Марина Майорова
Конспект занятия «Чтобы космонавтом стать, надо многое познать»
Чтобы космонавтом стать, надо многое познать
Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как всё неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. В эти дни мы вместе с детьми вспоминаем знаменательные события, прошедшие за всю историю развития космоса. Это помогает нам формировать у детей первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах солнечной системы, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли, о нашем земляке А. Г. Николаеве. Предлагаем детям применять полученные знания в различных видах детской деятельности, что способствует развитию творческой активности детей.
Публикация «Конспект занятия „Чтобы космонавтом стать, надо многое познать“» размещена в разделах
В течение недели прошли беседы с детьми на темы: «Этот загадочный космос», «Что я знаю о космосе», «Ю. Гагарин – первый космонавт», «Космонавт А. Г. Николаев – наш земляк», «Первооткрыватели космоса», «Земля – наш дом во Вселенной», «Звезды – какие они?», «Что такое Солнечная система?». Мы посетили библиотеку, где прошла викторина на тему «Космос – это здорово!» и посмотрели мультфильм «Тайна третьей планеты».
В группе мы организовали выставку книг на космическую тему, дети с удовольствием рассматривали эти книги в одиночку и группами, посмотрели с детьми развивающий мультфильм «Космос для детей».
В вечернее время конструировали космические корабли из Лего-конструктора и мягких модулей. Во время самостоятельной деятельности ребята из фигур танграма складывали ракеты, инопланетян и т. п.
Вместе с детьми мы рисовали, используя нетрадиционные техники, на тему «Покорение космоса», конструировали из бумаги космонавтов, вырезали звезды, затем изготовили мобиль «Космонавты в открытом космосе».
На прогулке мы играли в подвижные игры «Космонавты», «Ждут нас быстрые ракеты», «Космическая эстафета», в дидактические игры «Еда для космонавта», «Разложи планеты на орбитах», «Найди пару», «Подбери пришельцу ракету», «Куда летят ракеты», «Космос», «Подбери словечко». И, конечно же, играли в сюжетно-ролевые игры «Чтобы стать космонавтом», «Космическое путешествие».
Таким образом, в процессе деятельности у наших ребят наряду с развитием познавательных способностей обогатился словарный запас, расширились естественнонаучные представления о космосе, широко проявились инициативность и творчество. Они теперь многое знают и могут рассказать о космосе другим.