Папки-передвижки

Обучение татарскомцу языку в ДОУ. Программа по билингвальному образованию «Говорящие пальчики»

Гульшат Фирдависовна
Обучение татарскомцу языку в ДОУ. Программа по билингвальному образованию «Говорящие пальчики»

Перспективное планирование

Сентябрь

1 неделя. 1. Пальчиковая игра «Я веселый майский жук».

2. «Солнышко» - выкладывание палочек по контуру.

3. Игра «Следы от капели» (на манке ставить пальчиками точки).

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев и ритмично ставить точки указательным пальцем.

4. Пальчиковая игра ««Капелька и ладошка»

Цель: Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Публикация «Обучение татарскомцу языку в ДОУ, Программа по билингвальному образованию „Говорящие пальчики“» размещена в разделах

5. Бармак уены: «й» (Пальчиковая игра : «Дом»)

Куллар ск караган. Баш бармакларны, берсе янына икенчесе ята, калган бармакларны очлары (бер чнче бармактан тыш) тоташа. У кулны чнче бармагы ск ктрел.

Бармакларны тоташтырып

й тзедек без сырлап,

Морасын да куйыйк ле,

Торсын йне матурлап.

2 неделя.

1. Массаж пальчиков (мячик еж) «Этот мячик не простой».

Цель: Развивать мелкую моторику рук и пальцев.

2. Выкладывание снежинки из счетных палочек по контуру.

3. Пальчиковая игра «Снежок».

Цель: Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

4.«Лепим снежки большие и маленькие» - сминаем бумагу в комочки и катаем их между ладонями.

5.“Чп-чп-чбкй” уены. (Игра “Ладушки”)

Чп-чп-чбкй

Кулларыбыз блкй

хзер тизрк-тизрк

Чбкл келлерк

3 неделя.

1. Массаж пальцев «Колечко» надеваем и снимаем колечко.

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев.

2. Игра «Волшебный шнурок» - учить вкладывать шнурок в дырочку.

3. Пальчиковая игра «Капуста»

Цель: Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

4. Бармак уены:”Крзин” “Корзина” пальчиковая игра

-Кулыма крзин тотып -В огород корзину я беру

Матур бакчага барам. И морковь в нее кладу.

Кишерлр ыеп

Крзинг салып барам.

(Бармакларны бер-берсе белн аралаштыру. Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в сторону).

4 неделя.

1. Массаж пальчиков крупными бусинами. «Непослушные шарики».

Цель: Развивать ловкость движений пальцев и кисти рук.

2. Игра «Снежные хлопья».

Цель: Учить детей круговыми движениями между ладонями катать шарики из ваты. (Чтобы мишке было теплее) стихотворение «Как на горке снег, снег».

3. Пальчиковая игра «Медвежонок».

Цель: Развивать координацию общих движений.

Октябрь

1 неделя. 1. Массаж пальцев «Колечко» надеваем и снимаем колечко.

Цель: Развивать мелкую моторику.

2. Игра «Большие и маленькие листочки»

3. Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять»

Цель: Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

4. Пальчиковая игра ««Капелька и ладошка»

Цель: Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

5. Бармак уены: “Минем гаил” “Моя семья” пальчиковая игра

Бу бармак -бабай, Этот палец-дедушка

Бу бармак -би, Этот палец-бабушка

Бу бармак -ти, Этот палец-папа

Бу бармак -ни, Этот палец-мама

Бу бармак -бби, Этот палец-ляля

Аны исеме Чнти. Его зовут Мизинец.

Таких игр существует большое количество, потому что практически любое стихотворение или рифмовку можно обыграть при помощи пальчиков и рук.

2 неделя.

1. Массаж пальцев. Игра «Кулачок».

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев.

2. Игра «Чудесный мешочек»

Цель: Развивать исследовательские действия путем вынимания предметов на ощупь из мешочка (фрукты, овощи).

3. Пальчиковая игра «Компот».

Цель: Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

4. Бармак уены:”Яшелчлр” “Овощи” пальчиковая игра

Бу бармак -кабак, Этот палец-тыква

Бу бармак -кыяр, Этот палец-огурец

Бу бармак -помидор, Этот палец-помидор

Бу бармак -суган, Этот палец-лук

Бу бармак -кишер, Этот палец-морковь

Яшелч уган, Много овощей.

Бик кп булган.

(Вместо овощей можно брать любую пройденную тему, например, фрукты, животные и т. д.)

3 неделя.

1. Массаж пальцев «Колечко» надеваем и снимаем колечко.

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев.

2. Игра «Волшебный шнурок» - учить вкладывать шнурок в дырочку.

3. Пальчиковая игра «Капуста»

Цель: Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

4. Бармак уены:”Крзин” “Корзина” пальчиковая игра

-Кулыма крзин тотып -В огород корзину я беру

Матур бакчага барам. И морковь в нее кладу.

Кишерлр ыеп

Крзинг салып барам.

(Бармакларны бер-берсе белн аралаштыру. Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в сторону).

4 неделя.

1. Массаж пальцев пальчиков грецким орехом.

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев.

2. Игра «Собери орешки для белочки»

Материал: Орехи, игрушка «белка», пластиковая бутылка с вырезанным «дупло».

Скачет белочка по веткам.

Соберёт орешки деткам.

Все бельчата-сладкоежки,

Обожают грызть орешки.

3. Пальчиковая игра «Белочка»

Цель: Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

3. Бармак уены: Пальчиковая игра

“Ояда кош балалары” “Птенчики в гнезде”

-Оясына оча кош -Птичка крылышками машет

илпеп зур канатларын. И летит к себе в гнездо.

Анда кт кошчыклар Птенчикам своим расскажет

Зур ачып авызларын. Где она взяла зерно.

(У кул бармакларын икенче кул белн ыеп тоту м бармакларны селкет. Обхватить все пальчики правой руки левой ладонью и ими шевелить.)

Ноябрь

1 неделя. 1. Массаж пальчиков грецким орехом.

2. Игра «Чудесный мешочек».

Цель: Развивать исследовательские действия путем вынимания предметов на ощупь из мешочка ( подарки для белочки: грибочки орехи).

3. Пальчиковая игра «Грибы».

4. «Что это?» - разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с контурными изображениями грибов, орехов, листочков.

5. Бармак уены: “Куян” (“Зайчик”)

-Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

Он и прыгает и скачет,

Веселит своих зайчат. Как зайчонок на татарском? (Куян баласы).

(Пальчики в кулачок. Выставить указательный и средний пальцы. Ими шевелить в стороны и вперед).

2 неделя.

1.«Кто это?» - разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с контурными изображениями домашних птиц.

2. «Угощение для птиц» - сортировка семян.

3. Пальчиковая игра «Петушок».

Цель: Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

4. Бармак уены: “Йорт хайваннары” (Пальчиковая игра : “ Домашние животные)

-Раз, два, три, четыре, пять – бер, ике, ч, дрт, биш

Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных –

Каждый знает их наверно (хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка – ат, сыер, эт, песи

(указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Как назовем их?

Подумайте немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой,

Значит, домашними их зовут.

-Ат, сыер. эт, песи – йорт хайваннары.

3 неделя.

1. Массаж пальчиков катушкой «Дровишки» - катание катушки между ладошками по всей длине пальчиков.

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев.

2. Пальчиковая игра «Домик».

3. Игра «Помоги зайчику найти дорожку к домику».

(Пальчиком провести дорожку к домику).

Цель: Развивать координацию рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности.

4. Пальчиковая игра «Зайчик».

Цель: Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

5. «Ккй» уены. («Идет коза рогатая» пальчиковая игра)

леге уенны бала лкннр сйлмен алый башлагач ук уйный башлый. Кул “к” ролен башкара. Учны аска таба каратып бармаклар йодрыклана, баш бармак белн чнч бармак алга таба сузыла. Бу вакытта тбндге шигырь юллары йтел:

К, к, ккй,

Минем улым (кызым) блкй,

Ул – акыллы, ул – ттй,

Тим аа, ккй!

Согы сз йтелгч, бармаклары бгелгн “к” “Сзм, сзм, сзм!” — дип, бала тнене кайсы да булса бер лешен жиелч ген кытыклый. Бала чыркылдап кл.

4 неделя.

1. Массаж пальчиков грецким орехом.

Цель: Развивать мелкую моторику.

2. Игра «Подарок для мышей и мышат». (Сортировка семечек тыквы и подсолнуха)

Цель: Развивать мелкую моторику рук и пальцев.

3. Пальчиковая игра «Веселая мышка».

Цель: Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

4. «Туп» уены («Мяч»)

Тгрклндерелгн уч тплре туп рвешенд бер-берсе белн тоташа. Бер бала “тубын” икенче баланы кул стен куя. Алар кара-каршы басып, “туп” чеп уйныйлар:

Рстм, сиа туп бирм,

йд, уйныйбыз берг,

Кирк аны, чеп-чеп,

Тотып ала белерг.

Декабрь

1 неделя. 1. Массаж пальчиков карандашами (катание гладкого и ребристого карандаша между ладонями).

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

2. Игра «Снегопад в лесу». (На зеленой елке из бархатной бумаги разложить комочки ваты).

Цель: Учить детей круговыми движениями между ладонями катать шарики из ваты.

3. Пальчиковая игра «Снежный пирог».

Цель: Развивать мелкую моторику рук, умение воспроизводить движения в соответствии с текстом.

4. «Песием, песием…» уены. («Кошечка»)

Бер бала икенче балага кул сыртын сузып тора. Икенчесе: “Песием, песием, песием” дия-дия, аны кул аркасын сыйпый да кинт; “Прес-с!” дип, иелч ген аны кулына сугып ала. Бу вакытта бала тиз ген кулын тартып алып лгерерг гиеш. гр кулын алып лгерс, ул — иче, лгермс — отылган була. Рольлр алмашына м уен двам ит.

2 неделя. 1. Массаж пальчиков «Покатай, покатай». (Катание катушек по столу).

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

2. Игра «Мы повесим шарики».

Цель: Учить детей застегивать и расстегивать пуговицы.

3. Пальчиковая игра «Елочка».

Цель: Развивать мелкую моторику; учить воспроизводить движения пальчиками в соответствии с текстом.

4. «й» уены. («Дом»)

Куллар ск караган. Баш бармакларны, берсе янына икенчесе ята, калган бармакларны очлары (бер чнче бармактан тыш) тоташа. У кулны чнче бармагы ск ктрел.

Бармакларны тоташтырып

й тзедек без сырлап,

Морасын да куйыйк ле,

Торсын йне матурлап.

3 неделя. 1. Массаж пальчиков крупными бусинами «Непослушные шарики».

2. Пальчиковая игра «Фонарики».

Цель: Развивать мелкую моторику; учить воспроизводить движения пальчиками в соответствии с текстом.

3.«Собери бусы на елку» - нанизывание бусин на нитку.

4. «Куян» уены. («Зайчик»)

Бармаклар йодрыклана. Имн м урта бармаклар ск ктрел.

Ак куянкай утырган,

Колакларын селкет:

Мен шулай, мен шулай,

Колакларын селкет.

Шигырь юлларын сйлгнд, бармаклар селкетел.

4 неделя. 1. Массаж пальчиков теннисным шариком.

2. Игра «Чудесный мешочек» - новогодние подарки для зверей (белочке, зайчику, ежику).

Цель: Развивать исследовательские действия путем вынимания предметов на ощупь из мешочка (орех, гриб, морковка).

3. Пальчиковая игра «Будем ёлку наряжать».

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

4. «Бармак уеннары.» уены. (Пальчиковая игра «Моя семья»)

Бармак уеннары сабыйлар усешенд зур роль ти. Андый уеннар баланы баш миен эшлт м тизрк «телен ачарга» ярдм ит.

Сабый ле бик кечкен булганда, аны бармакларын сыйпарга кирк, уч тбен узегезне бармагыгызны куярга ммкин-ул зен кр массаж була.

Бала с бара, бармак уеннарына кч алабыз, моны чен безг татар халык иаты ярдмг килер:) :

Бу бармак-бабай,

Бу бармак-би,

Бу бармак-ти,

Бу бармак-ни,

Бу бармак-нни бби,

Аны исеме- чнти!

Январь

1 неделя.

2 неделя.

3 неделя. 1. Массаж пальчиков (мячик еж) «Этот мячик не простой».

Цель: Развивать мелкую моторику рук и пальцев.

2. Выкладывание снежинки из счетных палочек по контуру.

3. Пальчиковая игра «Снежок».

Цель: Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

4.«Лепим снежки большие и маленькие» - сминаем бумагу в комочки и катаем их между ладонями.

5. “ Песием, песием” уены («Кошечка»)

(Баланы кул аркасын сыйпап.)

Песи, песи, пес итр,

Ана песи, ст эчр,

Ана песи, ст эчкнд

Ата песи кз кысар

Ал дигнд алмаса

Лап итр д шап итр!

(“Лап итр” дигнд сыйпаган теге баланы кулын тартып алып лгермс, тегесе сыйпаучы, монысы сугучы була)

4 неделя. 1. Массаж пальчиков крупными бусинами. «Непослушные шарики».

Цель: Развивать ловкость движений пальцев и кисти рук.

2. Игра «Снежные хлопья».

Цель: Учить детей круговыми движениями между ладонями катать шарики из ваты. (Чтобы мишке было теплее) стихотворение «Как на горке снег, снег».

3. Пальчиковая игра «Медвежонок».

Цель: Развивать координацию общих движений.

4. “Чебилр” уены (“Цыплята”)

й алдында чебилр (Кулларын артка еп, як-якка борылалар)

Чип-чип- чип! – дип йрилр. (Куллар як-якка ялр)

Кечкен канатлары (Бармаклар бии)

Муеннары сап-сары,

Бу аларны туннары. (Башларын чайкыйлар)

Февраль

1 неделя. 1. Массаж пальчиков «Покатай, покатай» - катание гладкого и ребристого карандаша между ладошками.

2. Пальчиковая игра «Варежка».

Цель: Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

3. Игра «Сладкие конфеты». Учить детей аккуратно заворачивать катушку, пробку в фантик.

2 неделя. 1. Игра «Чудо - прищепки» прикрепляем бельевые прищепки к горизонтально натянутой веревке.

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев и рук.

2. Игра «Посыпаем дорожку».

Цель: Учить детей посыпать тремя пальчиками крупу, развивать мелкую моторику пальцев.

3. Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять».

Цель: Развивать мелкую моторику рук; учить выполнять движения в соответствии с текстом.

4. “Кап та коп уены!”уены (“Пальчиковая игра”)

Без, без, без идек

Без унике кыз идек,

Базга тштек, бал ашадык

Келтк кердек, май ашадык,

Бер тактага тезелдек,

Та атканчы юк булдык.

Кап та коп!

Авызыны ач та йом!

3 неделя. 1. Массаж пальчиков (мячик еж). Игра «Колючий ежик».

Цель: Развивать мелкую моторику рук, ручную умелость; формировать навыки выразительности, пластичности движений.

2. Игра «Ежики и ежата» (вставить спички в большой и маленький пластилиновый комочек).

Цель: Совершенствовать мелкую моторику пальцев и рук; развивать зрительное внимание и пространственную ориентацию, активизировать словарь «игла».

3. Пальчиковая игра «Ежик».

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

4. «й» уены. («Дом»)

Куллар ск караган. Баш бармакларны, берсе янына икенчесе ята, калган бармакларны очлары (бер чнче бармактан тыш) тоташа. У кулны чнче бармагы ск ктрел.

Бармакларны тоташтырып

й тзедек без сырлап,

Морасын да куйыйк ле,

Торсын йне матурлап.

4 неделя. 1. Массаж пальчиков «Колечко».

Цель: стимулировать активные точки пальцев, развивать мелкую мускулатуру пальцев рук.

2.«Что у кого?» - разглаживание бумажных комочков с контурными изображениями рыб.

3. Пальчиковая игра «Рыбки».

4. Пальчиковая игра «Лодочка».

Цель: Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Март

1 неделя. 1. Массаж пальчиков и перебирание бусин.

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев.

2. Игра «Бусы для мамы».

Цель: Развивать мелкую моторику рук; развивать соотношение движений рук, хватанию; формировать навыки действия со шнуром.

3. Пальчиковая ирга «Помощники».

Цель: Развивать моторику пальцев.

4. «Куян» («Зайчик»)

Бармаклар йодрыклана. Имн м урта бармаклар ск ктрел.

Ак куянкай утырган,

Колакларын селкет:

Мен шулай, мен шулай,

Колакларын селкет.

Шигырь юлларын сйлгнд, бармаклар селкетел.

2 неделя. 1. Массаж пальчиков. Игра «Зубная щетка».

2. Игра «Светит солнышко».

Выложить из счетных палочек солнечные лучи вокруг желтого кружка.

Цель: Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развивать зрительное внимание и пространственную ориентацию; активизировать словарь «лучик».

3. Пальчиковая игра «Солнышко».

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

4. Бармак уены: “Минем гаил” “Моя семья”

Бу бармак -бабай, Этот палец-дедушка

Бу бармак -би, Этот палец-бабушка

Бу бармак -ти, Этот палец-папа

Бу бармак -ни, Этот палец-мама

Бу бармак -бби, Этот палец-ляля

Аны исеме Чнти. Его зовут Мизинец.

Таких игр существует большое количество, потому что практически любое стихотворение или рифмовку можно обыграть при помощи пальчиков и рук.

3 неделя. 1. Массаж. Игра с резинкой для волос

Я - пальчик первый, я большой!

Указательный - второй!

Третий пальчик - средний!

Четвёртый - безымянный!

А пятый мизинчик -

Он самый маленький, румяный!

Цель: стимулировать активные точки пальцев, развивать мелкую мускулатуру пальцев рук.

2. Пальчиковая игра «Птичка».

Цель: Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

3. «Червячки для грачей» - лепка из пластилина.

4. «Посмотри, кто спрятался в комочке?» - разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с изображениями контуров птиц.

4 неделя. 1. Массаж рук «Покатай, покатай» теннисные шарики по столу.

Цель: стимулировать активные точки пальцев и ладоней, развивать мелкую мускулатуру пальцев рук.

2. «Солнышко» - выкладывание палочек по контуру.

3. Игра «Кто скоро проснется после зимней спячки?» - разглаживание бумажных комочков с контурными изображениями.

4. Пальчиковая игра «Динь – дилень».

Цель: Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

4. Бармак уены:”Яшелчлр” “Овощи”

Бу бармак -кабак, Этот палец-тыква

Бу бармак -кыяр, Этот палец-огурец

Бу бармак -помидор, Этот палец-помидор

Бу бармак -суган, Этот палец-лук

Бу бармак -кишер, Этот палец-морковь

Яшелч уган, Много овощей.

Бик кп булган.

(Вместо овощей можно брать любую пройденную тему, например, фрукты, животные и т. д.)

Апрель

1 неделя. 1. Массаж пальчиков «Покатай, покатай» теннисные шарики по столу.

Цель: стимулировать активные точки пальцев и ладоней, развивать мелкую мускулатуру пальцев рук.

2. Игра с прищепками (солнышко, ежик, цыпленок).

Цель: Развивать мелкую моторику рук. Учить детей расстегивать и застегивать прищепки.

3. Пальчиковая игра «Игрушки».

Цель: Развивать соотношения движения рук.

2 неделя. 1. Массаж. Катание карандаша между ладошками.

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

2. Игра «Светит солнышко» (разложить лучики из счетных палочек вокруг желтого кружка).

Цель: Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; развивать зрительное внимание и пространственную ориентацию; активизировать словарь «лучик».

3. Пальчиковая игра «Солнышко».

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

4. «Куян» уены. («Зайчик»)

Бармаклар йодрыклана. Имн м урта бармаклар ск ктрел.

Ак куянкай утырган,

Колакларын селкет:

Мен шулай, мен шулай,

Колакларын селкет.

Шигырь юлларын сйлгнд, бармаклар селкетел.

3 неделя. 1. Массаж крупными бусинами.

2. Игра «Достань бусинки ложкой из стакана».

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

3. Игра «Следы от капели» (на манке ставить пальчиками точки).

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев и ритмично ставить точки указательным пальцем.

4. Пальчиковая игра «Кто приехал?»

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев.

5. «Бармак» уеннары. («Пальчиковые игры»)

Бармак уеннары сабыйлар усешенд зур роль ти. Андый уеннар баланы баш миен эшлт м тизрк «телен ачарга» ярдм ит.

Сабый ле бик кечкен булганда, аны бармакларын сыйпарга кирк, уч тбен узегезне бармагыгызны куярга ммкин-ул зен кр массаж була.

Бала с бара, бармак уеннарына кч алабыз, моны чен безг татар халык иаты ярдмг килер:) :

Бу бармак-бабай,

Бу бармак-би,

Бу бармак-ти,

Бу бармак-ни,

Бу бармак-нни бби,

Аны исеме- чнти!

4 неделя. 1. Массаж. Игра с резинкой для волос

Я - пальчик первый, я большой!

Указательный - второй!

Третий пальчик - средний!

Четвёртый - безымянный!

А пятый мизинчик -

Он самый маленький, румяный!

2. Игра «Кто спрятался?» «в сухом бассейне».

3. Игра «Я рисую» (на подносе манная крупа).

4. Пальчиковая игра «Семья».

Цель: Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Май

1 неделя. 1. Пальчиковая игра «Я веселый майский жук».

2. Пальчиковая игра «Оса села на цветок».

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

3. Пальчиковая игра «Дарики - дарики».

Цель: Развивать общую координацию движений, учить выполнять движения в соответствии с текстом.

4.«Разноцветные крышечки» - закручивание пробок на пластмассовых бутылках.

5. «Ккй» уены. («Коза»)

леге уенны бала лкннр сйлмен алый башлагач ук уйный башлый. Кул “к” ролен башкара. Учны аска таба каратып бармаклар йодрыклана, баш бармак белн чнч бармак алга таба сузыла. Бу вакытта тбндге шигырь юллары йтел:

К, к, ккй,

Минем улым (кызым) блкй,

Ул – акыллы, ул – ттй,

Тим аа, ккй!

Согы сз йтелгч, бармаклары бгелгн “к” “Сзм, сзм, сзм!” — дип, бала тнене кайсы да булса бер лешен жиелч ген кытыклый. Бала чыркылдап кл.

2 неделя. 1. Массаж пальчиков. Игра «Катание бусин».

Цель: Учить детей катать бусины по очереди каждым пальчиком.

2. Игра «Кто больше соберет фасоли?»

(собираем фасоль в бутылочку с широким и узким горлышком)

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. «Сухой бассейн» находим спрятанные предметы в емкости с горохом и фасолью.

4. Пальчиковая игра «Топ-топ».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

5. «Куян» уены. («Зайчик»)

Бармаклар йодрыклана. Имн м урта бармаклар ск ктрел.

Ак куянкай утырган,

Колакларын селкет:

Мен шулай, мен шулай,

Колакларын селкет.

Шигырь юлларын сйлгнд, бармаклар селкетел.

3 неделя. 1. Игра «Собери горошинки» (фасоль в кастрюлю).

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, формирование захвата указательным и большим пальцем.

2. Игра «Чудесный мешочек».

Цель: Развивать исследовательские действия путем вынимания предметов на ощупь (игрушки).

3. Пальчиковая игра «Дождик лей».

Цель: развивать мелкую моторику пальцев.

4 неделя. 1. Игра «Красивый одуванчик» (вставить спички в пластилиновый комочек.)

2. Пальчиковая игра «Наши алые цветы».

3. Коллективная работа «Весенний луг» - небольшие цветные листочки бумаги смять, крепко сжать в кулаке, скатать между ладошками и приклеить на общий зеленый фон.

4. Бармак уены: “Минем гаил” “Моя семья”

Бу бармак -бабай, Этот палец-дедушка

Бу бармак -би, Этот палец-бабушка

Бу бармак -ти, Этот палец-папа

Бу бармак -ни, Этот палец-мама

Бу бармак -бби, Этот палец-ляля

Аны исеме Чнти. Его зовут Мизинец.

Таких игр существует большое количество, потому что практически любое стихотворение или рифмовку можно обыграть при помощи пальчиков и рук.

Публикации по теме:

Обучение детей хакасскому языку в совместной деятельности педагога с детьми Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Рабочая программа по обучению детей хакасскому языку в совместной деятельности.

Примерная рабочая программа «Волшебные ручки» по дополнительному образованию в детском саду Основание для разработки дополнительной общеразвивающей программы: • Федеральный закон от 29.09. 2012 No273 ФЗ «Об образовании в Российской.

Программа кружка «Наши пальчики играют» для детей младшей возрастной группы. Часть 2 Пояснительная записка: «Тактильные ощущения несут в речевой центр, в его двигательную часть, дополнительную энергию, способствующую его.

Программа кружка «Наши пальчики играют» для детей младшей возрастной группы. Часть 1 Цель: Развитие у детей тактильного, зрительного, слухового восприятия, мелкой моторики и речи. Задачи: Обучающие: 1. Формировать у детей.

Программа по дополнительному хореографическому образованию детей от 4 до 7 лет «Сказка» МБДОУ №7 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников».

Рабочая программа по дополнительному образованию детей 4–5 лет. Кружок по квиллингу «Умелые ручки» Пояснительная записка Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 2 часть 2. Содержательный отдел2.1. Образовательная деятельность. Учебно-тематический план 1 год обученияТворческое рассказывание. «Интервью у.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Сказки-добрые друзья» для детей 3–4 лет 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка «Основная задача взрослых – открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебный мир Оригами» для детей в возрасте 5–7 лет Рабочая программа по дополнительному образованию "Волшебный мир Оригами" для детей в возрасте 5-7 лет 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная.

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе (пояснительная записка) Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение татарскомцу языку в ДОУ. Программа по билингвальному образованию «Говорящие пальчики»
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 23:35
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение татарскомцу языку в ДОУ. Программа по билингвальному образованию «Говорящие пальчики»» (включая файлы) размещена пользователем Гульшат Фирдависовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД