Получи документы

Сценарий дорожной сказки «Заколдованные знаки»

Маленькая Ольга Ивановна
Сценарий дорожной сказки «Заколдованные знаки»

Сценарий дорожной сказки «Заколдованные знаки»

Цель:

закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице и по дороге в детский сад.

Задачи:

познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;

научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Публикация «Сценарий дорожной сказки „Заколдованные знаки“» размещена в разделах

развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Предварительная работа:

Речевое развитие:

- составить творческие рассказы на темы : «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались; «Истории в транспорте»;

- прочитать художественную литературу: Б. Житков «Светофор»; С. Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В. Клименко «Происшествия с игрушками»; С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И. Мигунова «Друг светофор»; В. Иришин «Прогулка по городу»; А. Дмоховский «Чудесный островок», Н. Кончаловская «Самокат», В. Кожевников «Светофор»,

Д. Хурманек «Перекресток» и др.

Познавательное развитие:

- провести с детьми целевые прогулки и экскурсии по улицам города, понаблюдать за действиями пешеходов в условиях улицы, разобрать каждую ситуацию;

- рассмотреть иллюстрации, картинки на тему ПДД;

- провести дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Виды перекрестков», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».

Художественно-эстетическое развитие:

- организовать изобразительную деятельность на темы: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улица города»;

- провести занятие по лепке: «Веселый светофор», «Постовой»;

- провести занятие по аппликации: «Шумный перекресток», «Дорожный знак»

Социально-коммуникативное развитие:

- разобрать с детьми ситуации: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу», «Какие знаки помогают пешеходу в пути», «Что нужно знать, если находишься на улице один»;

- организовать сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу», «Поездка на дачу», «У бабушки в поселке»;

Физическое развитие: провести подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и др.

Оборудование:

«волшебный плащ», ширма, дорожные знаки, пустые знаки для крепления на ширме, светофор, игрушечные машинки.

В центре зала стоит ширма, на ней закреплены дорожные знаки и светофор.

Под аудиозапись песни «Автомобили» (муз. В. Матецкого, сл. М. Шаброва)

дети входят в зал и исполняют танец с машинками.

Затем садятся на свои места. Остаются те, кто читает стихотворения.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о том, как важно соблюдать правила поведения на дороге.

1-й ребенок:

Целые сутки в городе нашем

Ревут и гудят машины.

Едут по улицам, по переулкам,

Скрепят их черные шины.

Автобус торопится на остановку,

Трамвай его обгоняет,

Троллейбус меж ними, протиснувшись ловко,

Людей везти помогает.

2-й ребенок:

Автомобили снуют, как мышата,

Хозяев везя на работу,

И в солнце, и в дождь, и в ветер,

В любую, в любую погоду.

А чтобы во всем был порядок,

Чтобы никто не путал,

Чтоб избежать неполадок,

Дорожные знаки повсюду.

Дети исполняют песню «Дорожный знак» (муз. Е. Зарицкой, сл. И. Шевчука).

Фрагмент песни «Дорожный знак»

Если вышел на дорогу –

Знай – ты не один!

Наш совет немедленно

Тебе необходим!

Он тебе подскажет,

Что и где, и как?

Верный путь тебе укажет,

Дорожный знак!

Ведущий:

Да, дорожные знаки нужны и важны!

Как хорошо, что у нас есть они.

3-й ребенок:

Даже нельзя представить,

Что бы случилось тогда,

Если бы знаки дорожные

Исчезли бы навсегда.

Что бы делал тогда пешеход?

Как перешел бы дорогу?

А как автомобиль бы смог

Не отдавить ему ногу?

Как хорошо, что знаки есть!

Им за это хвала и честь!

Звучит тревожная музыка (по выбору музыкального руководителя).

Появляется злой волшебник Бездорожник.

Бездорожник :

Так, так, так!

Кто это тут уважает дорожный знак?

Кому это нужен порядок?

Кто хочет избежать неполадок?

Дорожные знаки я заколдую,

Их белой краской я разрисую,

Вот и попробуй, поди угадай,

Что знак означает, сам решай!

На дорогах наступит тишина,

Буду я доволен – Ха! Ха! Ха!

4-й ребенок:

Но тогда,

Случится на дорогах беда!

Бездорожник :

Меня это не волнует,

Нисколько не интересует.

Бездорожник взмахивает «волшебным плащом».

Переворачивает ширму, на которой закреплены дорожные знаки и светофор.

С другой стороны ширмы – пустые знаки.

Бездорожник :

Ну вот и хорошо,

Теперь поди угадай,

Что правильно, что нет, сам решай.

Ладно, некогда болтать!

Пойду я дальше колдовать.

Волшебник Бездорожник уходит.

4-й ребенок:

Может, Бездорожник и прав,

Что знаки убрав,

Ничего не произойдет,

И все само чередой пойдет?

Ну-ка, ребята, без промедления

Продолжим наше движение.

Дети выходят в центр зала, изображают машины и пешеходов на дороге без знаков :

хаотично передвигаются, сталкиваются, расходятся, снова сталкиваются.

Ведущий:

Нет, ребята, стоп-стоп-стоп,

Так дело совсем не пойдет!

Без дорожных знаков никак,

Без них на дороге бардак.

5-й ребенок:

Ничего, что знаки побелели,

Мы запомнить их успели!

Давайте, ребята, не зевайте,

Все, что знаете про знаки, отвечайте!

Дети исполняют попурри из песен.

Номер «Попурри»

Дети инсценируют и исполняют по одному куплету и припеву из разных песен: «Песня старого извозчика» (муз. Н. Богословского; сл. Я. Родионова, «Лесной олень» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина, «33 коровы» (муз. М. Дунаевского, сл. Н. Олева). В конце каждого отрывка вперед выходит ребенок с обозначением дорожного знака : «Движение гужевых повозок запрещено», «Перегон скота», «Дикие животные».

Здесь и далее дети читают стихи, затем наклеивают 12 дорожных знаков на ширму.

1-й ребенок:

Знак «Движение гужевых повозок запрещено».

Здесь проедут все машины,

Мотоциклы, трактора.

Лишь лошадкам тихоходным

На дороге здесь нельзя!

Знак дорожный говорит :

Гужевым повозкам путь закрыт!

2-й ребенок:

Знак «Дикие животные».

Будь водитель осторожен

И внимательным ты будь:

Ведь из леса на дорогу

Может кто-то выпрыгнуть.

Будь то заяц или белка

Иль олени, например,

Не попасть чтоб в переделку,

Скорость снизь ты поскорей.

3-й ребенок:

Знак «Перегон скота».

Вот коровы в ряд идут,

Травку вкусную жуют.

Чтобы дали молока –

Жми, шофер, на тормоза!

Ведущий:

Молодцы! Эти знаки заполнили. А остальные не вспомнили?

Выходят мальчики и исполняют танец под аудиозапись песни «Поворот»

(муз. А. Кутикова, сл. А. Макаревича).

4-й ребенок:

Знак «Поворот запрещен».

Если едешь по дороге,

Будь внимательным всегда

И на знаки вдоль дороги

Ты смотри во все глаза.

Двигать прямо? Иль по кругу? Или, может быть, назад?

Правильный ответ подскажет дорожный знак.

Этот – строго говорит:

«Поворот для вас закрыт».

5-й ребенок:

Знак «Опасный поворот».

Вы запомните, народ:

Вот опасный поворот.

Хоть немножечко тревожно,

Здесь, конечно, ехать можно.

6-й ребенок:

Знак «Движение направо».

Чтобы гладким был твой путь,

Не забудь здесь повернуть.

Если здесь не повернешь,

То без штрафа не уйдешь.

Выходят девочки и исполняют танец под аудиозапись песни

«Пешеход – замечательный народ»

(муз. П. Аедоницкого, сл. Я. Халецкого).

7-й ребенок:

Знак «Пешеходный переход».

Безопасный там проход,

Где есть наземный переход.

Будь ты вежливым в пути –

Пешехода пропусти.

8-й ребенок:

Знак «Движение пешеходов запрещено».

Крепко помните, друзья,

Людям здесь идти нельзя.

Даже если очень надо –

Этот знак для вас преграда!

9-й ребенок:

Знак «Подземный пешеходный переход».

Помни каждый пешеход

Про подземный переход.

У знака ты остановись

И смелее топай вниз.

10-й ребенок:

Знак «Надземный пешеходный переход».

Чтоб под землю не спускаться

И машинам не мешать,

Можно ведь на мост забраться

И спокойно прошагать.

Дети исполняют песню «Автобус, троллейбус, трамвай» (муз. Р. Салахова, сл. А. Трофимовой, аранж. Д. Воронцова).

12-й ребенок:

Знак «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса».

У дороги ловко

Примостилась остановка.

Отдохни здесь, посиди

И автобус подожди.

13-й ребенок:

Знак «Место остановки трамвая».

Эй, прохожий, не зевай,

Здесь останавливается трамвай.

Ну-ка, быстро улыбнись,

На рогатом прокатись!

1-й ребенок:

Ну вот, все что мы знали,

Мы честно вам рассказали.

Все знаки дорожные

Всем знать положено!

Теперь все будет хорошо,

Движенье восстановлено. (Показывает на ширму со знаками.)

Под тревожную музыку (по выбору музыкального руководителя)

появляется волшебник Бездорожник.

Бездорожник :

Так, так, так!

Кто вам дал дорожный знак?

2-й ребенок:

Мы сами все учили

И знаки восстановили.

Бездорожник :

Ха-ха-ха, знаки вы восстановили – это да,

Но без светофора-то вам никуда!

Бездорожник показывает на свой пояс, где висит светофор.

1-й ребенок:

Бездорожник, пожалуйста, помогите

И светофор нам верните.

Бездорожник :

Обойдетесь,

Без него как-нибудь разберетесь!

Волшебник Бездорожник собирается уходить.

Ведущий:

Ребята, нам доказать надо дружно,

Что светофор на улицах нужен.

Ну-ка, без промедления

Начинаем общее движение.

Дети изображают пешеходов и автомобили: хаотично передвигаются,

сталкиваются, постоянно задевают Бездорожника.

Бездорожник :

Стоп, стоп, стоп!

Так дело не пойдет!

Этак вы меня собьете,

Покалечите, убьете.

Тяжело что ль совершать движение

Аккуратно, соблюдая направление?

Не толпиться, не толкаться

И друг другу улыбаться?

2-й ребенок:

Так для этого с давних пор

И существует светофор!

Бездорожник :

Вот те на…

Я и не думал об этом никогда.

Светофор вы свой возьмите,

Порядок на улице наведите.

Не буду я больше вам мешать,

Я понял – правила дорожные надо соблюдать.

Волшебник Бездорожник отдает светофор.

Ребенок берет светофор, устанавливает его перед ширмой.

Ведущий:

Ну вот, теперь без лишнего волнения

Начинаем наше движение.

Помни, Бездорожник, правила дорожные помогают

И никому никогда не мешают,

Лишь полное их соблюдение

Гарантирует безопасное движение!

Публикации по теме:

«Азбука дорожной безопасности». Сценарий агитбригады«Азбука дорожной безопасности». Сценарий агитбригады Авторы: Ерохина Любовь Ивановна, Вдовиченко Ирина Владимировна музыкальные руководители МАДОУ «Ц. Р. Р. детский сад №12 Белгородской области.

«Заколдованные дорожки». Занятие по развитию графомоторной координации«Заколдованные дорожки». Занятие по развитию графомоторной координации «Заколдованные дорожки»Цель:Развитие графомоторной координацииЗадачи: 1. Развивать и тренировать координацию движений пальцев, 2. Развивать.

Мероприятие «День дорожной грамотности»Мероприятие «День дорожной грамотности» ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ Утро Сюжетно-дидактическая игра «Когда мы пассажиры» Программные задачи • закрепить знания детей о правилах поведения.

Фотоотчёт о занятии по пластилинографии в средней группе «Заколдованные бабочки»Фотоотчёт о занятии по пластилинографии в средней группе «Заколдованные бабочки» Цель: Пополнять знания о бабочках, научить видеть красоту в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Совершенствовать умение.

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с ПДД «Знаки разные нужны, знаки разные важны!»Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с ПДД «Знаки разные нужны, знаки разные важны!» Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с ПДД в подготовительной к школе группе «Знаки разные нужны, знаки разные важны!» Цель: Уточнить.

Конспект занятия по рисованию «Заколдованные сказки», с использованием приёма моделирования с детьми подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Заколдованные сказки», с использованием приёма моделирования с детьми подготовительной группы Цель: создание условий для развития творческих способностей в рисовании. Задачи: - учить детей передавать в рисунке сюжет знакомой сказки;.

НОД по дорожной безопасности «Квест-игра «Дорожные знаки» для детей старшей группыНОД по дорожной безопасности «Квест-игра «Дорожные знаки» для детей старшей группы Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного.

НОД по развитию речи в средней группе «Заколдованные звери»НОД по развитию речи в средней группе «Заколдованные звери» Цель: Учить навыкам употребления в речи грамматических категорий родного языка. Задачи: Способствовать развитию познавательного интереса.

Открытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группеОткрытое занятие по рисованию «Заколдованные яблочки» в средней группе Воспитатель: Дегтяренко Светлана Николаевна Рисование красками Цель: Научить детей рисовать яблоко по эскизу. Задачи: Научить детей рисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий дорожной сказки «Заколдованные знаки»
Опубликовано: 20 сентября 2023 в 14:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий дорожной сказки «Заколдованные знаки»» (включая файлы) размещена пользователем Маленькая Ольга Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД