Людмила Дворцова
Дидактическая игра по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников «Дорисуй»
Интеграция образовательных областей:
коммуникация, социализация, познание, художественное творчество.
Задачи:
1. коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
2. социализация: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослым.
3. познание: развитие продуктивной деятельности.
4. художественное творчество : приобщение к изобразительному искусству.
Публикация «Дидактическая игра по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников „Дорисуй“» размещена в разделах
a) Обогатить представления детей о многообразии форм в изображении животных; побуждать придумывать новые позы, опираясь на повадки данного животного. Учить рисовать животное по контуру. Воспитывать и развивать воображение, самостоятельность, зрительную и двигательную память, чувство пропорции. Развивать абстрактное мышление.
b) Закреплять знания о пропорциях фигуры человека и животных в статичном и динамичном положении, изображая его по частям. Самостоятельно одевать полученную фигуру, используя способ примакивания по контуру и используя свои способы. Развивать интерес к рисованию, обогащать эмоциональный опыт.
c) Закреплять пропорции и симметрию в изображении лица человека, побуждать к самостоятельному поиску изображения эмоциональных состояний человека.
d) Закреплять знания о перспективе в изображении городского пейзажа.
Материалы и оборудование:
• карточки с изображением;
• пустая дополнительная карточка (чистый лист бумаги);
• маркер, (фломастеры, карандаши).
Методы и приё мы:
• наглядный
• практический
• словесный
Описание игры:
карточка №1- приложить дополнительную карточку или чистый лист; скопировать фигуру; одеть свою половину фигуры любым известным способом; исходя из поз отобразить эмоциональное состояние.
карточка№2- точно скопировать, нарисовать черты присущие какому-либо полу; изобразить свою эмоцию.
карточка№3- точно скопировать половину лица; внести возможные изменения (подмигивающий глаз, растрепавшиеся от ветра волосы и т. д.)
картачка№4-5- нарисовать составляющие фигуры4 нарисовать графическое изображение животного; составить из имеющихся фигур другое животное; попытаться нарисовать по контуру.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Интеграция образовательных областей коммуникация социализация познание художественное творчество](https://www.maam.ru/upload/blogs/7db27e6437d6473174e8feeb7fa7592e.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 коммуникация развитие свободного общения со взрослыми и детьми](https://www.maam.ru/upload/blogs/73130138b9b768fe716767da60817f6a.jpg.jpg)
карточка№6- дорисовать половину животного соблюдая пропорции; придумать диковинное животное с половиной от другого животного.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 социализация приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослым](https://www.maam.ru/upload/blogs/c65e9950d3e8e32c955933c269fb6bbc.jpg.jpg)
карточка№7- продолжить улицу идущую сверху вниз; слева направо; нарисовать улицу с перекрёстком; улицу заканчивающуюся мостом, парком и т. д.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 познание развитие продуктивной деятельности](https://www.maam.ru/upload/blogs/a007ff8827b26e67e0fd9de26bc1901d.jpg.jpg)