Лучший педагог года

Бросовый материал. Мастерим поделки с детьми дошкольного возраста

Юлия Михайловна
Бросовый материал. Мастерим поделки с детьми дошкольного возраста

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. И чем раньше ребенок будет вовлечен в творческий процесс познания окружающего мира, тем активнее будут формироваться и развиваться у него такие психические процессы, как восприятие окружающего мира, образное мышление, воображение, внимание, память, речь. Большая роль в этом процессе принадлежит конструированию из бросового материала. Благодаря которому дети попадают в удивительную страну, где можно познать радость созидания творчества.

Публикация «Бросовый материал, Мастерим поделки с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Конструирование из бросового материала — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании с использованием широкого диапазона нетрадиционных материалов, позволяющий дать вторую жизнь миру вещей, которые обычно выбрасываются.

Изготавливая разнообразные поделки (игрушки, мебель, транспорт, дети учатся находить неожиданное применение конкретному бросовому материалу : пластиковым бутылкам и тарелкам, контейнерам для киндер-сюрпризов, крышкам, пробкам, компьютерным дискам, упаковочным коробкам, фантикам, пенопласту, поролону и т. д.

Поделки,сделанные своими руками, дети охотно используют для сюжетых игр, для подарков, для оформления групповых уголков,тематических выставок.

В процессе конструирования детьми поделок из бросового материала педагоги стремятся реализовать такие задачи:

Три — четыре года:

познакомить детей с интересными возможностями необычного материала (поролон, пенопласт, пластиковые бутылки и т. д.);

учить пользоваться для соединения частей и деталей пластилином, клеем, проволокой, нитями и т. д. ;

развивать мелкую моторику.

Четыре — пять лет:

развивать познавательную и исследовательскую деятельность;

обучать приёмам изготовления простейших поделок из бросового материала, дополняя образ игрушки деталями из пластилина, цветной бумаги или природного материала (ягоды, листья, ракушки, жёлуди и т. д.).

Пять — семь лет:

учить детей согласовывать свои действия в процессе коллективного труда;

знакомить с приёмами изготовления поделок сложных конструкций;

учить придавать художественную выразительность образу, придумывая декоративные детали и украшения;

развивать творческие способности;

воспитывать бережное отношение к природе.

Приёмы обучения конструированию из бросового материала традиционно выстраиваются на подражательной основе и имеют свои особенности на разных этапах:

Этап первый — детальный анализ образца будущего изделия:

в младшей группе в качестве образца используется поделка, заранее изготовленная педагогом;

в средней группе детям можно предложить рассмотреть картинку или нарисованное изображение;

в шестилетнем возрасте дети уже способны анализировать схему или модель игрушки, аналитическая деятельность детей включает определение основных частей игрушки и материала, из которого она изготовлена, обсуждение уточняющих вопросов, например:

какой материал для поделки ещё можно рассмотреть;

какие варианты крепления деталей будут оптимальными;

какие дополнительные техники можно использовать для оформления деталей, например, лепку из пластилина, рисование фломастерами, карандашами, красками или элементы аппликации.

Этап второй — детей обучают планированию и обдумыванию пошагового продвижения к цели, учат целостному восприятию всего процесса работы. Конкретизируется, в какой последовательности изготовляются детали, из какого материала, какой инструмент будет предпочтительнее. Выбор педагогических приёмов осуществляется с учётом возраста детей :

в младших группах воспитатель подробно демонстрирует все этапы конструирования поделки, сопровождая его понятными и детальными комментариями;

в средней группе педагог постепенно сокращает процесс полного показа и обстоятельного пояснения, подключая активную работу со схемами и опорными планами в виде самостоятельно нарисованными детьми схематических зарисовок.

Этап третий — продумывается способ скрепления деталей и частей конструкции:

в средней группе в качестве соединительного материала используется пластилин;

дети старшего возраста пользуются клеем, нитками, проволокой и т. д.

Этап четвёртый предусматривает, что дети самостоятельно осуществляют подбор необходимого материала и инструментов для работы.

Этап пятый — дети самостоятельно справляются со всем процессом изготовления поделок от зарождения мыслительного прообраза игрушки до предметного воплощения творческой идеи. На этом этапе важно поощрять проявления творческой фантазии и стремление ребёнка к самостоятельности в процессе практической реализации.

Этап шестой — подведение итогов, анализ и оценка готовых изделий. Важно найти положительные моменты в работе каждого ребёнка, поддержать и вдохновить. Отличным приёмом на этом этапе станет увлекательная сюжетно-ролевая или театрализованная игра с использованием игрушек, изготовленных детьми, это поможет им ощутить значимость своего труда.

Публикации по теме:

Поделки из скорлупы грецкого ореха с детьми дошкольного возрастаПоделки из скорлупы грецкого ореха с детьми дошкольного возраста Цель: Изготовление разнообразных поделок, из скорлупы грецкого ореха и различных материалов. Задачи: - Интересно и с пользой провести свободное.

Инновационный материал для творческих и развивающих игр «Цветной кварцевый песок» с детьми дошкольного возрастаИнновационный материал для творческих и развивающих игр «Цветной кварцевый песок» с детьми дошкольного возраста Главная особенность песка в том, что он позволяет ребенку или детской группе реально создавать, творить картину мира в «живом» трехмерном.

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Мастерим открытку ко Дню Победы»Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Мастерим открытку ко Дню Победы» День Победы – самый памятный и торжественный из всех праздников в нашей стране. День Победы связал и объединил каждого из нас, объединил.

Мастер-класс по изготовлению поделки «Пасхальный кулич» с детьми среднего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению поделки «Пасхальный кулич» с детьми среднего дошкольного возраста Мастер-класс «Как мы готовились к Пасхе» с детьми среднего дошкольного возраста. В жизни православных граждан есть значимый день-Чистый.

Мастер-класс по изготовлению поделки «Божья коровка» из бархатной бумаги с детьми дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению поделки «Божья коровка» из бархатной бумаги с детьми дошкольного возраста Описание материала: мастер – класс будет интересен, и полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, учителям начальных.

Мастер-класс по изготовлению поделки из бросового материала и пластилина «Тортик» с детьми дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению поделки из бросового материала и пластилина «Тортик» с детьми дошкольного возраста 20 июля. Международный день торта Вашему вниманию представляю мастер – класс по изготовлению поделки из бросового материала и пластилина.

Мастер-класс по изготовлению поделки из пластилина и желудей с детьми старшего дошкольного возраста «Черепаха»Мастер-класс по изготовлению поделки из пластилина и желудей с детьми старшего дошкольного возраста «Черепаха» Добрый день, уважаемые коллеги! Осенью природа дарит нам свои бесценные дары: овощи и фрукты, плоды и семена растений, осенние листья и.

Мастер-класс по изготовлению поделки из подручного материала «Конфеты в подарок» с детьми дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению поделки из подручного материала «Конфеты в подарок» с детьми дошкольного возраста Вашему вниманию представляю мастер - класс по изготовлению поделки из подручного материала "Конфеты в подарок!", с детьми дошкольного возраста.

Материал для бесед с детьми дошкольного возраста «История и традиции праздника «Никола зимний»Материал для бесед с детьми дошкольного возраста «История и традиции праздника «Никола зимний» Материал будет полезен воспитателям и педагогам дополнительного образования для работы с детьми старшего и подготовительного к школе.

Подставка под пасхальное яйцо (используем бросовый материал)Подставка под пасхальное яйцо (используем бросовый материал) Просматривая свои прошлогодние архивы увидела подставки, которые мы делали с первоклашками в прошлом году. Работа несложная,справятся и дошколята.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Бросовый материал. Мастерим поделки с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 27 ноября 2021 в 11:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Бросовый материал. Мастерим поделки с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Михайловна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД