Лучший педагог года

Дифференциация [ц] и [ч] на письме

Мачехина Наталья
Дифференциация [ц] и [ч] на письме

Дифференциация «Ц» и «Ч» на письме

1. Измени слово так, чтобы появился звук ч. Запиши пары этих слов.

Образец: улица — уличный, овца — овечка.

рукавица—.

луковица—.

страница—.

кольцо—.

крыльцо—.

птица—.

огурец—.

лицо—.

синица—.

пуговица—.

водица—.

теплица—.

цветок —.

улица —.

щипцы —.

2. Спиши слова, вставляя пропущенную букву Ч или Ц:

Публикация «Дифференциация [ц] и [ч] на письме» размещена в разделах

. ерта,. епь,. веты,. ерешня,. истый, сите., сила., молоде., мя., то. ка, ли. о, коне., вра., ка. ка, яй. о, бор. ы, тка. иха, ножни. ы, ветре. ный, но. ная, мечтатель, по. тальон, гор. и. а, гор. и. ный, доще. ка, пере. ни. а,. ирка., . ти. а,. емодн. ик, за. епо. ка,. е. еви. ная, пе. енр. „ный,. ыплято. ки, вол…и. а, буфет. и. а,. епо. ка,. вето. ек.

3. Закончи предложения, вставив подходящие по смыслу слова с буквой Ч или Ц. Подчеркни буквы Ч, Ц разными карандашами.

1. Снесла курочка.

2. Летом целый день печет.

3. Лисица охотилась на.

4. Среди колокольчиков стрекочут.

5. Алёнушка печалится о. Иванушке.

6. Вчера было тринадцатое число, а завтра будет., а послезавтра будет. число.

7. Из маленького цыплёнка вырастет большая.

4. Спиши тексты, подчеркни буквы Ч, Ц разными карандашами.

Гнездо.

На чердаке было гнездо ласточки. У ласточки было четыре птенца. Один птенчик выпал из гнезда. Ласточка не могла помочь птенцу. Митя был на улице. Он увидел птенца. Мальчик поднял птенчика и положил в гнездо. Ласточка весело защебетала.

5. Спиши тексты, вставляя пропущенные буквы Ч или Ц. Подчеркни их разными карандашами.

Пти. ьи гнёзда.

Гра. и вьют гнёзда на деревьях. Весной выводят птен. ов. Гра. и приносят птен. ам. ервей.. ервя. ки — это добы…а. Не разоряйте пти. ьих гнёзд! Пти. ы — наши друзья. Они уничтожают. ервяков и гусени.. Берегите пти!

Кури. а.

Двад. .ать один день сидела кури. .а на яй. .ах. Наконе. из яи. стали появляться. ыплята. Их было двенад. ать.. етыре. ыпленка. ерненьих. Восемь. ыплят пестрых. Кури. а повела. .ыплят на ули. .у. Там она их у. .ила искать. .ервя. .ков.

Весной.

Весной первыми прилетают гра. и и сквор. ы. Гра. и собираются. елыми стаями и на. инают вить гнезда. Для сквор. ов готовы скворе. .ники. Скоро гра. .и и сквор. .ы на. .нут выводить птен. ов.

Поговорка—. вето. ек, послови. а—ягодка.

Не разбивши яй.. а; не сделаешь яи. .ни. .у.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш)Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш) Дифференциация звуков - важный процесс. У детей с ОНР и ФФНР звуки закрепляются длительное время, поэтому логопеду необходимо использовать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Открытый урок по русскому языку во 2 классе «Использование на письме разделительного мягкого знака» Урок русского языка во 2 классе Дата проведения 24.01.2019 г. Тема урока: Использование на письме разделительного мягкого знака. (упр.

Фотоотчет о встрече друзей и долгожданном письме «Пермь. Пушкин. Подольск»Фотоотчет о встрече друзей и долгожданном письме «Пермь. Пушкин. Подольск» Сосем недавно Светлана Александровна Большакова писала о том, как состоялась встреча друзей по переписке, о пермских гостях. С каким нетерпением.

Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]»Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]» (старшая группа) Цель: Дифференциация звуков [п], [б]. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Формировать умение дифференцировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дифференциация [ц] и [ч] на письме
Опубликовано: 13 августа 2022 в 14:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дифференциация [ц] и [ч] на письме» (включая файлы) размещена пользователем Мачехина Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД