МААМ-картинки

Использование нетрадиционных форм работы с детьми в приобщении здорового образа жизни в детском саду

Алена Журавлева
Использование нетрадиционных форм работы с детьми в приобщении здорового образа жизни в детском саду

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна как для дошкольного учреждения, так и для родителей. Важнейшей характеристикой работы каждого дошкольного образовательного учреждения является состояние здоровья детей. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Здоровье, физическое развитие детей в детском саду требуют постоянного, пристального внимания всех участников процесса, и задача по укреплению здоровья будет решена положительно только с учётом использования современных подходов к системе оздоровления и развития детей, координации совместных усилий детского сада и семьи.

Публикация «Использование нетрадиционных форм работы с детьми в приобщении здорового образа жизни в детском саду» размещена в разделах

Слайд 1

Представляю вашему вниманию презентацию на тему:

«Использование нетрадиционных форм работы с детьми в приобщении здорового образа жизни в детском саду»

Слайд 2

Василий Александрович Сухомлинский – выдающийся советский педагог- новатор писал: «Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Слайд 3

Здоровый образ жизни настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды. Поэтому на сегодняшний день актуальной проблемой является укрепление здоровья детей.

Слайд 4

Педагог перед собой ставит следующие цели и задачи.

поиск в воспитательно-образовательном процессе ДОУ нетрадиционных форм работы с детьми в приобщении детей к физической культуре и здоровому образу жизни.

Слайд 5 нажать

Оздоровительные задачи нацелены на :

Охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;

совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, закаливания, гигиенических навыков.

Образовательные задачи включают :

Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через спортивно – оздоровительную активность.

Воспитательные задачи нацелены на:

потребность в физических упражнениях и играх;

расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире,

воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.

Слайд 5

В составляющие ЗОЖ входят:

Занятие спортом, Закаливание, Режим сна, Правильное питание, Чистота и личная гигиена, Психологический комфорт ребенка в детском саду.

Слайд 6

Традиционные формы работы с детьми

Для организации здорового образа жизни используются различные традиционные формы взаимодействия с детьми и родителями – беседы, семинары, родительские собрания, консультации, совместные праздники, анкетирование, совместные игры, проекты

Сочетание всех подходов становится, возможно, только при тесном взаимодействии всех педагогов и специалистов детского сада.

Слайд 7

При выборе нетрадиционных форм необходимо учитывать задачи, содержание, место и условия проведения занятия, физическую подготовленность детей, степень владения ими определенными видами движений, индивидуальные особенности и интерес детей.

Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении нетрадиционных форм, тесно связан с положительными эмоциями детей, благотворно влияющими на психику ребенка.

Существуют следующие виды нетрадиционных форм работы с детьми по укреплению здоровья детей :

- дыхательная гимнастика;

- самомассаж;

- фитбол-гимнастика;

- «Театр физического воспитания»

- хатха-йога для детей;

- Занятия на тренажерах;

- эвритмическая гимнастика; Корригирующая гимнастика.

Слайд 8

Расскажу вам о нетрадиционных формах работы, применяемых в нашем детском саду.

Дыхательная гимнастика

Задачи такой гимнастики состоят в следующем:

- Учить детей прислушиваться к своему дыханию; (9 слайд)

- Учить детей расслаблять и восстанавливать организм

после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; (10 слайд)

- учить детей укреплять мышцы дыхательной системы,

носоглотки и дыхательных путей.

Слайд 11

Самомассаж

Задачи:

- Создать устойчивую мотивацию и потребности в сохранении здоровья;

- Сформировать привычку к здоровому образу жизни; (12 слайд)

- снять эмоциональное или мышечное напряжение;

- Оптимизировать мышечный тонус;

- Привить навыки элементарного самомассажа рук, ног, головы, лица и т. д.

Слайд 13 фитбол

Фитбол-гимнастика, как совместная форма корригирующей гимнастики, имеет преимущества перед традиционными методиками, поскольку позволяет решать оздоровительные, лечебные, воспитательно- образовательные задачи :

- Знакомство детей с разными видами фитболов;

- Выполнение упражнений, укрепляющие мышцы, формирующие и поддерживающие правильную осанку; (14 слайд)

- Формировать и закреплять навык правильной осанки;

- Развивитие способность удерживать равновесие, мелкую моторику;

-Побуждение детей к проявлению самостоятельности, творчества, инициативы, активности.

Слайд 15 (занятия на тренажерах)

Некоторые дети испытывают «двигательный дефицит», в связи с чем задерживается возрастное развитие всех физических качеств. Дети имеющие заболевание сердечно-сосудистой системы, аппорно-двигательного аппарата в следствии чего визуально наблюдается неуклюжесть, при ходьбе волочат за собой ноги, чувствуют скованность, неуверенность, голова опущена, нет гордости в осанке.

Поэтому для полноценного физического развития необходимо использование тренажеров, они позволяют достичь нужного оздоровительного эффекта за сравнительно короткий период времени.

Слайд 16

Театр физического воспитания – это новый подход к физическому воспитанию, предполагающий использование новой методики физического развития детей.

На таких занятиях дети не замечают, что это занятие по физической культуре, и являются полноправными участниками сказочного театрального действия.

Слайд 17

Хатха-йога - это вид йоги, который уделяет основное внимание физическому совершенствованию и укреплению организма. Состоит из комплекса поз и дыхательных упражнений.

-Основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости, а так же включает элементы йоги-терапии и упражнения на растягивание. - Гимнастика представляет собой нестандартные упражнения, творческие игры и специальные задания.

Слайд 18 (фото) Облегчает процесс запоминания, освоение упражнений, способствует развитию психологических процессов, творчества, а так же повышает эмоциональный фон настроения и соответствует психологическим особенностям дошкольников использование имитации, подражания, и образных сравнений.

Слайд 19

Эвритмическая гимнастика – это нетрадиционный вид оздоровительно-развивающей работы с дошкольниками. Её название происходит от греческого слова «Эвритмия», что означает «прекрасный ритм».

(Слайд 20 фото) С помощью эвритмии можно укрепить жизненные силы ребенка, развить ловкость, концентрацию внимания, чувство ритма и координацию движения. Ещё одно достоинство эвритмической гимнастики заключается в том, что помимо развития двигательных качеств, она позволяет улучшить психическое состояние ребёнка, сняв тревожность, эмоциональное и мышечное напряжение, совершенствуя внимание и воображение.

В нашем саду мы реализуем этот вид гимнастики- как Флэшмоб.

Слайд 21 Сон

Сон - важное условие для здоровья, бодрости и высокой работоспособности ребенка.

СЛАЙД 21а После того, как дети проснулись, проводится гимнастика пробуждения. Это специально сконструированный комплекс упражнений, позволяющий постепенно разогреть мышцы и поднять настроение.

Слайд 22

Особую роль в физическом воспитании детей играют общеразвивающие и корригирующие упражнения.

Они помогают избирательно воздействовать на организм ребенка и могут быть использованы для профилактики и исправления тех или иных отклонений в развитии моторики и деформаций опорно-двигательного аппарата.

Слайд 23

Пальчиковая гимнастика - служит для развития у детей ручной умелости мелкой моторики и координации движений рук.

Упражнения, превращают учебный процесс в увлекательную игру, не только обогащают внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивает фантазию.

(Слайд 24) Использование музыки на занятиях по физической культуре содействует формированию у детей правильных представлений о характере движений, вырабатывает у них точность и выразительность при выполнении упражнений, положительно сказывается на эстетическом, нравственном и физическом развитии, способствует формированию правильной осанки и спортивной походке, движения становятся красивыми, ловкими, экономичными.

Слайд 25

Закаливание – в детском саду – один из действенных методов укрепления иммунитета и профилактики заболеваний.

- Средства закаливания - 1. солнце (26 слайд) 2. вода (27 слайд) 3. воздух (28 слайд)

Закаливание – повышает устойчивость организма к природным факторам.

Слайд 29

Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется потом на всю жизнь.

Слайд 30 (Спасибо за внимание)

Публикации по теме:

Использование разнообразных нетрадиционных форм работы с родителями в детском саду В 2017 году набрав, группу малышей я начала работать над проблемой взаимодействия детского сада и семьи. Проблема взаимодействия всегда.

Формы работы с родителями по формированию здорового образа жизни Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития.

Инновационные подходы в воспитании здорового образа жизни дошкольников «Использование электронных физкультминуток для глаз» Использование электронных физкультминуток и гимнастик для глаз Выполнила: Тарлыкова Н. В. МДОУ ДСКВ №21 «Аист» п. Запрудня Талдомского.

Использование разнообразных форм работы с семьей в детском саду с целью создания единого образовательного пространства Одна из актуальных проблем, относящихся к вечным проблемам человечества – воспитание детей. В условиях, когда большинство семей озабочено.

Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возрастав условиях ДОУ Внедрение в образовательный процесс ФГОС требует тщательного анализа педагогической деятельности. Одной из приоритетных задач, которые предписывает.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни в саду и дома» «Формирование здорового образа жизни в саду и дома» Здоровый образ жизни необходимо формировать, начиная с детского возраста: забота о собственном.

Опыт работы «Использование разнообразных форм взаимодействия с семьёй в детском саду» Опыт работы на тему: «Использование разнообразных форм взаимодействия с семьёй в детском саду» Подготовила: воспитатель I категории МБДОУ.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни Младшая группа Сентябрь Тема: Ребёнок и здоровье 1. Игра - занятие «Помоги Зайке сберечь здоровье» Цель: Формировать у детей первоначальные.

Проект «Формирование здорового образа жизни в детском саду» для средней группы ПАСПОРТ ПРОЕКТА: 1. Тема: Формирование здорового образа жизни. 2. Проект реализован: воспитателями группы 3. Вид проекта: познавательно-игровой.

Использование здоровьесберегающих технологий в формировании основ здорового образа жизни дошкольников Здоровье дошкольника – это не только отсутствие болезней, но физическое, социальное и психологическое благополучие ребенка, а также его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных форм работы с детьми в приобщении здорового образа жизни в детском саду
Опубликовано: 10 января 2019 в 10:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование нетрадиционных форм работы с детьми в приобщении здорового образа жизни в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Алена Журавлева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД