Лучший педагог года

Диагностические методики отношений ребенка в группе сверстников

Алена Галева
Диагностические методики отношений ребенка в группе сверстников

1.«Маски»

Цель. выявить статусное положение ребенка в группе сверстников. Т. Д. Марциновская [21.c 46]

Ход:

1. Четыре маски выкладывают в ряд перед ребенком.

2. После того как он

выбрал одну из них при ответе на первый вопрос, каждую из масок по очереди

дают ребенку и задают вопрос : «А на кого ты смотришь обычно вот так? (показывает каждую из масок по очереди). А кто из ребят на тебя чаще всего

смотрит вот так? (показывает по очереди каждую из масок).

2. «Рукавички»

Публикация «Диагностические методики отношений ребенка в группе сверстников» размещена в разделах

Цель. выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация). Г. А. Цукерман [22]

Ход:

1. Предлагались силуэтные изображения рукавичек, 2 набора по 6 цветных карандашей. Первая серия.

2. Двум детям одного возраста дают по одному изображению рукавички и просят украсить их, но так, чтобы они составили пару, были одинаковые. 3. Пояснить, что сначала договориться, какой узор рисовать, а потом приступать к рисованию.

4. Дети получают по одинаковому набору карандашей.

Вторая серия. Аналогична первой, но детям дают один набор карандашей, предупреждая, что карандашами нужно делиться.

5. Обработка данных.

6. Анализируют, как протекало взаимодействие детей в каждой серии.

3. «Метод наблюдения»

Цель. Первичная ориентировка в реальности детских отношений, выявление конкретной картины взаимодействия детей. А. М. Щетинина, Л. В. Кирс [23]

Ход:

1. Наблюдение представляет собой умение вглядываться в явления окружающего мира, замечать изменения, происходящие в нем, устанавливать причины этих изменений.

1.1.2. Данный метод является незаменимым при первичной ориентировке в реальности детских взаимоотношений.

1.1.3. Он позволяет описать конкретную картину взаимодействия детей, дает много живых, интересных фактов, отражающих жизнь ребенка в естественных для него условиях.

Публикации по теме:

Рисование гуашью с использованием методики правополушарного рисования в подготовительной группе «Букет к 8 Марта»Рисование гуашью с использованием методики правополушарного рисования в подготовительной группе «Букет к 8 Марта» "Букет к 8 марта". Рисование гуашью с использованием методики правополушарного рисования и нетрадиционной техники: рисование пальцами. (Занятие.

Автоматизация звуков с использованием методики Н. А. ЗайцеваАвтоматизация звуков с использованием методики Н. А. Зайцева Основной единицей языка у Зайцева является не звук, буква или слог, а склад. Склад - это пара из согласной и гласной, или из согласной и.

Диагностические задания по программе «Детство» в младшей группе Раздел «Ребенок открывает мир природы»I.Уровень знаний ребенка о деревьях, кустарниках, травянистых растениях Дидактические игры, упражнения,.

Формирование доброжелательных отношений дошкольников (1 часть)Формирование доброжелательных отношений дошкольников (1 часть) 2 часть Как показали последние социологические исследования, проведённые среди родителей и воспитателей, самыми ценными качествами детей.

Формирование доброжелательных отношений дошкольников (2 часть)Формирование доброжелательных отношений дошкольников (2 часть) 1 часть Коррекционная программа включает в себя 7 этапов: 1 – этап. Общение без слов. Главной целью первого этапа является переход.

Картотека «Проблемные ситуации межличностных отношений сверстников» Картотека "Проблемные ситуации межличностных отношений сверстников".У многих детей уже в дошкольном возрасте формируется и закрепляется.

Методики психодиагностики в помощь учителю Методика «Чего не хватает на этих рисунках?» Возраст: от 5 – 12 лет Цель: Исследование целостности восприятия и образного мышления. Инструкция:.

Развитие трудовых навыков-помощь сверстников в одеванииРазвитие трудовых навыков-помощь сверстников в одевании «Возможность труда и любовь к нему – лучшее наследство, которое может оставить своим детям и бедный и богач». К. Д. Ушинский Трудовая деятельность.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Диагностические методики отношений ребенка в группе сверстников
Опубликовано: 29 октября 2023 в 15:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Диагностические методики отношений ребенка в группе сверстников» (включая файлы) размещена пользователем Алена Галева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД