Светлана Бобкова
Интегрированное музыкальное занятие.
МДОУ «Детский сад № 44»
интегрированного музыкального занятия
Подготовила муз. руководитель Бобкова С. В. г. Саратов. 2012г.
Задачи:
1. развивать правильную, образную речь детей;
2- расширять словарный запас детей;
3- формировать основные певческие навыки (звукообразование,);
4- воспитывать любовь к прекрасному: музыке, живописи.
Публикация «Интегрированное музыкальное занятие,» размещена в разделах
Цель: Организовать деятельность детей по обобщению знаний о характере музыкальных произведений, средствах выразительности
Программные задачи:
• Развивать художественное восприятие, ассоциативное мышление,
• образное представление, познавательную активность, зрительную память, пространственное воображение, фантазию.
• Развивать эмоционально-чувственную сферу детей;
• Прививать чувство доброжелательного отношения друг к другу – толерантность общения; учить чувствовать других, поддерживать и сопереживать;
Обогащать эмоционально-образное восприятие не только искусства, но и окружающей природы, расширять опыт детей посредством чувственных реакций и эстетического развития
Предварительная работа:
-- знакомство с творчеством П. И. Чайковского;
- слушание пьесы П. И. Чайковского «Март»; «Апрель», «Май»
-- рассматривание пейзажей знаменитых художников;
- разучивание песен, весенней тематики;
-- чтение и разучивание стихотворений и загадок о весне,
- разучивание музыкального приветствия,
Музыкальный репертуар :
1 Слушание музыки : П. И. Чайковский «Зимнее утро».
2. речевая игра «Здравствуй» И. В. Бодраченко по стихотворению Т. Сикачёвой
3. Пение: - «Белая берёзка»
4 Танец «Пробуждение»
Элементы декорации и атрибуты для занятия :
1. Репродукции картин;
2. Портрет композитора П. И. Чайковского,
3. Шапочки- маски цветов для танца,
4. Всё для аппликации
5. Разноцветные зановеси на ценральной стене, бабочки, цветы
Ход занятия:
Муз. руководитель- Хотим начать нашу встречу с музыкального подарка нашим гостям
Дети исполняют парный танец «Пробуждение» под современную медленную музыку.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 МДОУ Детский сад интегрированного](https://www.maam.ru/upload/blogs/24dd5e33b37ee1d5ba6555d5078c7e78.jpg.jpg)
М. р. – Почти каждое утро мы встречаемся в этом зале, но не всегда в этом зале нас ждет столько гостей. Видимо, случилось что-то необычное, волшебное и все собрались в нашем зале, чтобы встретиться с этим волшебством Дети, давайте поздороваемся с друг другом и с нашими гостями?
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Конспекты музыкальных занятий музыкального занятия Подготовила муз](https://www.maam.ru/upload/blogs/5a849e43169c4b2202ee39918de10687.jpg.jpg)
Муз. руководитель-(пропевает преветствие)-Здравствуйте ребята!
Дети- (пропевают)- Здравствуйте!
Я здороваюсь везде – дома и на улице,
Даже «Здравствуй» говорю я соседской курице.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро! Здравствуй, день!
Мне здороваться не лень!
Муз. рук: Мы начали нашу музыкальную встречу с улыбки, а это значит, что мы проявили эмоцию радости и доброжелательности по отношению друг к другу. На лице каждого человека можно прочитать все его чувства. Если он улыбается, то, значит, ему весело, радостно.
Муз. рук. - Дети. Я хочу вам загадать загадку…
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла.
Дети- ВЕСНА! У меня в руках солнышко, оно улыбается, оно радо нам, давайте тоже ему улыбнёмся? А теперь я буду передавать солнышко вам, а вы друг другу и каждый подберёт слова о весне.
Дети передают солнышко друг другу и говорят слова о весне : ранняя, солнечная, хмурая, ласковая, милая, красивая, волшебная, воздушная, прозрачная, туманная, весёлая, зелёная.
Муз. рук. берё т в руки солнышко : Вот сколько нежных слов вы знаете о весне.
А сейчас предлагаю послушать вам отрывок пьесы…
Звучит пьеса П. И. Чайковского «Март», муз. рук читает стихотворение…
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 руководитель Бобкова С](https://www.maam.ru/upload/blogs/16c3528ae47168a211f0415cb535f323.jpg.jpg)
Весна проснулась…
Рано встала,
Запела песенку скворца.
Наряды новые достала
Из изумрудного ларца.
Вспорхнула,
трелью зазвенела,
На крыльях песню унесла…
И в роще горлицей запела
На зорьке ранняя весна.
По окончании…
Му. Рук. - Дети пьесу какого композитора вы сейчас слушали? И как она называлась?
Дети- П. И. Чайковский «Март»
Муз. рук. - Молодцы!
Я предлагаю вам сегодня посетить нашу весеннюю картинную галерею.
(На центральной стене висят 3 картины.
1.«Весна» (речка вскрылась)- Жуковского
2. «Майские берёзы» А. Четвериков
3. «Луг зелёный» А. Смирнов - Русецский
Давайте подойдём к первой картине, Рассмотрите её пожалуйста.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 развивать правильную образную речь детей расширять словарный запас детей формировать основные певческие навыки звукообразование воспитывать любовь к прекрасному музыке живописи](https://www.maam.ru/upload/blogs/d2e9862855ae88e44f270967df2a1679.jpg.jpg)
(Рассматривание сопровождается тихой ненавящивой музыкой) Что вы видите, что изображено на ней? Как бы вы её назвали?
Рассказ детей (ранняя весна)
(Затем муз. рук называет автора картины и её название) «Весна»
(речка вскрылась) Жуковского.
Муз. рук. - Может эта картина кого -то вдохновила?
Выходит ребё нок и рассказывает стихотворение :
В. Орлова «Ты скажи мне, реченька» :
– Ты скажи мне, реченька лесная,
Отчего ты звонкая такая?
–Утром надо мной поёт синичка,
Оттого и звонкая водичка!
– Ты скажи мне, реченька лесная,
Отчего ты чистая такая?
–Чистым голоском поёт синичка,
Оттого и чистая водичка!
–Ты скажи мне, реченька лесная,
Отчего ты синяя такая?
–В родничке купается синичка,
Оттого и синяя водичка!
Муз. рук. - Какое замечательное стихотворение, молодец!
Предлагаю подойти ко второй картине. Что на ней вы видите? Какое время года изобразил художник?
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Публикация Интегрированное музыкальное занятие размещена в разделах Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/8ccd418d7c60e757eab44b6fda9ddbf1.jpg.jpg)
Рассказы детей. (звучит тихая музыка из альбома Чайковского
«Апрель»).
Затем муз. рук называет автора и название картины. «Майские берёзы» А. А. Четверикова.
Муз. рук. - Дети, а давайте споём песню про берёзки?
Исполняется песня «Берёзка белая»
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Все конспекты Музыка](https://www.maam.ru/upload/blogs/ecee7989f9c859a52173df3517e4b8c3.jpg.jpg)
Муз. рук. - Молодцы дети, вы очень нежно исполнили эту песню, очень выразительно.
Ну теперь давайте полюбуемся третьей картиной.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Чайковского слушание пьесы П](https://www.maam.ru/upload/blogs/1a0c46afa09af621f2ee782d269ddf64.jpg.jpg)
Что вы видите на ней, что хотел сказать художник? Какая здесь весна? Она уже не ранняя, она уже яркая, зелёная, настоящая!
(Рассказ и рассуждения детей)
Муз рук. называет автора и название картины «Луг зелёный» А. Смирнов – Русетский.
Муз. рук. - Я вам предлагаю присесть и послушать музыку.
(Звучит отрывок из альбома Чайковского «Времена года- Май»
Муз. рук. - расскажите пожалуйста, кто написал эту пьесу, и как она называется, какое настроение у этой пьесы, какой характер, какие слова к ней можно подобрать?
(Рассказы детей)
Муз. рук. – Очень хорошо, молодцы дети! Ну вот и закончилось наше путешествие по музыкальной картинной галереи, мы много говорили, читали стихи, слушали музыку, пели песню, танцевали. Вам понравилось? А какая картина вам понравилось больше всего? Кто её автор?
(Ответы детей)
Тогда я вам предлагаю присесть за столы и сделать аппликацию на весеннюю тему.
(Аппликация сопровождается лёгкой ненавящивой музыкой с журчанием ручьёв и пением птиц)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Чайковский Зимнее утро](https://www.maam.ru/upload/blogs/eda80541d0e37dd88e183787a9257b57.jpg.jpg)
Педагог- воспитатель объясняет методику проведение аппликации и помогает детям. В конце дети рассматривают свои работы, прощаются с гостями и уходят.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 речевая игра Здравствуй И](https://www.maam.ru/upload/blogs/ff961a3e49cf643c05bf466485a0afd8.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Бодраченко по стихотворению Т](https://www.maam.ru/upload/blogs/062d581c763d7768924600930c4ba718.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Пение Белая берёзка Танец Пробуждение Элементы декорации и атрибуты для занятия](https://www.maam.ru/upload/blogs/86d721e35f5a993b517a1a6d44e27260.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Репродукции картин](https://www.maam.ru/upload/blogs/7f74d9abe1dc96dad48d38fdaf95c800.jpg.jpg)