МААМ-картинки

Конспект ОД в подготовительной группе «Большая и малая Родина»

ЕЛЕНА МЕДВЕДЕВА
Конспект ОД в подготовительной группе «Большая и малая Родина»

Воспитатель: Медведева Е. Г.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе

Группа : подготовительная группа.

Образовательная область: познавательное развитие.

Тема: «Большая и малая Родина».

Форма ООД: совместная интегрированная деятельность.

Виды деятельности: речевая, познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Публикация «Конспект ОД в подготовительной группе „Большая и малая Родина“» размещена в разделах

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Образовательные:

- продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;

- формировать уважительное отношение к государственным символам;

- Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой;

- формировать гражданско-патриотические чувства.

Развивающие задачи.

- Развивать внимание – узнавать на картинках флаги и гербы

- Развивать выдержку, умение соблюдать правила игры;

- Развивать память, сообразительность, находчивость.

Воспитательные задачи.

- воспитывать у детей любовь к Родине,

- отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения;

- расширять словарный запас за счёт имён существительных (родители, мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, страна, город, Родина) и имен прилагательных (Родная, родной, большая, малая).

Планируемый результат: Дети могут знать и называть место проживания: город, область, регион некоторые предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; свой домашний адрес; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к Родине, родному краю.

Средства реализации: Карта мира, глобус; изображения президента РФ, гербов и флагов; наглядно-дидактические пособия; фотографии с видами горада; слайды с достопримечательностями; запись гимна России.

Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; чтение художественных произведений Урала; рассматривание фотографий города; рассматривание иллюстраций и выполнение работ по раскрашивание Флага и герба города.

(Начинаю деятельность с приветствия в кругу, дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Дети стоят в кругу.

Воспитатель:

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок

Мы живем в родном краю,

Всех я Вас приветствую (Выполняют движения в соответствии со словами стихотворения.)

- Дети давайте поприветствуем наших гостей.

Дети: Здравствуйте!

- Сегодня мы с вами вспомним одно знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Это слово «родная».

Воспитатель: Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

Ответы детей: мама, папа, брат, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, детский сад, страна, город.

Воспитатель: Замечательно, молодцы. Еще что у нас есть, о чем мы можем сказать родная?

Дети: Семья

Пальчиковая гимнастика

-Давайте проведем пальчиковую гимнастику о нашей семье (пальчиковая гимнастика).

«Семья»

Этот пальчик – дедушка.

(показать большой палец)

Этот пальчик – бабушка.

(показать указательный)

Этот пальчик – папочка.

(средний палец)

Этот пальчик – мамочка.

(безымянный палец)

А этот пальчик – Я!

(показать мизинец)

Вместе – дружная семья!

(показать всю ладошку (Дети выполняют движения в соответствии со словами.

Беседа о маме.

Воспитатель: А сейчас послушаем, как это слово может звучать в стихотворении.

1 ребенок читает стихотворение:

Много мам живет на свете

Всей душой их любят дети!

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она!

Кто она? Отвечу я -

Родная мамочка моя!

Кто у нас в этом стихотворении родная?

Дети: Мама

Беседа о родине России.

Игра «Найди флаг и герб России».

2 ребенок читает стихотворение:

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

И рябина у ворот.

Или гор вершина, острая,

И березки белизна…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

- Ребята, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).

- Да, наша Родина - Россия!

- Посмотрите ребята на карту. Покажите мне, пожалуйста, где расположена наша Россия (выходит ребенок и показывает).

- Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва)

- Как зовут президента нашей страны?

– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)

- Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)

3 ребенок читает стихотворение:

Белый цвет – березка,

Синий неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет

- А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбираю из предложенных герб России).

4 ребенок читает стихотворение:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Дети стоя слушают отрывок из гимна России.

- А что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя).

– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России. (Дети стоя слушают отрывок из гимна России).

Игра пазлы: «Собери флаг и герб России»

Воспитатель предлагает собрать герб России и герб Полевского.

(Две команды берут фишки и подходят к столу с их цветом)

Воспитатель: Мы собрали герб России и еще чей?

Дети: Нашего города Полевского.

Дети: Родной край – сердцу рай.

Нет в мире краше Родины нашей.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Родину-мать учись защищать.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Жить – Родине служить

Береги Родину, как зеницу ока.

Воспитатель:Есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом – это наш родной край, это наша малая Родина.

-А как называется место где мы живем?

- Мы живем на Урале.

- Как называются люди, которые живут на Урале?. (уральцы)

- Как называются горы, где мы живем? (Уральские)

- Давайте ребята представим себя на природе в лесу.

Физкультминутка: (Звуки природы)

Мы идем по тропке дружно, (маршируют)

Сосны, елки по краям. (руки вверх)

А на елках белки скачут, (подпрыгивание)

Шишками бросают в нас. (имитация броска)

Притаился зайка серый, (присели, спрятались)

За кусточком, под сосной.

Щуки плавают такие… (показывают большие)

В нашей речке Чусовой. (Дети выполняют движения в соответствии со словами).

Беседа о родном городе Полевском.

Воспитатель:

- Молодцы ребята, отдохнули а теперь садитесь.

- У каждого из нас есть малая Родина. Как называется город, в котором мы живём? (Полевской). А как называются люди которые живут в Полевском? (Полевчане).

- А какой наш Полевской, какими словами его можно описать (красивый, бажовский, цветущий, приветливый, гостеприимный).

- Ребята, в нашем городе есть много достопримечательностей.

-Давайте поиграем в игру «Наш город».

- Я вам буду показывать картинки, на которых изображены известные места нашего города, а вы их будете называть.

(Дети слушают, отвечают на вопросы воспитателя).

Презентация о Полевском.

1. Полевской краеведческий музей.

2. Памятник П. П. Бажову.

3. Верхний пруд.

4. Храм Петро - Павловский.

5. Думная гора.

6. Памятник революционерам на ее вершине.

7. Сторожевая будка на Думной горе.

8. Азов – гора.

9. Памятник погибшим воинам в Великой Отечественной войне.

- Молодцы ребята! Вы отлично знаете свой город. Справились со всеми заданиями, отвечали на вопросы. И что бы наш край был еще краше, мы должны быть трудолюбивыми и дружными.

- А теперь давайте встанем в большой дружный хоровод.

(Хоровод под песню «Уральский хоровод»).

(Дети, называют и отвечают на вопросы воспитателя).

Рефлексивно – корригирующий

- Ребята! Мы тоже с вами должны быть дружными. Любить свою родину - большую и малую. Заботится о ней. А я вам желаю, старайтесь больше узнать о ее людях и истории, храните ее обычаи и традиции, берегите ее природу нашей родины.

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группеФотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группе Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о родном городе. Задачи: Познание: Формировать у детей понятие"малая родина", представление о малой Родине,месте.

Конспект НОД «Моя малая Родина» в подготовительной группе Цель: Формирование любви и гордости к своей малой Родине. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД «Моя малая Родина» в младшей группеКонспект НОД «Моя малая Родина» в младшей группе Зарема Турк Конспект НОД в младшей группе"Моя малая Родина" Конспект НОД младшая группа. Тема:"Моя малая Родина" Цель:Формировать представления.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина». (Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»).Цель:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Ялуторовск — моя малая Родина»Конспект НОД во второй младшей группе «Ялуторовск — моя малая Родина» В конце июля к ребятам второй младшей группы «Ягодка» неожиданно сразу после завтрака пришел Незнайка. Он поздоровался с малышами и рассказал,.

Конспект ОД по аппликации в средней группе «Наша малая Родина»Конспект ОД по аппликации в средней группе «Наша малая Родина» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя малая Родина-село Аскиз» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в подготовительной группе «Большая и малая Родина»
Опубликовано: 6 ноября 2023 в 17:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД в подготовительной группе «Большая и малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА МЕДВЕДЕВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД