Лучший педагог года

Дошкольник и сенсорные эталоны. Опыт работы

Наталья Гоман
Дошкольник и сенсорные эталоны. Опыт работы

Цель: Создание условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах.

Задачи:

Формирование сенсорных представлений о внешних формах предметов (форме, величине, цвете, развитии зрительной реакции на предметы окружающего мира).

Развитие внимания, восприятия, памяти, воображения, познавательной деятельности.

Публикация «Дошкольник и сенсорные эталоны, Опыт работы» размещена в разделах

Развитие цветоразличения, форм восприятия, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам.

Актуальность:

Главная задача- предоставлять ребенку самые разнообразные предметы

для обследования и обращать его внимание на их свойства. Но этого недостаточно для полноценного развития восприятия. Ребенок должен научиться определять отношение выявленных или рассматриваемых свойств данного предмета к другим свойствам или предметам. Для этого существуют специальные «мерки»- именно на их освоение и должны быть направлены основные усилия. Эти мерки называют «сенсорными эталонами».

Сенсорные эталоны- это обобщенные сенсорные знания, сенсорный опыт, накопленный человечеством за всю историю своего развития (эталоны цвета, формы, вкуса, эталоны слуха).

Формирование сенсорных эталонов происходит в различных видах детской деятельности:

1. Игровой

2. Коммуникативной

3. Двигательной

4. Продуктивной

5. Конструктивной

6. Трудовой

7. Музыкальной

8. Познавательно-исследовательской

9. Чтение художественной литературы

Игровая деятельность:

Важное место в работе по формированию у детей сенсорных эталонов занимают дидактические игры для формирования представлений о цвете, форме, величине,

времени, ориентировки в пространстве.

Развивающие игры типа «лото», различные виды мозаики, вкладыши, паззлы, различные дидактические игры.

Познавательно-исследовательская деятельность

1. Наблюдения в природе и экспериментирование с

природными материалами (изготовление эко- ёлочки)

2. Игры-эксперименты с водой, песком, со снегом.

3. Трудовая деятельность в группе, на улице.

Развитие вкусовых рецепторов и обоняния: употребление коктейля, овощей,

запах цветов, травы.

Развитие тактильных ощущений: игры с мелкими игрушками, массаж с применением мяча су- джок.

Коммуникативная деятельность:

рисование, лепка, аппликация, вырезание ножницами.

Изучение цвета и их оттенков с детьми посредством игр позволяет ребёнку в непринуждё нной форме запомнить их названия: светло-зелёный, тёмно-синий, сиреневый и. т. (изготовление новогодних украшений, подарки для мамы).

Игры с конструктором различного вида.

Двигательная активность детей на занятиях по физическому развитию, игры на улице.

Музыкально-художественная деятельность: развлечения, утренники, занятия по фольклору.

Чтение художественной литературы: развитие слухового внимания.

Вывод:

Использование дидактических игр эффективно помогает развивать познавательную деятельность, способствует развитию сенсорных эталонов.

На основе использования игр, обогащающих чувственный опыт, у детей развиваются наблюдательность, внимание, память, воображение, упорядочиваются впечатления, которые они получили при взаимодействии с внешним миром, расширяется словарный запас. Умеют самостоятельно обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму, называют свойства предметов. Дети играют в паре, небольшими подгруппами, договариваясь друг с другом во время игры.

Я продолжаю работать над данной темой, так как не все дети в группе, могут различать сенсорные эталоны : цвет, форму предметов, зрительное и слуховое внимание не сосредоточенное. Надеюсь, что в скором времени дети научатся различать цвет, форму предметов и ориентироваться в пространстве.

Публикации по теме:

Опыт работы «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы»Опыт работы «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы» Фотоотчет «Формы работы с детьми дошкольного возраста в природном центре группы» (из опыта работы)Экологическое воспитание – одно из важных.

Опыт работы «Игры с песком»Опыт работы «Игры с песком» Песочная терапия (sand-play) была изобретена К. Юнгом, он утверждал, что игра ребенка — символический язык для самовыражения. Манипулируя.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Мой педагогический опыт работыМой педагогический опыт работы Мой опыт. Первая часть. В детском саду я работаю десять лет и знаю, что развитие речи и развитие фонематического слуха - это фундамент.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дошкольник и сенсорные эталоны. Опыт работы
Опубликовано: 10 апреля 2024 в 12:11
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дошкольник и сенсорные эталоны. Опыт работы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гоман в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД