Лучший педагог года

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Соберём портфель знаний»

Татьяна Гордина
Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Соберём портфель знаний»

Программные задачи:

• Формировать у детей психологическую готовность к школьному обучению;

• Способствовать установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком;

• Созданию эмоционально-положительного настроя;

• Вовлекать родителей в совместную с детьми игровую деятельность;

• Раскрепощать участников, создавать атмосферу сплоченности;

• Развивать внимание, память, любознательность;

• Повышать родительскую компетентность.

Оборудование:

музыкальное сопровождение. Столы, атрибуты к играм.

Публикация «Досуг для детей старшего дошкольного возраста „Соберём портфель знаний“» размещена в разделах

Ход досуга

Восп: Добрый день, дорогие взрослые и дети! Мы очень рады видеть вас у нас в детском саду.

Сегодня мы встретились, чтобы собрать портфель знаний и проверить, все ли готовы к школе. Но чтобы нам узнать, готовы вы к школе, нам надо совершить путешествие. Вы любите путешествовать (ответ детей) Вам понадобятся все ваши знания, умения, ловкость и сообразительность. Вы готовы? Тогда начнем

Садитесь в наш волшебный поезд, который помчит нас в страну под название «Страна Знаний». И так, чтобы нам с вами превратиться в поезд нужно произнести волшебные слова «Повернись, присядь, подпрыгни, друг за друга зацепись, в волшебный поезд превратись»… и поехали…

(Звучит музыка паровоза. Предлагаю детям встать друг за другом, руками держаться за плечи. Когда музыка стихает, дети останавливаются у первой станции). Проводится игра "Этюды на выражение эмоций и движений"

Дежурный по станции: Внимание, внимание! Поезд остановился, вы прибыли на станцию «Сказочная».

Читаю загадку:

Прыгает, скачет,

Горько плачет.

Собака не помогла,

Медведь не помог,

Один петушок

Горю помог.

- Узнали сказку? (ответ детей). Давайте поиграем в неё. Я вам буду называть этюды, а вы должны импровизировать состояние героя. Предлагаю и родителям принять участие в игре

«Лиса осталась без крова»

Представим себе, что каждый из вас станет той самой лисой из сказки. Как вы думаете, когда у лисы растаял дом, какое у неё было настроение? (Под грустную музыку дети показывают с помощью пантомимики жалобное выражение лица, позы, жестов).

«Лиса прогоняет зайца»

Когда лиса прогоняла зайца, какое у неё было настроение? (Под «гневную» музыку дети принимаю сердитое выражение лица, грозно потрясают кулачками, притопывают ногой.)

«Заяц с собакой идут к лисе»

Идет зайка по лесу и плачет. А навстречу ему…. (собаки). Узнали они про горе зайца и решили выгнать лису. Покажите, какое у них было настроение. (У детей решительное выражение лица. Маршируют. Но слова лисы пугают зайца и собаку, и меняется настроение.) Как изменилось настроение у собак и зайца, когда лиса испугала их?

«Заяц с медведем идут к лисе»

С каким настроением пошёл медведь прогонять лису? А заяц? Что изменилось после слов лисы?

(Дети имитируют походку зайца и рассерженного медведя. Потом выражение лица у детей меняется после слов лисы.)

«Петушок и заяц выгоняют лису»

Каким был петушок? Заяц? Лиса?

Дети подражают героям, показывая решительность петушка, неуверенного зайца, хитрую лису.

- Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием. Давайте отправимся на следующую станцию Приготовились. «Повернись, присядь, подпрыгни, друг за друга зацепись, в волшебный поезд превратись»… и поехали

Дежурный по станции: - Внимание, внимание! Поезд остановился, мы прибыли на станцию «Математическая». Приветствую вас на станцию! Попробуйте решить мои задачки. Я вам буду задавать вопросы. А вы должны на них ответить, старайтесь не ошибаться, если вы отвечаете неправильно, поезд дальше не идёт, но ожидающие (родители) на нашей станции могут вам помогать.

- Слушайте внимательно. Вы готовы? Начали:

• Сколько ушей у двух мышей?

• Сколько лап у двух утят?

• Сколько хвостов у трех собак?

• Сколько рогов у двух поросят?

• У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

• На березе три ветки, на каждой ветке по два яблочка. Сколько всего яблок?

• На забор взлетел петух, Повстречал там еще двух. Сколько стало петухов?

• Пять пирожков лежало в миске, Но один стащила киска. Сколько стало пирожков?

Восп:- Молодцы! Победила дружба! А теперь давайте еще раз повторим волшебные слова, превратимся в поезд и отправимся дальше в путь. «Повернись, присядь, подпрыгни, друг за друга зацепись, в волшебный поезд превратись»… и поехали… А пока вы будете ехать я вам прочитаю стихотворение :

Что такое лес? Сосны до небес,

Берёзы и дубы, Ягоды, грибы.

Звериные тропинки, Пригорки и низинки,

Мягкая трава,На суку сова.

Ландыш серебристый, Воздух чистый-чистый

И родник с живой Ключевой водой.

Дети, вы догадались какая это станция (ответ детей)

Дежурный по станции: Внимание, внимание. Вы прибыли на станцию «Лесная». Объясняю правила игры:

В кармашек на стволе дерева вкладывается карточка с буквой, например буква [с]. Я вам предлагаю вставить в кармашки, расположенные на кроне дерева картинки, в названии которых есть звук [с] (в начале, середине, конце слова).

Восп:- Молодцы справились и с этим заданием!

Дежурный по станции: - Внимание! Произошла поломка поезда, вам придётся задержаться на этой станции. Но чтобы вам не было скучно, я вам предлагаю поиграть в игру.

На столе, за ширмой спрятана игрушка, один из участников приглашается к столу, он обрисует игрушку, а задача играющих, прослушать и назвать этот предмет.

Учтите, вы должны внимательно слушать того, кто описывает предмет, отвечать правильно. Если вы выполните все правила, то поезд ваш проследует дальше.

Восп: - Молодцы! Наш поезд отремонтирован и мы проследуем дальше.

А теперь давайте еще раз повторим волшебные слова, превратимся в поезд и отправимся дальше в путь. «Повернись, присядь, подпрыгни, друг за друга зацепись, в волшебный поезд превратись»… и поехали….

Сопровождаю поездку художественным словом

До, ре, ми, фа, соль, ля, завтра бал у короля.

Приходи, ми, фа, соль, ля, ждать тебя там буду я!

Дежурный по станции: Внимание, внимание. Вы прибыли на станцию «Музыкальная». Но эта станция не простоя, здесь вас встречают гости

Воспитатель обращается к родителям: - Под танцевальную музыку вы делаете самые простые движения и просите ребенка, точно их повторить. Игровой момент усиливается, если вы заранее объявляете, кто танцует. Например, Баба-Яга, Золушка, или другой сказочный персонаж или зверь. (Дети и родители танцуют, участвуют 3 пары)

Восп: - Ах, как хорошо потанцевали, но наш поезд отправляется дальше.

(Дети повторяют волшебные слова и импровизируют поезд).

Сопровождаю поездку художественным словом:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Располагаю карточки последовательно, в соответствии с режимом (от утреннего подъёма до укладывания спать вечером, прошу детей объяснить, почему так, а не иначе следует выкладывать карточки.

Предлагаю другой вариант и приглашаю двух родителей: «Исправь ошибку». Выкладываю всю последовательность карточек, нарушив её в одном или нескольких местах, дети и родители находят и исправляют ошибки.

Восп:- Молодцы, отправляемся дальше в путь? Да! Давайте еще раз повторим волшебные слова, превратимся в поезд и поехали дальше… «Повернись, присядь, подпрыгни, друг за друга зацепись, в волшебный поезд превратись»… и поехали… (Проходим полосу препятствий)

Дежурный по станции:-Внимание, внимание! Поезд остановился, мы совершили остановку на станции «Отдыха»

(Проводится релаксирующее упражнение под успокаивающую музыку)

-Давайте представим с вами, что мы лежим на теплом песочке и загораем (дети легли на спинку)

Мы прекрасно загораем,

Выше ноги поднимаем, Выше руки поднимаем,

Держим, держим, напрягаем,

Загорели! Опускаем.

И теперь лежим, мечтаем:

Много сладостей вокруг –

Сок, конфеты, сладкий фрукт,

Мы наелись шоколада,

Вытираем ротики и перекатились на животики.

Полежали? Отдохнули?

Ну теперь обратно в путь,

В садик нас пора вернуть.

(Дети прицепляются друг за друга, имитируя поезд, под музыку идут к полосе припятсвий) .

Восп:Наш поезд едет обратно на станцию «Детский сад» (обходят колпачки, проезжает через тоннель,пролазают через дуги)

- Какие вы сегодня молодцы, Вы все справились с заданиями. Теперь мы точно знаем, что вы готовы в школу.

Публикации по теме:

«День знаний — 1 сентября». Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста Цели: воспитывать интерес к школе, желание учиться, закреплять знания детей о школе, школьных принадлежностях; Задачи: - знакомить детей.

«День знаний». Сценарий для детей старшего дошкольного возраста Сценарий, который позволит провести этот праздник без особой подготовки. Ведущая: 1 сентября вся наша страна отмечает День знаний. Студенты,.

«Приключения Петрушки». Досуг для детей старшего дошкольного возраста«Приключения Петрушки». Досуг для детей старшего дошкольного возраста ДОСУГ «ПРИКЛЮЧЕНИЕ ПЕТРУШКИ» (для детей старшего дошкольного возраста) Действующие лица: Петрушка, Мотылёк, Кот Леопольд, Ягодки – Земляника.

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя рябинка» Досуг: «Осеняя рябинка». Цели: 1. Закрепить словарь по теме :»Лес», «Деревья», «Ягоды». 2. Расширить знания детей о рябине. 3. Учить образовывать.

Досуг по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Азбука безопасности» СЦЕНАРИЙ ДОСУГА «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о безопасном поведении на улице. 2. Знакомство.

Досуг по произведениям К. И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Досуг по произведениям К. И. Чуковского Цель: Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Показать детям удивительный.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста НОД «Путешествие в страну знаний» Цель и задачи занятия: I Образовательная область “Познавательное развитие” 1. Углубить знание детей о Санкт-Петербурге, его достопримечательностях.

Праздник «День Знаний» для детей старшего и среднего дошкольного возраста Праздник День Знаний для детей старшего и среднего дошкольного возраста. «Вы в детский сад пришли не зря, здесь многому научитесь, друзья".

Развлечение на свежем воздухе «День знаний» для детей старшего дошкольного возраста Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отмечаем Первое сентября, всеобщий праздник – День знаний! День знаний будем мы встречать. Шутить,.

Сценарий праздника к Дню Знаний для детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие» Весёлое путешествие сценарий проведения Дня Знаний в старших группах. Дети входят в зал под весёлую музыку. Праздник открывает заведующая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Соберём портфель знаний»
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 08:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Соберём портфель знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гордина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД