Лучший педагог года

Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников

Лиана Копылова
Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников

Мы живем в динамичном мире, где все движется с такой скоростью, что некогда даже перевести дыхание. Все мы погружены в социальные и личностные проблемы, и вопрос воспитания детей в семье в широком смысле этого слова незаметно отошёл на второй план. Главное - одеть, накормить и выучить ребёнка. В большей степени современные родители делают акцент на развитие его интеллектуальных способностей и талантов, и порой за внешним благополучием умного, эрудированного и всесторонне развитого ребенка скрывается холодное сердце, безразличие, неспособность к сочувствию, сопереживанию и восприятию чужой боли.

Публикация «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» размещена в разделах

Одной из главных задач дошкольного образования является воспитание самостоятельного, инициативного, активного гражданина с четко выраженной гражданской позицией, способного к постоянному самосовершенствованию. В качестве одной из составляющих данного процесса принято считать нравственное воспитание дошкольников.

«Особый интерес к области человеческих отношений, желание их постигать возникает у ребенка на этапе дошкольного детства. Поэтому столь важно для целенаправленного воспитания у дошкольника доброжела-тельного, отзывчивого, заботливого, т. е. душевного отношения к окружающим людям, приобщить его к непреходящим общечеловеческим ценностям, заложить фундамент духовно-нравственного здоровья»

В соответствии задачами, поставленными в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования при реализации образовательной программы необходимо объединить обучение и воспитание «. в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества». Образовательная область «Познавательное развитие» включает в себя задачу формирование у детей «представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Таким образом, в основе системы культурных ценностей детей дошкольного возраста лежит национальная культура и народные традиции. Фольклор, народные праздники, игры, сказки отражают особенности восприятия культуры, помогают детям понять механизмы передачи из поколения в поколение опыт бережного отношения к традициям.

«Решая задачи духовно-нравственного воспитания, необходимо использовать разнообразные средства воздействия на внутренний мир ребенка, отдавая приоритет тем из них, которые затрагивают эмоциональные струны малыша». Поэтому деятельность, которая организуется педагогами, должна быть интересной, мотивированной, привлекательной.

Есть два решения данной проблемы: «первое — решение определённой части образовательных задач в игре и второе — реализация комплексно-тематического принципа, который задаёт смыслы деятельности через подготовку, организацию и проведение событий, мероприятий, занятий. Кроме того, «откровенная заинтересованность ребёнка, его вовлечённость, любознательность и инициативность — вот очевидные показатели того, что идёт процесс развития, а не просто «натаскивание» на определённые знания». Таким образом, для организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста, педагогу необходимо построить свою работу так, что бы усвоение образовательного материала шло в процессе подготовки и проведения каких-либо значимых и интересных для дошкольников событий, то есть образовательный процесс был мотивированным.

Прикреплённые файлы:

mam_7cj5p.pptx | 13556,8 Кб
 
Публикации по теме:

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Не бойся сказок, бойся лжи. Сказка? Сказка не обманет. Ребёнку сказку расскажи – На свете правды больше станет. Сказка входит в жизнь ребенка.

Презентация «Театрализация сказок как средство духовно-нравственного воспитания детей» Актуальность заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном.

Консультация «Народные игры как средство духовно — нравственного воспитания дошкольников» Консультация «Народные игры как средство духовно – нравственного воспитания дошкольников» «Народная игра - это искра, зажигающая огонек.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Народные праздники как средство физического, нравственного и эстетического воспитания в детском саду МАДОУ детский сад «Шатлык» с. Ташбулатово Народные праздники как средство физического, нравственного и эстетического воспитания в.

Программа саморазвития «Русское народное творчество как средство духовно-нравственного воспитания» Программа саморазвития на 2017-2018 учебный год Тема: Русское народное творчество как средство духовно-нравственного воспитания и развития.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Сказкотерапия как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоничное развитие человека,.

Татарские народные подвижные игры в рамках духовно нравственного воспитания старших дошкольников КАРТОТЕКА НАРОДНЫХ ТАТАРСКИХ ПОДВИЖНЫХ ИГР Подготовила: Инструктор по физической культуре Орел Мария Витальевна Продаём горшки (Чулмакуены).

Этнокультурные традиции духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребенка этнического самосознания, интереса к национальной культуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников
Опубликовано: 21 мая 2019 в 15:40
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Лиана Копылова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД