Лучший педагог года

Сценарий игры-театрализации по русской народной сказке «Три медведя»

Валентина Ивашова
Сценарий игры-театрализации по русской народной сказке «Три медведя»

Дидактическая игра-театрализация

по русской народной сказке

«Три медведя»

Цель: формирование речевых навыков у детей дошкольного возраста

Задачи:

обогащать и активизировать словарный запас детей;

обогащать исследовательский опыт детей через тактильные ощущения (размер, цвет, материал и т. п.);

формировать у детей умение передавать эмоции героев сказки;

способствовать развитию конструктивных навыков и умения самостоятельно подбирать и использовать предметы-заместители;

поддерживать у детей интерес к русским народным сказкам;

Публикация «Сценарий игры-театрализации по русской народной сказке „Три медведя“» размещена в разделах

создавать условия для развития творческих способностей;

создавать условия для формирования коммуникативных навыков и социализации детей;

способствовать развитию умений пересказывать, дополнять, придумывать альтернативную концовку к известным произведениям.

Вариант 1 (для младших дошкольников и детей с особенностями развития) :

Воспитатель знакомит детей со сказкой «Три медведя» и предлагает рассмотреть героев сказки :

Жили в домике три мишки:

Мама, папа и сынишка.

На столе у них три миски,

У стола всего три стула.

Маша в гости заглянула

И нечаянно уснула

На мишуткиной кроватке…

Расскажите по порядку

Эту сказочку ребятки.

Дети стараются рассказать о героях : цвет, размер, характер, действия в сказке.

Если дети не владеют речевыми навыками в достаточной степени, педагог задает вопросы, предполагающие в качестве ответа указание на соответствующий предмет (например, «Найди Мишуткин стульчик», «Покажи самого большого медведя», «Кто заблудился в лесу?» и т. п.)

Вариант 2:

Воспитатель предлагает детям придумать из чего и как можно создать предметы мебели (столы, кроватки и т. д.). При этом воспитатель просит ребенка комментировать свои действия (неговорящие дети выполняют задание молча).

После создания интерьера дети вместе с педагогом обыгрывают отдельные эпизоды сказки. Воспитатель следит за передачей эмоций героев сказки.

Дети самостоятельно создают атрибуты и интерьер для обыгрывания сюжета сказки.

Вариант 3:

Педагог напоминает детям сюжет сказки и предлагает обыграть ее.

При этом распределение ролей может быть как полностью самостоятельным, так и с помощью взрослого.

Воспитатель следит за соблюдением пропорций построек, а также за соблюдением последовательности сюжета, точностью передачи реплик героев, их интонацией и эмоциями.

После окончания представления дети совместно с воспитателем обсуждают, что получилось, а что нет, как можно исправить ошибки.

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом показе игры-инсценировки по русской народной сказке «Репка»Фотоотчет об открытом показе игры-инсценировки по русской народной сказке «Репка» Ольга Малышева. Группа раннего возраста. Дети с2-3 лет. Фотоотчет об открытом показе «Игры-инсценировки»Русской народной сказки «Репка».

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

Конспект сюжетно-ролевой игры по русской народной сказке «Колобок» в младшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры по русской народной сказке «Колобок» в младшей группе Цель: формирование у детей дошкольного возраста умений и навыков безопасного поведения в окружающей среде, коммуникативных умений посредством.

Лэпбук «Теремок». Дидактические игры по русской народной сказке для детей средней группыЛэпбук «Теремок». Дидактические игры по русской народной сказке для детей средней группы 1 страница Сказочные персонажи, выполненные в технике оригами для настольного театра: Цель: развитие связной речи, диалогической речи,.

Математическая игра по русской народной сказке «Снегурочка»Математическая игра по русской народной сказке «Снегурочка» Приближается Новый Год, и я хочу предложить вам новую математическую игру, как раз по зимней теме. Жили – были старик со старухой. Всего.

Сценарий развлечения для детей группы раннего возраста по русской народной сказке «Колобок»Сценарий развлечения для детей группы раннего возраста по русской народной сказке «Колобок» Педагог приглашает детей в музыкальный зал под музыку, предлагает присесть на стульчики. Педагог: - Ребята, приглашаю вас всех в сказку.

Сценарий игры-инсценировки по русской народной сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возрастаСценарий игры-инсценировки по русской народной сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возраста Программное содержание. Приобщать детей к театральной деятельности. Способствовать расширению у детей эмоциональных и речевых контактов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игры-театрализации по русской народной сказке «Три медведя»
Опубликовано: 10 февраля 2024 в 19:48
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий игры-театрализации по русской народной сказке «Три медведя»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Ивашова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД