МААМ-картинки

Деловая игра «Её величество — игра»

Юлия Степанова
Деловая игра «Её величество — игра»

Её величество — игра

Цель: повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение новых игр в работе с детьми; развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе; раскрывать творческий потенциал каждого педагога.

Участники игры: воспитатели.

Публикация «Деловая игра „Её величество — игра“» размещена в разделах

Материал: картинки 2-х видов по количеству участников (настольные игры, сюжетно-ролевые игры); листы, ручки, карандаши; по 2 необычных предмета на команду; карточки-слова для выкладывания фраз; карточки с проблемными ситуациями; листы с заданиями для конкурса «Программисты»; 2 кроссворда; медали для награждения участников.

Ход деловой игры:

При входе в зал каждый участник получает картинку, проходят и присаживаются на стулья.

Ведущий: - Здравствуйте, уважаемые коллеги, мы рады видеть вас на деловой игре. Сегодняшнюю нашу встречу хочется начать словами известного педагога Василия Александровича Сухомлинского, который сказал: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается поток представлений, понятий об окружающем мире». Для ребенка игра – это способ самореализации, в игре он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни: врачом, водителем, летчиком. Игру используют для приобретения новых умений, представлений, формирования полезных навыков. Игра – это форма жизни дошкольника.

А сейчас я предлагаю нашим участникам определить свое место в команде. В соответствии с вашей карточкой найдите свой стол.

Все участники деловой игры разбиваются на две микро группы. Каждая группа садится за свой стол.

Ведущий: - Уважаемые участники представляем вам наше добросовестное и  компетентное жюри. Уважаемые члены жюри, послушайте, пожалуйста, критерии оценивания участников:

1 балл – участники не справились с заданием

2 балла – участники дали не полный ответ

3 балла – полный ответ

Практическая часть.

Ведущий: -  Первый этап нашей игры вам необходимо придумать название команды,  девиз, выбрать капитана. Затем капитан представляет свою команду. Время выполнения – 6 минут. Жюри оценивает оригинальность названия и презентации.

Ведущий 1: - И начнём нашу игру с задания «Мозговой штурм»

Вопросы к обсуждению:

1. Назовите игры, направленные на развитие наглядно-образного мышления.

для ребёнка 4 лет.

2. Возраст ребенка, встречающий 2 кризис?

3. Что является формой обучения детей в ДОУ?

4. Главным механизмом дидактической игры, приводящим в движение всю игру, является?

5. Для чего нужна считалка в игре?

6. Что является структурным компонентом игры?

8. Чаще всего в игре ребенок принимает на себя роль?

9. Творческий характер сюжетно-ролевой игры определяется наличием?

10. Многообразие и взаимосвязь игровых действий, взаимоотношений детей в игре – это?

11. Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей?

Слово жюри для подведения итогов двух заданий.

Ведущий: - Следующее задание называется «Виртуозы».

У вас на столах лежат листочки и ручки.   Необходимо за ограниченное время перечислить как можно больше сюжетно-ролевых игр, и к каждой перечисленной игре по 5 атрибутов. Побеждает команда, перечислившая наибольшее количество игр. Время выполнения задания – 5 минут.

Ведущий: -  Упражнение «Забавный штурм».

Сейчас мы вам предлагаем проявить свои творческие способности. Вам предложены различные предметы, а вы должны придумать варианты использования этих предметов в игре и организовать игру с командой соперников.

Инструкция: педагогам предлагается какой-нибудь подручный материал, каждая команда должна придумать варианты его использования в игре.

Слово жюри для подведения итогов двух заданий.

Ведущий: - Следующее задание «Педагогические пазлы».

Вам необходимо составить фразу, предварительно разрезанную на отдельные слова, словосочетания и прокомментировать ее содержание.   Время выполнения задания – 6 минут.

Участники зачитывают фразу, жюри оценивает правильность выполнения

«Игра — путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». Максим Горький

«Игра – школа жизни и практика развития», Гильермо Оуэн.

Ведущий: - При организации, руководстве и проведении игр многие из вас сталкивалось с определёнными проблемами, которые вам требовалось решить. Мы думаем, для вас не будет сложностей выполнить наше следующее задание «Педагогические ситуации»

Ситуация 1:  «Маша, Ваня и Кирилл решили играть в «Морское путешествие».

«Чур, я капитан корабля», - говорит Ваня. «Ты вчера был капитаном. Ты каждый день капитан», - запротестовали Маша и Кирилл.

Вопросы:

Как воспитателю разрешить данную ситуацию?

Какое правило можно придумать, чтобы право на интересные роли имели и другие участники игры?

Ситуация 2:   Трое детей бегают по участку детского сада, наталкиваются на своих товарищей. На замечания воспитателя отвечают, что они играют в «войну».

Вопросы:

Как поступить воспитателю в данной ситуации?

Какую работу можно провести с детьми, чтобы предотвратить возможные подобные ситуации?

Ведущий: - А сейчас я вам предлагаю «зарядку» для ума – разгадывание кроссворда «И всё-таки игра».

Вопросы к кроссворду:

По горизонтали

1. Ход игры по-другому?

2. Любимая самостоятельная деятельность детей?

3. Вид спортивной игры с использованием мяча?

4. Старинная настольно-печатная игра?

5. Необходимый компонент игры - без чего не начнёшь игру?

6. Первая игрушка малыша?

7. Место покупок в быту и в игре?

По вертикали

1. Игры, обогащённые жизненным опытом?

4. Современный лёгкий детский конструктор?

8. Атрибуты как для подвижной, так и для театрализованной игры?

9. Разговор между двумя лицами?

10. Что распределяют между собой участники игры?

11. Пособия для организации сюжетно-ролевой игры?

12. Спутник жизни детей?

13. Свод требований, предъявляемый к кому-то, к чему-то?

Ведущий: - Уважаемые члены жюри,  предлагаем вам подвести итоги, нашей игры. Награждение

Ведущий: - (заключительные слова) :

- Мы сегодня много говорили о достоинствах детской игры. Но у неё есть ещё одно преимущество. Среди окружающих его взрослых ребёнок больше любит тех, кто с ним играет. При этом хотелось бы особо подчеркнуть, что ни дорогие подарки, ни сладости, ни интересные занятия не могут так повлиять на симпатии ребёнка, как совместная игра с ним.

В заключение нашей встречи, хочется поблагодарить вас за сотрудничество, пожелать творческих находок в нашей трудной, но интересной работе.

Публикации по теме:

«Что такое выборы?» Деловая игра для младших школьников ко Дню молодого избирателя«Что такое выборы?» Деловая игра для младших школьников ко Дню молодого избирателя 15 феврвля 2015 года в России отмечается ДЕНЬ МОЛОДОГО ИЗБИРАТЕЛЯ. Цель: повышение уровня правовой грамотности и политической культуры младших.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.

Деловая игра для педагогов «Логика в математике»Деловая игра для педагогов «Логика в математике» Володина Мария Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я приветствую вас на деловой игре «Логика в математике». А чтобы игра наша была плодотворной.

Деловая игра для воспитателей «Его величество Проект» Ход игры: - Внимание, внимание! Его величество Проект приглашает вас, уважаемые коллеги, на игровую площадку, для того чтобы оснастить нас,.

Деловая игра по здоровьесбережению дошкольников «Знаю. Умею. Могу» Деловая игра «Знаю. Умею. Могу» Цель: используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов по вопросам здоровьесбережения,.

Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу»Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу» Деловая игра с педагогами ДОУ «Я ВСЁ УМЕЮ И ВСЁ МОГУ» Цель: Используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов.

Деловая игра «Выборы президента группы» Деловая игра: «Выборы президента группы». Цель игры: Социализация детей через игровую деятельность. Задачи: - Развивать интерес и уважение.

Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования» Для начала – легкая разминка! 1. Что означает аббревиатура ФГОС ДО? Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования.

Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста,.

Автор публикации:
Деловая игра «Её величество — игра»
Опубликовано: 7 марта 2021 в 17:39
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра «Её величество — игра»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Степанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД