Валерия Матвейкина
Дидактическая игра «Мешочки с секретом»
"Вот загадочный мешочек
Поиграй-ка с ним,дружочек!
В ручки ты его возьми
Угадай-ка, что внутри?
А в коробке с бантиком
Найди мешочка-братика. "
Цель игры : учить приёмам осязательного обследования, развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук, обогащать чувственный опыт.
Знакомить детей с различными материалами и сыпучими телами.
Публикация «Дидактическая игра „Мешочки с секретом“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2014
Развивать умение различать материалы на ощупь, опираясь на представления об их свойствах,называть их, группировать и классифицировать, характеризовать их особенности.
Закреплять знания названия цвета, привлечение детей к подбору цвета, соответствующего заданию.
Описание: подготовить несколько мешочков с разными наполнителями. Ими могут быть: бумага, шуршащий целлофан, вата, пуговицы, песок, горох, фасоль, гречневая крупа и т. д. Условие: мешочки должны быть парными. Предварительно познакомить со всеми видами наполнителей, которые будут использоваться в ходе игры. Затем предложить детям при помощи пальчиков рук обследовать эти мешочки. Игра может проводится в различных вариантах:
- «Чудесные мешочки» ; нужно узнать что находится внутри мешочка
- «Найди пару» ; найти мешочек с тождественным наполнителем
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Вот загадочный мешочек Поиграй ка с ним дружочек В ручки ты его возьми Угадай ка что внутри А в коробке с бантиком Найди мешочка братика](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-171739-1395499074.jpg)
-Учимся развязывать и завязывать бантики
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Цель игры учить приёмам осязательного обследования развивать тактильное восприятие мелкую моторику рук обогащать чувственный опыт](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-171739-1395499270.jpg)
-«Мешочки поссорились», смешать,например, горох и фасоль и попросить детей разобрать их.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Знакомить детей с различными материалами и сыпучими телами](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-171739-1395499116.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Закреплять знания названия цвета привлечение детей к подбору цвета соответствующего заданию](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-171739-1395499172.jpg)
-«Разноцветные домики» : попросить для мешочков с одинаковым содержимым найти «домики» одинакового цвета. Например : два мешочка с бумагой поместить в «домики» красного цвета, а с песком в «домики» зелёного цвета и т. д.