Лучший педагог года

Мероприятия по формированию основ безопасности в детском саду. Фотоотчет (6 фото)

Любовь Анатольевна Яшкова
Мероприятия по формированию основ безопасности в детском саду. Фотоотчет

"Безопасность в детском саду"

Мероприятия по формированию основ безопасности в детском саду. Фотоотчет
Безопасность в детском саду Современная жизнь доказывает необходимость обучения малышей основам безопасности жизнедеятельности В условиях социального природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребёнка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него Ребёнок при неумелом поведении в помещениях детского сада на игровой или спортивной площадке может нанести вред своему здоровью Так же за воротами детского сада воспитанников могут подстерегать опасности которых можно избежать лишь путём целенаправленного обучения детей с самого раннего детства основам безопасного поведения

Формирование основ безопасности в группе раннего возраста

Публикация «Мероприятия по формированию основ безопасности в детском саду, Фотоотчет» размещена в разделах

(1 слайд) Актуальность проблемы воспитания безопасного поведения малышей в социальной среде связана с такими возрастными особенностями развития, как:

повышенная двигательная активность; рост самостоятельности; интерес ко всему новому; полное доверие ко всем и всему, что вокруг; отсутствие ощущения опасности.

Современная жизнь доказывает необходимость обучения малышей основам безопасности жизнедеятельности. В условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребёнка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Ребёнок при неумелом поведении в помещениях детского сада, на игровой или спортивной площадке может нанести вред своему здоровью. Так же за воротами детского сада воспитанников могут подстерегать опасности, которых можно избежать лишь путём целенаправленного обучения детей с самого раннего детства основам безопасного поведения.

(2 слайд) Физические возможности двухлетних детей и естественная жажда познания окружающего мира могут очень быстро привести к беде. Дети раннего возраста еще не понимают, что для них безопасно, а что нет. В своих поступках они руководствуются не пониманием того, что нужно, можно и хорошо, а тем, что им хочется, что интересно. Именно поэтому на взрослых возложена большая ответственность, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители, которые ответственны за жизнь и здоровье детей.

На третьем году жизни дети стремятся быть самостоятельными. Они осознают, что взрослый является организатором совместных действий и помощником. В этом возрасте у детей активно развиваются нравственные чувства, они демонстрируют готовность играть со сверстниками, общаться с ними. Учитывая эти особенности малышей, мы и строим свою работу по организации их безопасной жизнедеятельности и формированию у них

собственного опыта безопасного поведения.

(4слайд) В программе «От рождения до школы» под редакцией

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой безопасность отдельной главой не рассматривается, а включена во все образовательные области развития: «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое», «Художественно-эстетическое» и «Физическое развитие». Формирование основ безопасности четко разделено по возрастным категориям, где каждая возрастная группа имеет определенные цели и задачи.

(5 слайд)Так же мы используем в работе программу ОБД. Авторы:…

Авадеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б.

(6слайд) Цель – формирование навыков безопасного поведения в окружающей среде.

- Создание единого образовательного пространства

(с родителями, как основы для решения задач формирования культуры безопасности.

Задачи:

- Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.

-Знакомить с понятиями «можно - нельзя», «опасно».

-Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т. д.).

-Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.).

-Безопасность на дорогах. Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.

-Повышение родительской компетенции, т. е. формирование специальных знаний в области культуры безопасности (психологические, педагогические, общая эрудиция).

- Тесное сотрудничество и непосредственное участие родителей в образовательной деятельности ДОО.

(7 слайд) Методы и приемы обучения малышей безопасному поведению

С первых дней посещения детьми детского сада, знакомя их с групповыми помещениями, территорией, мы объясняем им, что безопасно, а что - нет. Самостоятельность и дисциплинированность являются определенными гарантами безопасности малышей. Поэтому воспитанию этих качеств уделяется должное внимание. Прежде всего, детей обучаем самообслуживанию, формируем у них культурно-гигиенические навыки.

Для этого используем многочисленные методы и приемы, в частности:

объяснения; напоминания; беседа; рассматривание иллюстраций; игровые ситуации; ролевые и дидактические игры и упражнения; наблюдения; художественное слово.

Во время еды, во время работы с раздаточными материалами на занятиях, во время игровой деятельности, в туалетной комнате напоминаем детям о правилах обращения с горшочком, в умывальной комнате, во время мытья рук, напоминаем детям правила пользования мылом, водой. Когда дети готовятся ко сну, напоминаем правила поведения в спальной комнате: например: не становиться в постели в полный рост; не прыгать в постели и т. д.

Во время прогулки закрепляем у детей такие правила поведения: не брать в рот песок, землю, траву, листья; не протягивать к глазам ветви дерева, палочки; не обсыпать песком других детей.

В зимний период напоминаем детям, что нельзя: брать в рот снег, есть его; лизать сосульки; подходить к крыше, с которой свисают сосульки. Встречая на дворе животных, скажем, кота или собаку, подводим детей к пониманию того, что контакты с животными могут быть опасными.

Организуя занятия, режимные моменты, досуг детей в течение дня, направляя их поведение, прививаем полезные навыки, учим адекватно воспринимать окружающий мир.

(13слайд) Безопасность на дорогах.

Формируем первичные представления о машинах, улице, дороге. Обучение правилам дорожного движения - это жизненная необходимость. В раннем возрасте формируем представления детей о транспорте, о частях автомобиля, даем представления детям о важности специальных машин.

Знакомство с ПДД - обучать различать тротуары и проезжую часть дороги, понимать значение сигналов светофора, переходить дорогу только по пешеходным дорожкам, на зеленый сигнал светофора, объяснять детям, что нельзя играть на дороге (переходить дорогу, держась за руку взрослого).

(14 слайд) Предметно-развивающая среда по ФГОС ДО должна быть: безопасной, насыщенной. Чтобы обеспечить безопасное пребывание детей в групповых помещениях, все запоры в хозяйственных шкафах, дверях туалетной комнаты, раздевалки размещаются значительно выше роста ребенка и систематически проверяются, чтобы они были в рабочем состоянии. Тщательно подбирая игрушки и игровое оборудование, необходимо следить, чтобы они соответствовали стандартам и имели сертификат качества, изготовленны из экологически безопасных материалов, соответствовали возрасту и развитию детей.

(15 слайд) Приоритетная роль семьи в формировании личности ребенка четко обозначена в законодательных документах международного и отечественного уровня- в Конвенции о правах ребенка, Конституции РФ,Семейном кодексе РФ, законе «Об образовании в РФ».

(16слайд)Взаимодействие с семьями воспитанников. В деле решения вопроса по формированию основ безопасного поведения не последнюю роль играют родители, которые должны быть примером и эталоном для малыша. Для того чтобы педагогу достичь положительных результатов в образовательном процессе с детьми в данном направлении необходимо привлечь внимание родителей к проблеме.

Поэтому в вопросах воспитания безопасности поведения детей важно обеспечить преемственность между детским садом и семьей. Практика показывает, что приобретение опыта безопасного поведения и закрепления представлений о здоровом образе жизни у малышей являются значительно более эффективными при условии взаимодействия детского сада и семьи. Родители обязаны уделять много внимания этим вопросам, в частности должны и сами придерживаться общепринятых правил безопасного поведения. Если поведение родителей дома противоречит представлениям о правильном поведении, которые формируют у ребенка педагоги, то ожидаемых результатов достичь сложно или даже невозможно. Их особая родительская ответственность заключается в том, чтобы дома было как можно меньше опасных ситуаций.

Поэтому во время индивидуальных бесед, на родительских собраниях с родителями мы предоставляем им конкретные рекомендации относительно того, как лучше заниматься безопасностью жизнедеятельности их детей. Напоминать родителям:

(16 слайд) - о необходимости с младенчества приучать своего малыша к поездкам в автомобиле только в специальном автокресле. Тогда он без проблем будет пользоваться ремнями безопасности;

(17 слайд) - приобрести детям светоотражающие элементы (стикеры, которые помогут защитить ребенка в тёмное время суток.

- остерегаться колющих и режущих предметов, не приносить их в детский сад;

- нельзя играть со спичками и вообще с огнем;

и т. д.

(19 слайд)Для родителей в приемной детского сада имеется уголок по основам безопасного поведения, в котором представлена вся необходимая информация актуальная на данный момент: консультации, папки-передвижки, буклеты, памятки.

(20 слайд)Таким образом, важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.

Используя правила безопасного поведения в группе детского сада с детьми в режимных моментах, требуя выполнения их дома и на улице – мы более продуктивно сможем донести до детей, а значит, и обогатить их жизненный опыт по данной проблеме. Кроме того, родители почувствуют себя более компетентными в воспитании ребенка, в формировании у малыша навыков охраны личного здоровья.

Публикации по теме:

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Дидактическая игра по формированию основ безопасности на воде «Можно или нельзя»Дидактическая игра по формированию основ безопасности на воде «Можно или нельзя» Составила и изготовила воспитатель МКДОУ –детский сад № 22 г. Сегежа «Аленький цветочек» Матвеева Т. В. Цель: Формирование основ безопасности.

Фотоотчёт о взаимодействии с семьями воспитанников по формированию основ безопасности в первой младшей группеФотоотчёт о взаимодействии с семьями воспитанников по формированию основ безопасности в первой младшей группе Доброе время суток коллеги, друзья и гости моей странички. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о взаимодействии с семьями воспитанников.

Фоторепортаж с мероприятия по пожарной безопасности в детском саду «Юные пожарные»Фоторепортаж с мероприятия по пожарной безопасности в детском саду «Юные пожарные» Безусловно, вопрос о пожарной безопасности очень важен и требует серьёзной подготовки знаний о основных понятиях и формирования осознанного.

Конспект занятия по формированию основ безопасности в группе раннего возраста «Пожар в лесу»Конспект занятия по формированию основ безопасности в группе раннего возраста «Пожар в лесу» Конспект занятия по формированию основ безопасности в группе раннего возраста «Пожар в лесу» Цель: формировать понятие о пользе и вреде.

Мастер-класс «Дидактическая игра по формированию основ безопасности жизнедеятельности»Мастер-класс «Дидактическая игра по формированию основ безопасности жизнедеятельности» Мастер-класс дидактическая игра по Основы безопасности жизнедеятельности Для работы нам понадобиться: картон, фетр, ножницы, нитки, иголка.

Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить»Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить» Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить» Актуальность проекта: Сколько лет огонь.

Рабочая программа воспитателя по формированию основ безопасности у дошкольников 3–5 лет «Моя безопасность» Пояснительная записка • дошкольной образовательной организации обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит.

Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные»Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные» Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности Игра-квест «Юные пожарные» Составили: Орлова Т. В. воспитатель подготовительной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мероприятия по формированию основ безопасности в детском саду. Фотоотчет
Опубликовано: 3 сентября 2023 в 18:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мероприятия по формированию основ безопасности в детском саду. Фотоотчет» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Анатольевна Яшкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД