Папки-передвижки

Занятия по диагностике количественных представлений у детей дошкольного возраста (на основе методики Л. И. Ермолаевой)

Кристина Болдова
Занятия по диагностике количественных представлений у детей дошкольного возраста (на основе методики Л. И. Ермолаевой)

Задание №1.

Цель: проверить наличие навыков порядкового счета.

Материал: выстроить в ряд 10 разных игрушек.

Вопросы:

1. На котором месте стоит машинка? Какая она?

2. Какая по счету кукла?

3. Посчитай все игрушки и скажи сколько их.

4. Найди седьмую игрушку.

5. Которая по счету игрушка тебе больше нравится?

6. Возьми четвертую игрушку и поставь ее на восьмое место.

Протокол № 1.

п/н Ф. И. ребенка Номер вопроса Уровень

Публикация «Занятия по диагностике количественных представлений у детей дошкольного возраста (на основе методики Л, И, Ермолаевой)» размещена в разделах

1 2 3 4 5 6

1 Олег Замуканов + + + + + + Высокий

2 Стеша Маслова + + + + + + Высокий

3 Олег Протасов + + + + + + Высокий

4 Ева Веселова + + + + + + Высокий

5 Вероника Лопаева + + + + + + Высокий

6 Илья Митрофанов + + + + + + Высокий

7 Екатерина Гнап + + + + + + Высокий

8 Максим Лаврентьев + + + + - + Средний

9 Маша Чванова + + + + + + Высокий

10 НекитаГуберт + + + + + + Высокий

11 Даша Фролова + + + - + + Средний

12 Сергей Лопаев + - + + + + Средний

13 Денис Шопин + - + - + + Средний

14 Кирилл Осипов + + + - + + Средний

Вывод:

6 баллов – высокий

4 -5 баллов - средний

1-3- баллов – низкий

Задание №2.

Цель: Определить понимание детьми отношений смежных чисел и взаимообратных отношений между смежными числами.

Материал: 5 числовых карточек с изображением на них от одного до пяти кружков. Карточки разного цвета.

Инструкция: разложи карточки по порядку, как ты их разложишь?

Вопросы:

1. Почему ты красную карточку положил после синей?

2. Почему желтую карточку положил после красной?

3. Я назову тебе два числа (4 и 5, что ты можешь рассказать о них (4<5 на 1, а 5>4 на 1).

4. Расскажи про число 3, какого числа оно больше, какого меньше.

п/н Ф. И. ребенка Номер вопроса Уровень

1 2 3 4

1 Олег Замуканов - + - + Низкий

2 Стеша Маслова + + + + Высокий

3 Олег Протасов + + + + Высокий

4 Ева Веселова + - + + Средний

5 Екатерина Гнап + - + + Средний

6 Максим Лаврентьев + - + + Средний

7 Маша Чванова + + + + Высокий

8 НекитаГуберт + + - + Средний

9 Даша Фролова + + - + Средний

10 Серей Лопаев + + - + Средний

11 Денис Шопин + + + + Высокий

12 Кирилл Осипов + + + + Высокий

Вывод:

• высокий () - характеризуется умение отличать порядковый счет от количественного, правильно называть порядковый числительный; пониманием отношений смежных чисел, умением рассказать о взаимно-обратных отношениях между числами.

• средний () - характеризуется незначительными ошибками в порядковом счете, например, не соотносит числительное в роде с предметами; правильно раскладывает карточки, но не может рассказать о числе.

• низкий (r) - не ориентируется в порядковом значении числа, не умеет вести порядковый счет, не понимает отношений между смежными числами

Физкультминутки:

1. Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. Крылья пестрые мелькают, В поле бабочки летают. 1, 2, 3, 4 – Полетели, закружились!

2. Три медведя шли домой. Папа был большой-большой, Мама с ним – поменьше ростом, А сынок – малютка просто. Очень маленький он был – С погремушками ходил.

3. Ветер тихий клен качает Влево, вправо наклоняет. Раз – наклон, два – наклон. Зашумел листвою клен.

4. 1, 2, 3, 4, 5 – Начал заинька скакать. Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз.

5. К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

1,2, 3, 4 –

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Один, другой – это кроль.

Все, как один, плывем как дельфин.

Вышли на берег пустой

И отправились домой.

Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Картотека дидактических игр для развития элементарных математических представлений детей дошкольного возраста Методическая разработкаКартотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений «Ориентировка в пространстве».

Консультация для педагогов «Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста на основе песенного фольклора» Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальная сегодня и не может быть решена без глубокого.

Консультация для родителей «Формирование сенсорных представлений у детей дошкольного возраста» Уважаемые родители! Сенсорное развитие - это формирование у ребенка новых не существующих ранее сенсорных процессов и свойств (ощущений,.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия с родителями» 2 слайд. Вашему вниманию я представляю работу на тему «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия.

Развивающая игра «Лягушата на пруду» и ее использование при диагностике математических представлений детей 4–6 летРазвивающая игра «Лягушата на пруду» и ее использование при диагностике математических представлений детей 4–6 лет Цель: закрепление и совершенствование знаний по ФЭМП. Задачи: - упражнять детей в количественном, порядковом и обратном счете; в сравнении.

Сборник речевых игр на основе детского фольклора для детей младшего дошкольного возраста Сборник речевых игр на основе детского фольклора для детей младшего дошкольного возраста Пояснительная записка Речь - великий дар природы,.

Специальные методики для развития внимания у детей дошкольного возрастаСпециальные методики для развития внимания у детей дошкольного возраста Уровень успешности ребенка зависит от степени его внимания. Внимание – это один из самых важных составляющих элементов познавательной деятельности.

Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возрастаРоль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возраста МБДОУ детский сад №8 Мастер – класс тема: «Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия по диагностике количественных представлений у детей дошкольного возраста (на основе методики Л. И. Ермолаевой)
Опубликовано: 11 марта 2022 в 10:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятия по диагностике количественных представлений у детей дошкольного возраста (на основе методики Л. И. Ермолаевой)» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Болдова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД