МААМ-картинки

Подходы к профилактике агрессивного и формированию уверенного поведения

Елена Пролеева
Подходы к профилактике агрессивного и формированию уверенного поведения

Программа используется для работы как с агрессивными детьми, так и с детьми, не проявляющими агрессивности в поведении. На групповом занятии агрессивный ребенок среди сверстников с нормальным в этом отношении поведением имеет образец для подражания. Благоприятная эмоциональная атмосфера, созданная группой, способна «заразить» агрессивного ребенка и тем самым направить его деятельность в русло благоприятного развития.

Публикация «Подходы к профилактике агрессивного и формированию уверенного поведения» размещена в разделах

Параллельно с коррекцией и профилактикой агрессивного поведения программа решает задачи по развитию воображения, психомоторики, произвольности).

Агрессивный ребенок в общении постоянно испытывает трудности. У такого ребенка потребность в общении (признании и принятия) постоянно фрустрируется, так как он своим агрессивным поведение отталкивает от себя группу.

Необходимо проводить коррекционную работу в группе детского сада, развивая коммуникативные способности.

Коррекционная часть программы сочетает в себе как симптоматическую (работа в детской группе, так и каузальную (работа с родителями) формы работы.

Работа направлена на оптимизацию социальной ситуации развития ребенка:

- оптимизация общения ребенка с близким взрослым и значимыми сверстниками;

- формирование положительного отношения ребенка к роли ученика.

Задачи коррекционной программы:

1. Оптимизация общения ребенка со сверстниками: выработка механизмов эмпатии, сочуствия к окружающим, умения считаться с другими, умения выходить из конфликтных ситуаций.

2. Создание положительного эмоционального фона в различных видах деятельности дошкольника, снятие эмоционального напряжения во взаимодействии между детьми.

3. Оптимизация общения агрессивного ребенка с семейным окружением

Связь неуверенного поведения с агрессивными проявлениями в поведении.

Неуверенное поведение вредит человеку, так как он постоянно сдерживает свои чувства в следствии тревоги, ощущения вины, недостаточных социальных умений.

Агрессивный человек нарушает права других путем доминирования. Агрессивность не основывается на зрелом самоуважении и представляет собой попытку удовлетворить свои потребности за счет другого человека. Уверенное поведение увеличивает возможность выбора и контроль над собственной жизнью.

Уверенный в себе человек знает, что он имеет определенные права, умеет четко определить и выразить свои желания, потребности и чувства так, чтобы это не затронуло окружающих. Он умеет строить отношения с другими людьми, что называется «на равных». Уверенный в себе человек убежден в праве на реализацию потребностей своего «Я» и владеет способами и формами такой реализации, уважает позиции и статус других людей.

Содержательные признаки уверенного поведения :

1. Эмоциональность речи, открытость в выражении чувств.

2. Прямое и честное выражение собственного мнения, без оглядки на окружающих.

3. Использования местоимения «Я», отсутствие попыток спрятаться за неопределенными формулировками.

4. Принятие похвалы, отказа без самоуничижения и недооценки своих сил и качеств

5. Импровизация как спонтанное выражение чувств и потребностей.

Упражнения: представление или рассказ на произвольную тему (с видеозаписью)

«Привлечь внимание» Всем участникам игры предлагается выполнить одну и ту же простую задачу. Любыми средствами, не прибегая к физическим действиям, нужно привлечь внимание окружающих. Задача усложняется тем, что одновременно ее выполняют все участники группы.

Рефлексия: кому удалось привлечь к себе внимание других и за счет каких средств?

«Односторонний контакт» - отработка навыков вступления в контакт. с. 211.

Что значит установить контакт?

- отвлечься от предшествующей деятельности и переключиться на собеседника;

- оценить готовность партнера к вступлению в контакт;

- установить контакт глаз;

- обратиться к партнеру и представиться;

- убедиться, что обращение услышано и понято;

- установить желаемую дистанцию общения.

Разрыв контакта:

- убыстрение темпа речи;

- «свертывание» темы;

- подведение итогов;

- посмотреть на часы, убрать бумаги со стола и др. действия;

- возвращение к прерванной деятельности;

Упражнение «Телефон». Цель – закрепить навыки удержания и установления контакта с благоприятными последствиями.

Два участника: Посетитель и секретарь.

Посетитель : должен попросить разрешения о телефонном звонке и в течении длительного времени не прекращать разговор. Задача секретаря – прекратить телефонный разговор, чтобы позвонить по делам фирмы.

Рефлексия: Какое напряжение испытывали? Какова стратегия секретаря? Были ли моменты, когда посетителю хотелось положить трубку?

Правила выражения чувств:

1. Принимайте свои чувства такими, какие они есть.

2. Прямо и открыто выражайте свои чувства.

3. Выражайте свои чувства, используя местоимение «Я».

4. Назовите конкретную причину, вызвавшую ваши чувства, - конкретные ситуации или образцы поведения.

5. Избегайте обобщений при выражении чувств.

6. Формулируйте свои чувства без оценок или обвинений.

Правила восприятия и понимания чувств других:

1. Помогите партнеру выразить свои чувства, слушайте его внимательно.

2. Повторите своими словами то, что вам сказал партнер: этим вы оказываете ему, что вы его понимаете.

3. Устраняйте любые неясности, переспрашивайте партнера.

4. Помогите партнеру прояснить его собственные чувства, назовите их.

5. Сообщите партнеру, как его слова действуют на вас, т. е. выражайте свои собственные чувства.

Упражнение «Знаки внимания» Участники работают в парах (внутренний и внешний круг). Один из пары оказывает другому искренний знак внимания (называет то, что он ценит и считает, что заслуживает за это знаков внимания). Знаками внимания отмечаются поступки, навыки, внешность и другое. Партнер должен ответить: Да, конечно! О еще я…. Затем в парах идет смена.

Рефлексия: Какие чувства испытывали, когда оказывали другому знаки внимания? Что вы чувствовали, когда знаки внимания оказывали вам? Легко ли вам было реагировать на оказанные знаки внимания заданным образом?

Правила позитивного выражения чувств:

1. Вы не теряете свой авторитет, если выражаете свои чувства.

2. Позитивные чувства ни к чему не обязывают.

3. Попытайтесь выразить позитивные чувства также и жестикуляцией, мимикой, улыбкой, рукопожатием и т. п.

4. Разделяйте позитивные и негативные чувства. Не смешивайте их.

5. Если вы одновременно испытываете позитивные и негативные чувства, то старайтесь формулировать их раздельно, не смешивать в малопонятный коктейль.

Упражнение «Трудный разговор» (видеозапись)

Цель – приобретение навыков ведения «трудных» переговоров, умение правильно выражать негативные чувства.

Ситуации:

Партнер «А» очень старался доставить радость радость другому (приготовил его любимое блюдо, купил билеты в театр, подготовил ужин для двоих и т. п.) У партнера «Б» в этот день было очень много неприятностей на работе. Кроме того, «Б» никак не мог влезть в транспорт и пришел немного позже, чем ожидалось. «Б» не звонил «А», не было возможности, и поэтому ничего не знал о планах партнера.

«А» обижен и разозлен.

«Б» раздражен, очень устал после трудного дня и дороги домой.

Попытайтесь понять партнера и разыграть ситуацию. Выражайте свои чувства и попытайтесь найти удовлетворительное решение конфликта. Начните с того момента, когда «Б» подходит к дверям. Игра должна длиться от 3 до 5 минут.

Анализ: Каким образом участники выражали свои чувства?

Как они использовали выразительные движения для подкрепления своих чувств?

Правила выражения и восприятия злости:

1. Злость не нужно скрывать, она должна находить конгруэнтное выражение, агрессивных нападок не требуется.

2. Определенная некорректность взаимно допускается, но не принимается во внимание (редукция обиды);

3. Избегают чрезмерных извинений за испытываемые чувства.

4. Последовательность: сначала точное выражение чувств, затем обоснование, сначала важнейшая информация, затем дополнительная информация.

5. Претензия к конкретному поведению, событиям, ошибкам понимания, а не вообще к личности партнера.

6. Избегать генерализации (вообще, никогда)

7. Прошлое и будущее оставлять в стороне.

8. Точное описание собственного восприятия ситуации, обстоятельств, слов, которые вызвали злость.

9. При этом признают право собеседника противопоставить собственное восприятие, желательно также исправлять ошибочное восприятие источника, устранять недопонимание.

10. Подсчет возможных ошибок восприятия.

11. Проведение обсуждения проблемы, в котором, возможно вместо злости, желаний, просьб, требований будут предложены новые решения конфликта в будущем.

Правильное восприятие злости:

1. Перефразирование того, что говорит партнер (обеспечение лучшего взаимопонимания).

2. Не допускается принижение значимости чувств или личности партнера.

3. Примите и поймите злость на основе услышанной информации.

4. Информацию всегда можно поставить под сомнение, если она противоречит собственной информации, восприятию.

5. Можно перенести разговор, можно перейти к выражению собственной злости, если стиль партнера очень раздражает.

6. Самое важное – показать, что вы понимаете партнера, но что сами имеете право на собственную точку зрения, которая может отличаться от его собственных воззрений.

Упражнение «Уверенное, неуверенное и агрессивное поведение»

Ситуации:

- Друг разговаривает с вами, а вы хотите уйти.

- Ваш товарищ устроил вам встречу с незнакомцем, не предупредив вас.

- Люди, сидящие сзади вас в кинотеатре, мешают, громко разговаривают.

- Ваш сосед отвлекает вас от интересного выступления, задавая глупые, на ваш взгляд, вопросы.

- Учитель говорит, что ваша прическа не соответствует внешнему виду ученика.

- Друг просит вас одолжить ему вашу какую-либо дорогостоящую вещь, а вы считаете его человеком не аккуратным, не совсем ответственным.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДДФотоотчёт о проделанной работе по формированию безопасного поведения у детей в процессе ознакомления с ПДД Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации я ознакомила вас с проектом на тему «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного.

Индивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведенияИндивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведения Цель: развитие произвольного поведения и самоконтроля, обучение навыкам контроля негативных эмоций. Задачи: 1. Снятие психоэмоционального.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.

Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста» Игровая терапия поможет детям лучше понять окружающий мир,прочувствовать отношения между взрослыми и сверстниками,увидеть мир совершенно.

Консультация «Формирование уверенного поведения и повышения самооценки»Консультация «Формирование уверенного поведения и повышения самооценки» Консультация «Формирование уверенного поведения, повышение самооценки» Детская оценка и самооценка формируется только при общении ребенка.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Методические рекомендации для педагогов по планированию мероприятий по профилактике противоправного поведения учащихся В учреждениях общего среднего, дополнительного образования детей и молодёжи педагогам совместно с другими специалистами необходимо проводить.

Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Сентябрь Дорожная безопасность Чтение.

Принципы и подходы к формированию программы ДОО компенсирующего вида Программа ДОУ определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста от 3 лет до 7 лет в условиях.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Подходы к профилактике агрессивного и формированию уверенного поведения
Опубликовано: 9 марта 2023 в 06:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подходы к профилактике агрессивного и формированию уверенного поведения» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пролеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД