Лучший педагог года

Дидактическое упражнение «Два слова в одном»

Цеденова Марина Юрьевна
Дидактическое упражнение «Два слова в одном»

Словообразование является неисчерпаемым источником пополнения словарного запаса, так как расширение, обогащение словаря ребенка происходит главным образом за счет производных слов, которых в языке значительно больше, чем непроизводных. Психологи считают, что информация, обладающая ассоциативными, смысловыми связями лучше запоминается. Поэтому целесообразно организовать лексическую работу таким образом, чтобы слова группировались по тематическому принципу, по словообразовательным гнездам, словообразовательным моделям.

Публикация «Дидактическое упражнение „Два слова в одном“» размещена в разделах

Предлагаю вашему вниманию дидактические упражнения на словообразование сложных слов : существительных и прилагательных.

Слайд 2. Использование дидактического упражнения «Два слова в одном» (обозначение предмета по действию или качеству (слово + слово, помогает дошкольникам усвоить сложные слова образованные путём словосложения.

Лист – падать – листопад; Снег – падать – снегопад;

Вертится – летает – вертолёт; Везде – ходит – вездеход.

Слайд 14. Для формирования умения образовывать сложные прилагательные целесообразно использовать следующие цепочки. Предварительно объясняем, что длинная полоска означает слово длинный, а короткая – короткий. Длинный, хвост, мышь. Длинный хвост у кого? У мыши. Значит, она длиннохвостая. Короткий, хвост, заяц. Короткий хвост у кого? У зайца. Значит, он короткохвостый. Острые, зубы, волк. У кого острые зубы? У волка. Значит, он острозубый.

Прикреплённые файлы:

-dva-slova-v-odnom_ot35j.pptx | 11345,42 Кб
 
Публикации по теме:

Аналитическое упражнение «Прогулка в лесу» для второй младшей группы Аналитическое упражнение «Прогулка в лесу» II младшая группаЗадачи: совершенствовать умение двигаться в соответствии с текстом; вырабатывать.

Конспект ООД по развитию речи «Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!» Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка» Конспект ООД по Развитию речи. Тема: Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!» Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка». Программные.

Конспект занятия «Упражнение на развитие интонационной выразительности» Цель: воспитание интереса к театрализации. Задачи: 1. Формировать умение брать на себя роль. 2. Развивать наглядно-образное мышление, речь.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Многозначные слова. Слова в прямом и переносном значениях. Заимствованные слова» Тема: Многозначные слова. Слова в прямом и переносном значениях. Заимствованные слова. Устаревшие слова Цель: актуализировать знания об.

Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Слова, состоящие из 3–4 звуков. Звуковой анализ слова «паук» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе. Слова состоящие из 3–4 звуков. Звуковой анализ слова «паук» Цель:Учить.

НОД «Игровое упражнение «Каких листочков много» Игровое упражнение «Каких листочков много» 2 младшая группа воспитатель Гизетдинова И. В. Целевые ориентиры: умеют выделять отдельные предметы.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок» Дидактическое упражнение «Что я сделала?» Цель: дать детям почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. Учить правильно называть действия,.

Фотоотчет об одном из занятий в семейном клубе «Растем и развиваемся вместе» в первой младшей группеФотоотчет об одном из занятий в семейном клубе «Растем и развиваемся вместе» в первой младшей группе Ребенок – это вселенная, которая развивается и растет по определенным законам. Ребенок будет гармонично развиваться лишь тогда, когда он.

Упражнение на смешанные звуки Упражнения на смешанные звуки Стоит воз овса, возле воза овца. Собака сидит на цепи. Заглянет солнце и к нам в оконце. На круше у Шура.

Урок-исследование по русскому языку во 2 классе «Корень слова. Однокоренные слова» Урок русского языка во 2 классе Учитель: Яськова О. М. Тип учебного занятия: урок - исследование Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое упражнение «Два слова в одном»
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 11:47
+190Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое упражнение «Два слова в одном»» (включая файлы) размещена пользователем Цеденова Марина Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД