МААМ-картинки

Конспект занятия «Число и цифра 4»

людмила копцева
Конспект занятия «Число и цифра 4»

 Цель:

-Дать детям  представление о числе 4, его составе.

Задачи:

-Закрепить взаимосвязь между частью и целым, закрепить навыки сложения;

-Способствовать формированию навыка устного счёта;

-Развивать мыслительные операции, внимание, память.

Ход занятия:

Ребята, когда я пришла сегодня в детский сад, то у входной двери увидела письмо, на нем написано для детей группы "Звездочка". Хотите узнать, что в нем и кто его написал? читаю:

- Здравствуйте, дорогие ребята!

Публикация «Конспект занятия „Число и цифра 4“» размещена в разделах

Пишет Вам Буратино. Лиса Алиса и Кот Базилио заперли меня в комнате, потому что я не хотел учиться и не слушался Мальвину. Они сказали, что не выпустят меня пока я не решу их задания и не найду Золотой Ключик. А так как я плохо учился, то сам решить задания не могу. Прошу Вас, помогите мне, пожалуйста! Ваш Буратино. (повесить на доске портрет Буратино)

- Ну, что. Ребята! Поможем Буратино?

Организационный момент.

Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою.

- Вы, наверное, догадались о каком числе мы будем сегодня говорить. (Дети хором отвечают).

1. Поиграем в игру «Математическую разминку» (дети отвечают хором)

- Устный счет от 1 до 10

- Назовите соседей числа 4.

- Назовите соседей числа 3.

- Назовите число на 1 меньше, чем число 5.

- Посчитай от 1 до 4.

- Посчитай от 4 до 1.

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте ближе познакомимся с цифрой 4.

2. Игровое упражнение «Разложи счетные палочки»

На доске из фишек выложен числовой ряд

Воспитатель: -Что вы видите на доске? (дети:числа не по порядку)

- Расставьте их по порядку (ребенок выходит и передвигает, оказывается  одного числа не хватает)

- Какого числа не хватает? (4)

- Где располагается число 4 в ряду? (после 3, перед 5, между 3и5)

Давайте из палочек выложим цифру 4.

Вопросы:

- Сколько палочек мы использовали для построения?

- А теперь попробуем переставить одну палочку так, чтобы из цифры 4 получилась геометрическая фигура. Какая фигура у вас получилась? (квадрат).

-У меня на доске тоже квадрат.

Посчитаем :

-сколько углов у квадрата?

-сколько вершин?

- сколько сторон? (считают и отвечают хором)

Воспитатель:Молодцы справились с заданием!

Физ минутка

Речка

 К речке быстрой мы спустились,   Ходьба на месте.

Наклонились и умылись.  Наклоны вперед.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.             Хлопки в ладоши.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно: Круговые движения руками.

Вместе - раз, это — брасс. Движения по тексту.

Одной, другой - это кроль.

Все как один —Волнистые движения руками.

Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой Прыжки на месте.

И отправились домой.  Ходьба на месте.

3. Игра с шарами.

 Игра с шарами

- Давайте поиграем с шарами,  на которых цифры от  0 до 4. Шары лежат в обруче. Вы под музыку двигаетесь вокруг него, а с окончанием музыки берете любой шар. И по сигналу: «Два шара соединись, в число 4 превратись»,  объединяете  с другим игроком так, чтобы цифры на шарах составили  число 4. Затем шары снова   кладутся в обруч и упражнение повторяется.

Молодцы! Справились.

4. Заселим домик.

- Проходите, ребята,  садитесь за стол, и продолжим работу. Но для начала подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем мы писать.

Заполнение "Числового домика".

Молодцы ребята и с этим заданием справились!Ребята, ну как вы думаете смогли мы помочь Буратино? ответ детей.

Дорогие друзья! Спасибо Вам за помощь. Лиса Алиса и Кот Базилио отпустили меня. И сейчас я иду к Мальвине. Буду её слушаться и старательно учиться.  

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 3» для детей с ЗПР по сказке «Три медведя»Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 3» для детей с ЗПР по сказке «Три медведя» "Число и цифра 3" конспект занятия по ФЭМП для детей с ЗПР (по сказке "Три медведя") Цель: закрепить знания о числе и цифре 3 Ход занятия:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Тема: «Число и цифра 4» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знание цифр от 1 до 3. Закрепить состав чисел от 1 до.

Конспект занятия по ФЭМП «Цифра и число 2» в средней группеКонспект занятия по ФЭМП «Цифра и число 2» в средней группе Конспект занятия по ФЭМП "Цифра и число 2" в средней группе. Тема: "Цифра и число 2". Цель: - познакомить с цифрой 2. Задачи: - учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Число и цифра 4»
Опубликовано: 18 мая 2024 в 14:43
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Число и цифра 4»» (включая файлы) размещена пользователем людмила копцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД