Лучший педагог года

Артикуляционная гимнастика как эффективное средство коррекции звукопроизношения

Инна Зимина
Артикуляционная гимнастика как эффективное средство коррекции звукопроизношения

«Артикуляционная гимнастика-эффективное средство коррекции звукопроизношения"

Упражнения с ложкой.

Язык - "Лопаточка".

Похлопывать выпуклой частью чайной ложки по языку.

Толчками надавливать краем ложки на расслабленный язык.

Ложку перед губами, сложенными трубочкой, выпуклой стороной плотно прижать к губам и совершать круговые движения по часовой и против часовой стрелки.

Губы растянуть в улыбку. Выпуклой частью чайной ложки совершать круговые движения вокруг губ по часовой стрелке и против.

Взять по чайной ложечке в правую и левую руку и совершать легкие похлопывающие движения по щекам снизу вверх и сверху вниз.

Публикация «Артикуляционная гимнастика как эффективное средство коррекции звукопроизношения» размещена в разделах

Круговые движения чайными ложками по щекам (от носа к ушам и обратно).

Похлопывание чайными ложками по щекам обеими руками одновременно от углов растянутого в улыбке рта к вискам и обратно.

Упражнение «Мишка»

Рот открыт, губы в улыбке. Предложить ребёнку вылизывать вогнутую часть ложки кончиком языка, постепенно уменьшая размер ложки от столовой до десертной, чайной, кофейной.

Упражнения с шариком.

(Автор данной методики С. В. Коновалова)

(диаметр шарика 2 - 3 см, длина веревки 60 см, веревка продета через сквозное отверстие в шарике и завязана на узел)

Двигать шарик по горизонтально натянутой на пальцах обеих рук веревке языком вправо - влево.

Двигать шарик по вертикально натянутой веревочке вверх (вниз шарик падает произвольно).

Толкать языком шарик вверх-вниз, веревка натянута горизонтально.

Крутить шарик лакательными движениями языка.

Язык - "Чашечка",

цель - поймать шарик в "Чашечку".

Ловить шарик губами, с силой выталкивать, "выплевывая" его.

Поймать шарик губами. Сомкнуть, насколько это можно, губы и покатать шарик от щеки к щеке.

Рассказывать скороговорки с шариком во рту, держа руками веревочку.

Примечание.

Во время работы взрослый удерживает веревку в руке.

Шарик с веревочкой после каждого занятия тщательно промывать теплой водой с детским мылом и просушивать салфеткой.

Шарик должен быть строго индивидуальным.

«Сладкая зарядка»

(упражнения с чупа-чупсом)

- Вы, наверное, удивитесь, но круглый сладкий чупа-чупс - отличный логопедический тренажер. Разверните леденцы и давайте немного поиграем.

1. Приоткройте рот, губы разведены в улыбку, сделайте чашечку, положите в чашечку чупа-чупс (или маленькая конфетка) и попробуйте удержать леденец только языком.

2. Поднимите широкий язык к небу, прижать чупа - чупсом «грибок» к небу.

3. Двигайте леденцом по средней линии языка от кончика к корню и обратно 5-10 раз.

4. Сделать «чашечку», положить маленькую конфетку и двигать языком вперед-назад, влево-вправо.

5. Сожмите чупа-чупс губами и попробуйте его удержать 5-10 секунд.

6. Удерживая чупа-чупс губами, попробуйте подвигать палочкой сначала сверху - вниз, затем из стороны в сторону.

Как проводить артикуляционную гимнастику?

Артикуляционная гимнастика обязательно должна проводиться систематично (ежедневно 2 раза в день по 3-5 минут).

Артикуляционные упражнения необходимо выполнять перед зеркалом.

Прежде чем начать занятия, лучше познакомить ребенка с названиями артикуляционных органов.

Упражнения должны выполняться точно и плавно.

Артикуляционную гимнастику выполняйте не торопясь, под счет, следя за точностью, координированностью движения, за полнотой объема.

Проводить артикуляционные упражнения эмоционально, в игровой форме. Можно привлечь любимую игрушку, использовать картинки.

Так же дети любят

Сказку о Весёлом Язычке.

Если у ребёнка не получается какое-то движение, можно использовать механическую помощь

Артикуляционная сказка

(Т. В. Мецлер)

Жил веселый Язычок

В маленьком домишке,

Превращался во что мог

На радость всем детишкам.

Вот в лопатку превратился

И на губке развалился.

Распластался, растянулся

И губами улыбнулся.

Вот широко рот открылся,

Язычок поднялся вверх,

Потянулся, изогнулся

И стал чашечкой для всех.

А теперь Язык наш колкий,

Стал он тонкий, как иголка.

Язычок свой потяни

И иголкой уколи.

На тонкой ножке

Стоит грибок у дорожки.

Язык свой к нёбу

прилепляй,

И грибочек ты срывай.

Ходят часики тик-так,

Не остановишь их никак.

Влево — тик, вправо — так,

Тик-так, тик-так.

А теперь вот, погляди, —

Это скачут лошади.

Языком пощелкай ты,

Как копытами они.

Буклет подготовила: Учитель-логопед:

Зимина И. А.

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика «Осенние мотивы»Артикуляционная гимнастика «Осенние мотивы» Артикуляционная гимнастика «Осенние мотивы» Выполнение артикуляционной гимнастики регулярно помогает, как подготовить артикуляционный аппарат.

Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики с детьми 4–7 летАртикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики с детьми 4–7 лет Выполнение артикуляционных упражнений полезно в любом возрасте, так как четкая артикуляция – основа хорошей дикции. Ежедневное выполнение.

Артикуляционная гимнастика в картинкахАртикуляционная гимнастика в картинках Умение правильно, красиво, грамотно говорить имеет большое значение для полноценного развития личности. Успешным человека делает его.

Артикуляционная гимнастика: важно. нужно, интересно!Артикуляционная гимнастика: важно. нужно, интересно! Проработав почти 15 лет учителем-логопедом в детском саду, я заметила, что в последние годы во всех возрастных группах детского сада неукоснительно.

Артикуляционная гимнастика «Зарядка для язычка»Артикуляционная гимнастика «Зарядка для язычка» АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «ЗАРЯДКА ДЛЯ ЯЗЫЧКА» Артикуляционнаягимнастика - это специалные упражнения,для развития подвижности и ловкости.

Фотоотчет «Артикуляционная гимнастика»Фотоотчет «Артикуляционная гимнастика» Предлагаю небольшой фотоотчет артикуляционной гимнастики с детьми, которую мы провели дистанционно. Сказка про язычок Жил-был язычок (показали.

Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения с ребенком после кохлеарной имплантации Цель: Закрепление произношения звука [р'] в слогах и словах. Задачи: Развивать у ребенка с КИ правильное восприятие слов на слух, извлечение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Артикуляционная гимнастика как эффективное средство коррекции звукопроизношения
Опубликовано: 19 января 2024 в 09:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Артикуляционная гимнастика как эффективное средство коррекции звукопроизношения» (включая файлы) размещена пользователем Инна Зимина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД