Заснеженный домик»Мастер-класс объемной аппликации «Заснеженный домик» Здравствуйте, дорогие гости и друзья моей странички! Какое сейчас сказочное время! Как только выйдешь на улицу, то сразу в сказку попадаешь.

Мастер-класс по аппликации из бумаги, газеты и фольги «Заснеженный город» в старшей группеМастер-класс по аппликации из бумаги, газеты и фольги «Заснеженный город» в старшей группе Программные задачи: Развивать интерес к изобразительной деятельности; уточнять представления о величине окружающих предметов; упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по аппликации «Заснеженный дом»
Опубликовано: 22 января 2024 в 02:40
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по аппликации «Заснеженный дом»» (включая файлы) размещена пользователем Шабан Олеся в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД